Устройство ВАЗа 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:15, курс лекций

Описание

Курс лекций с картинками и кратким описанием по устройству ВАЗа 2105

Работа состоит из  1 файл

2105.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

Проверка технического состояния деталей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Промойте бензином или керосином все детали и просушите.

2. Внимательно проверьте соответствие деталей следующим требованиям: 
– диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы; неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05 мм; 
– рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки штока, цилиндра и деталей клапанов должны быть без задиров и забоин, могущих повлиять на нормальную работу амортизатора; 
– пружины клапанов отдачи и сжатия должны быть целы и достаточно упруги; 
– диски клапана сжатия должны быть целы и не иметь значительного износа; 
– сальник рекомендуется при ремонте заменять новым.

3. Все поврежденные детали замените и приступите к сборке амортизатора.



 

Разборка и  сборка амортизаторов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После наружной мойки закрепите амортизатор в тисках.

Предупреждение

 Для закрепления амортизатора и  его деталей в тисках применяются  специальные губки 67.7824.9513-001.

2. Вытянув шток амортизатора до упора, отверните гайку 29 (рис. Амортизаторы передней и задней подвесок) резервуара ключом А.57034/R, выньте из резервуара рабочий цилиндр 21 со штоком 20 и его деталями. Освободите резервуар из тисков и слейте из него жидкость. Ключом 67.7824.9513–005 выньте направляющую втулку 23 штока из рабочего цилиндра. Выньте из цилиндра шток в сборе с поршнем и другими деталями и слейте жидкость. Осторожно, специальной оправкой, выбейте из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе с деталями.

3. Вложите шток с поршнем в губки, зажмите в тиски и отверните гайку 8 клапана отдачи. Снимит

 поршень 10 с клапанами  (перепускным и отдачи), направляющую втулку 23, сальник 26, обойму 25 и другие детали.

Предупреждение

 У амортизатора передней подвески для  удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется  спрессовать кожух.

4. Разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски клапана 3 и 4.

5. Сборку амортизатора проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего: 
– после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 7 и дисков клапана; 
– обойму 6 напрессовывайте на корпус 2 специальной оправкой; 
– клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513–004; 
– для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющую 67.7824.9513–003; 
– дроссельный диск 15 переднего амортизатора имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора – шесть; 
– пружина клапана отдачи переднего амортизатора омедненная, заднего амортизатора – без покрытия; 
– гайку клапана отдачи затягивайте моментом 9,8–14,7 Н·м (1–1,5 кгс·м); 
– гайку резервуара затягивайте при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7824.9513.002 (момент затягивания 68,6–88,2 Н·м (7–9 кгс·м).



 

Проверка и  регулировка углов установки  колес

Проверка и регулировка  углов установки передних колес  выполняется на специальных стендах  в соответствии с инструкцией  на стенд.Предупреждение

 Проверка углов установки колес  обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые  могут повлечь за собой изменение  углов установки колес. 

У нового автомобиля (до первого  технического обслуживания) углы установки  колес имеют следующие значения:

Развал

 

0° 30’

+40’

–30


 

Продольный угол наклона оси поворота

 

+1°

–1°30’


 

Схождение

 

1 – 7 мм

 


После проведения первого  технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки  колес должно быть:

Развал

0° 30’ ± 20’  (0° 5’ ± 20’)

Продольный угол наклона оси поворота

4° ± 30’ (3°  30’ ± 30’)

Схождение

2 – 4 мм (3 – 5 мм)*


 
* В скобках даны значения углов  без нагрузки, без скобок –  с нагрузкой. 

Разница в продольных углах  наклона осей поворота правого и  левого колес не должна превышать 0° 30’. 
 
Перед регулировкой углов установки колес проверьте: 
 
– давление воздуха в шинах; 
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес; 
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока); 
– радиальное и осевое биение шин; 
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески; 
– свободный ход рулевого колеса. 
 
Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки. 
 
Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике. 
 
Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника. 
После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов “прожмите” подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. 
 
Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая: 
 
– угол продольного наклона оси поворота; 
– угол развала;  
– схождение.

Изменение угла развала  и продольного наклона оси  поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах

Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых  из него

Развал колеса

Продольный угол наклона оси поворота колеса

передний болт

задний болт

толщина шайб, мм

0,5

0,8

0,5

0,8

+1

+1

–(7'–9')

–(11'–14')

0

0

–1

–1

+(7'–9')

+(11'–14')

0

0

+1

0

0

0

–(18'–20')

–(29'–32')

–1

0

0

0

+(18'–20')

+(29'–32')

0

+1

–(7'–9')

–(11'–14')

+(18'–20')

+(29'–32')

0

–1

+(7'–9')

+(11'–14')

–(18'–20')

–(29'–32')

–1

+1

–(7'–9')

+(11'–14')

+(36'–40')

+(52'–64')

+1

–1

+(7'–9')

–(11'–14')

–(36'–40')

–(52'–64')


 
Угол продольного наклона  оси поворота  

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.

2. Для регулировки угла продольного наклона оси поворота ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес (см. табл.Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах).

3. Затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота.



Предупреждение

 При регулировке углов установки  передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены  прорезью вниз.

Угол развала передних колес 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив  количество регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью рычага и поперечиной (см. табл. Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах). Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения – добавьте.



 
Схождение передних колес 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7853.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

2. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально с отклоне

ием вверх или вниз не более 600 и в таком положении  затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков  не должны соприкасаться.



 

Определение состояния  деталей передней подвески

Проверка состояния  резинометаллического шарнира рычага передней подвески

1 – резиновая  втулка шарнира;  
 
2 – наружная втулка шарнира;  
 
3 – гайка крепления оси рычага подвески; 
 
4 – ось рычага подвески;  
 
5 – упорная шайба шарнира;  
 
6 – внутренняя втулка шарнира


Замер зазора в верхнем шаровом шарнире  приспособлением 02.8701.9500

 

1 – динамометрический  ключ;  
2 – защитный кожух тормоза; 
3 – рычажок;  
4 – винт;  
5 – удлинитель индикатора;  
6 – болт;  
7 – индикатор; 
8 – основание; 
9 – втулка;

10 – колодка; 
11 – ось;  
12 – пружина; 
13 – шайба;  
14 – шплинт;  
15 – ступица колеса;  
16 – кронштейн 
 
Тормоз условно не показан


Схема проверки нижних шаровых шарниров

1 – ступица колеса; 
 
2 – нижний рычаг; 
 
3 – нижний шаровой шарнир; 
 
4 – штангенциркуль;  
 
5 – деревянная колодка


При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует  обязательно проверять состояние  защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поворотного кулака, оси нижнего  рычага, рычагов подвески, поперечины и элементов передка кузова, а  также проверьте зазор в верхнем  шаровом шарнире и состояние  нижнего шарового шарнира.

Деформация оси  нижнего рычага 
 
Деформация оси нижнего рычага определяется осмотром. 
 
Деформация поперечины передней подвески

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между дистанционной шайбой 28 (см. рис.Передняя подвеска) и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню переднего болта.

2. Замерьте длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм.

3. Если поперечина деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке, замените поперечину.



Состояние резинометаллических  шарниров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины, а затем вывесьте передние колеса автомобиля.

2. Замерьте радиальное смещение А (см. рис. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между наружной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

3. Резинометаллические шарниры подлежат замене: 
– при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все шайбы из–под оси нижнего рычага); 
– при разрывах и одностороннем “выпучивании” резины; 
– если радиальное смещение А превышает 2,5 мм; 
– если размер В не укладывается в пределах 3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм – для верхнего рычага.

4. Если размер В выходит за указанные пределы, проверьте правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнезда рычага.


Информация о работе Устройство ВАЗа 2105