Методы оценки эффективности рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание

Внутримагазинная реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к одному из следующих двух компонентов: к данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка; к отдельным товарам, реализованным в магазине, при необходимости существенно активизировать их продажу.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности
1.2 Классификация средств рекламы и их характеристика
1.3 Организация рекламной деятельности
2.Методы оценки эффективности рекламной деятельности
2.1 Методы оценки экономической эффективности
2.2 Методы оценки эффективности воздействия рекламы на аудиторию
2.3Анализ рекламной деятельности ЗАО «INDESIT INTERNATIONAL»
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая1.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

Так эффективность  социальной рекламы можно значительной мере определить возникновением специализированных магазинов и отделов, например, «Детский мир», «Дом обуви», «Ветеран» (магазин, в котором реализуются товары со значительной скидкой для ветеранов), «Товары для сада и огорода», «Second Hand» и многие другие. Рекламируя товары или услуги розничное торговое предприятие уже ориентируется на определенную социальную группу (сегмент рынка) покупателей. Чаще всего такое разделение целиком и полностью оправдывает себя, так как сложившиеся стереотипы в обществе могут мешать успешному достижению целей организации в продвижении своих товаров. Этот вид рекламной деятельности в настоящее время уже преодолел стадию становления и уже можно говорить о его эффективном развитии.

Социальная эффективность  рекламы выражается в воспитании у людей новых потребностей, совершенствовании  вкусов, искоренение вредных привычек, расширение знаний потребителей о товарах, повышение культуры торговли и т.п. Эти и другие положительные результаты действия рекламы, естественно не возможно выразить в каких-либо единицах (показателях). Поэтому при подведении итогов рекламирования социальный эффект может быть определен следующим образом:

1. «Цель достигнута»;

2. «Цель достигнута  частично»;

3. «Цель вовсе  не достигнута»;

4. «Результат  вышел за рамки, поставленной  перед рекламой цели».

Реклама должна планомерно и целеустремленно воздействовать на сознание людей, поэтому применяемые методы и средства должны быть психологически обоснованы. Механизм психологического воздействия рекламных средств может быть представлен следующим образом:

Внимание - Интерес - Убеждение - Действие.

Внимание - это  процесс восприятия человеком рекламы посредством слуха, зрения, обоняния и осязания.

Интерес - культивирование  рекламного образа в сознании человека с последующим более детальным  ознакомлением основных характеристик.

Убеждение - сопоставление  рекламируемого образа с идеалом  в сознании человека, мотивация решения о покупке, расположение необходимой денежной суммой и, возможно, послепродажное или сервисное обслуживание.

Действие - предполагает заключение письменного или устного  соглашения о покупке рекламируемого товара и, непосредственно, сам акт покупки.

Привлечение внимания является первым этапом психологического воздействия рекламы. Оно достигается  различными способами: с помощью  цвета, света, новизны композиционного  решения, звука, запаха и т.п. Если реклама  привлекает внимание, вызывает интерес, то она запоминается. Запоминанию способствует повторение, яркость впечатления, четкая аргументация, доступность языкового и образного материала, установление ассоциаций. Однако привлечь внимание к объекту рекламы и заинтересовать потребителя недостаточно. Необходимо убедить его и вызвать волевую готовность к совершению действия, продиктованного рекламой, т.е. к решению о покупке.

Воздействие рекламы  на человека зависит от ее аргументации. Аргументы, используемые в рекламе  могут быть достоверными, конкретными и не вызывать сомнения. Среди множества аргументов главная роль должна принадлежать основному или на него делается косвенный, но мощный акцент. Так как в розничном торговом предприятии объектом рекламы является товар, то основным аргументом выступает его качество, дополнительными - экономичность, надежность, соответствие моде, удобство пользования и т.п. Выбор аргументов зависит от конкретного адресата рекламы (мужчины, женщины, родители, дети), направленность рекламы, конъюнктуры, времени появления товара на рынке и др.

Рекламные документы  должны учитывать особенности потребительских  мотивов. Мотивы - это побуждение к  действию. Покупка товара обусловливается, как правило, не одним, а несколькими  мотивами. Причем одни могут способствовать совершению покупки (новый вид товара, мода, престиж), а другие препятствовать ей (сомнения в надежности, качестве). Отобрать нужные мотивы довольно сложно, поэтому в основу составления психологической схемы рекламы кладут перечень положительных и отрицательных мотивов, присущих ее адресатам. Получается список целей на которые должна быть направлена реклама. Задачами работников розничного торгового предприятия являются усиление мотивов, побуждающих человека к рекомендуемому рекламой шагу и ослабление мотивов противоположной направленности.

Для изучения эффекта  психологического воздействия рекламы  используют методы, основанные на учете  и оценке характера воздействия  отдельных средств рекламы на человека. Основными методами изучения эффективности психологического воздействия рекламы являются наблюдение, эксперимент, опрос.

Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия  на потребителей отдельных рекламных  средств. Этот метод носит пассивный  характер, т.к. наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдение незаметно для него. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. Наблюдатель отличает, какая витрина розничного торгового предприятия привлекает наибольшее внимание покупателей, как долго задерживаются пешеходы у той или иной витрины, сколько человек после ознакомления с витриной заходит в магазин, какой товар на витрине вызывает больший интерес и каким спросом он пользуется.

Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством.

Оценивая эффективность  отдельных средств рекламы, в  первую очередь устанавливают достигает  ли это средство поставленной перед ним цели.

Показателем действия средств, рекламирующих само розничное  торговое предприятие является отношение  числа посетителей магазина в  период применения этих средств к  числу посетителей в среднем  за день. Данные эти могут быть получены наблюдателями с помощью видеокамер и фотоэлемента.

При использовании  метода наблюдения необходимо соблюдать  ряд условий: наблюдение должно вестись  в будние дни.

Наряду с методом  наблюдения широко применяется метод  эксперимента. 
Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментом. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор может переставить товары, а затем наблюдать за изменение реакции покупателей.

Таким же образом  экспериментатор может создавать  самые различные комбинации рекламных  средств и путем сравнения  реакции покупателей выбрать  из них наиболее удачную.

Особенно широкое  распространение получило изучение эффективности психологического воздействия средств рекламы путем проведения экспериментов в зарубежных странах. Этот метод применяют при определении воздействия на покупателей витринной экспозиции, упаковки, объявлений в прессе, радио - телевизионной рекламы. Так, если нужно оценить психологическое воздействие на покупателя упаковки товара, то один и тот же товар помещают в разную упаковку.

Психологическую эффективность такого рекламного средства, как объявление в газете или журнале, определяют путем следующего эксперимента. В объявление включается талон о высылке розничным предприятием проспекта, каталога, образца. Этот талон покупатель должен выслать и выслать торговому предприятию, адрес которого указан в тексте объявления. По количеству поступивших от читателей талонов - запросов рекламодатель судит было ли его объявление в периодической печати замечено. Малое количество поступивших запросов может явиться следствием не низкого качества объявлений, а того, что сам рекламируемый товар по каким-то причинам оказался не нужен покупателям. Вот почему этот способ определения психологической эффективности объявлений в периодической печати является приемлемым лишь в том случае, когда уже заранее известно, что рекламируемый товар пользуется спросом.

Для того чтобы  увеличить читаемость нужно использовать следующие способы формирования рекламного текста:

· многокрасочные объявления заметнее черно- белых на 65%;

· высококачественная иллюстрация побуждает прочитать  текст в полтора раза больше людей, чем “рядовая”;

· одна большая  иллюстрация лучше множества  маленьких;

· фотографии знаменитости привлекает внимание значительно больше, чем никому неизвестное лицо. К  сожалению, в памяти остается знаменитость, а не товар;

· выигрывает черный цвет на желтом фоне;

· объявление в  любом обрамлении прочитывается  быстрее, чем без обрамления;

· выделите нужное Вам слово или фразу другим шрифтом;

· уберите отрицательное  слово или обороты;

· чем меньше текста, тем легче он запоминается.

Ключевые слова. Два самых впечатляющих и надежных слова: новый и бесплатный и все их вариации.

Вдруг. Это то, что надо. Загадочный. Магический. Истина. Спешите. Это революция.  Это Ваш последний шанс Сейчас, здесь, теперь, сегодня.  Представляем Вам. Только поступил в продажу. Прибыль. Быстро. Легко. Сравните с… Сенсация.

Рассмотрим, каким  образом может оказывать влияние на человека и на его стереотипы торговая реклама. Скидка цены может оказывать влияние на сбыт товара весьма заметно. Информацию о скидке можно выразить разными текстами, но реакция читающих можно выразить разными текстами, но реакция читающих может различна: сэкономите; скидка; старая цена…; новая цена…; заплатите за одну вещь, другую берите бесплатно. Второй текст наиболее эффективен.

Потребитель активно  реагирует на скидку. Часто в предложении заключается удача. Рассмотрим некоторые предложения в которых акцнт сделан на цену:

· все, что есть на прилавке - можно пробовать; · сделайте заказ, получите бесплатный подарок; · купите сейчас, заплатите потом; · товары распродаются - магазин закрывается; · чем больше товаров Вы приоритете, тем больше процент скидки.

Такие формулировки психологически воспринимаются более  эффектно.

Женщины уделяют  большое влияние тональности  рекламных объявлений, для них  имеет большое значение женственность, привлекательность, таинственность и загадочность. Для мужчин выигрывает деловой стиль, комфорт, престиж.

Для определения  эффективности того или иного  рекламного средства составляются анкеты, которые письменно по программе  разработанной заранее и доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы.

2.3 Система управления маркетингом на предприятии

Система управления маркетингом на предприятие непосредственно  связана с управлением сбытом. Эти два отдела работают в зависимости друг от друга.

1. Управление системой сбыта на предприятии. Общие положения:

1.1. Отдел сбыта  предназначен для обеспечения  эффективного функционирования  процессов сбыта, на основе  наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей в выпускаемой продукции и участия в совершенствовании системы менеджмента качества (СМК);

1.2. Отдел сбыта  возглавляет заместитель коммерческого  директора - начальник отдела, подчиняющийся  непосредственно коммерческому  директору;

1.3. Отдел сбыта  является самостоятельным структурным  подразделением ЗАО «INDESIT INTERNATIONAL»  и входит в СМК;

1.4. Отдел сбыта  в процессе своей деятельности  выполняет закрепленные за ним  функции;

1.5. Структура  и штаты отдела сбыта утверждаются  директором завода по представлению коммерческого директора, заместителя коммерческого директора - начальника отдела сбыта и согласованию с заместителем директора по персоналу и общим вопросам - начальником ОтиК.

2.4 Анализ рекламной деятельности ЗАО «INDESIT INTERNATIONAL»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Стратегическая  задача марки «INDESIT» - достигнуть в сознании потребителей преимущественного по качеству положения марки относительно российских марок холодильников и сравнимого относительно западных марок холодильников.

Тактической задачей марки «INDESIT» является стимулирование потребительского спроса на холодильники «INDESIT», при объективном спаде на рынке холодильников вообще.

Цели  рекламной деятельности:

· поддержать известность  марки «INDESIT», созданную первыми двумя этапами рекламной кампании;

· усилить лояльность потребителей к марке «INDESIT»;

· дистанцировать марку холодильников «INDESIT» от конкурентов в рекламном пространстве в сознании потребителя.

Информация о работе Методы оценки эффективности рекламной деятельности