Устройство ВАЗа 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:15, курс лекций

Описание

Курс лекций с картинками и кратким описанием по устройству ВАЗа 2105

Работа состоит из  1 файл

2105.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

 
Проверка герметичности  
 
Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.  
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травления воздуха.

2. Незначительные повреждения латунного радиатора запаяйте мягким припоем, а при значительных замените радиатор новым.



Термостат

 

1 – входной патрубок (от двигателя);  
2 – перепускной клапан;  
3 – пружина пврепускного клапана; 
4 – стакан;  
5 – резиновая вставка;  
6 – выходной патрубок;  
7 – пружина основного клапана;  
8 – седло основного клапана;  
9 – основной клапан;

10 – держатель;  
11 – регулировочная гайка;  
12 – поршень; 
13 – входной патрубок от радиатора;  
14 – наполнитель;  
15 – обойма;  
D – вход жидкости от двигателя;  
Р – вход жидкости от радиатора; 
Н – выход жидкости к насосу


 
У термостата следует проверять  температуру начала открытия основного  клапана и ход основного клапана.  
 
Для этого термостат установите на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора. Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75° С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 10° С в минуту при постепенном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой.  
 
За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.  
 
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81±54° С или ход клапана менее 6,0 мм.  
 
Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. 
 
После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85° С.

Насос охлаждающей  жидкости

Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости

 

1 – корпус;  
2 – крышка;  
3 – гайка крепления крышки насоса;  
4 – вентилятор;  
5 – ступица шкива;  
6 – накладка;

7 – валик;  
8 – шкив; 
9 – стопорный винт подшипника;  
10 – подшипник;  
11 – сальник; 
12 – крыльчатка


Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430

1 – опора;  
 
2 – валик насоса; 
 
3 – крышка корпуса насоса;  
 
4 – стакан;  
 
5 – установочный винт


 
Разборка  
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините корпус 1 насоса от крышки 2.

2. Закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку с валика съемником А.40026.

3. Снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5 (1 – крышка корпуса насоса, 3 – съемник).

4. Выверните стопорный винт 9 и выньте подшипник с валиком насоса.

5. Удалите сальник 11 из крышки 2 корпуса.



 
Контроль  
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Он не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс), особенно если отмечался значительный шум насоса. При необходимости подшипник замените.

2. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.

3. Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.



 
Сборка  
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса.

2. Запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса.

3. Заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал.

4. Напрессуйте с помощью приспособления А.60430 на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металлокерамики, то после снятия ныапрессовывать только новую.

5. Напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологически зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9–1,3 мм.

6. Соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.


Регулировка натяжения ремня привода насоса

Схема проверки натяжения ремня привода насоса

 

 
Натяжение ремня проверяется его  прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами  насоса и коленчатого вала. При  нормальном натяжении ремня прогиб А под усилием 10 кгс (98 Н) должен быть в пределах 10–15 мм, а прогиб В в пределах 12–17 мм.  
 
Дпя увеличения натяжения ремня, ослабив гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки.

Заправка  системы охлаждения жидкостью

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя.  
 
Операции по заправке выполняйте в следующем порядке. 
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя

2. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор, а затем и в расширительный бачок, предварительно поставив пробку радиатора. Закройте пробкой расширительный бачок

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1–2 мин для удаления воздушных пробок.

4. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость.





Информация о работе Устройство ВАЗа 2105