Устройство ВАЗа 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:15, курс лекций

Описание

Курс лекций с картинками и кратким описанием по устройству ВАЗа 2105

Работа состоит из  1 файл

2105.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

Цепи, защищаемые предохранителями

Монтажный блок (крышка снята)

 

1 – реле включения  обогрева заднего стекла (Р1);  
2 – реле включения очистителей и омывателя фар (Р2);  
3 – перемычка на месте установки реле включения звуковых сигналов; 
4 – запасной предохранитель;

5 – реле включения  дальнего света фар (Р5);  
6 – реле включения ближнего света фар (Р6); 
7 – предохранитель. 
Предохранители в монтажном блоке пронумерованы по порядку слева направо


 
Цепи, защищаемые предохранителями 

№ предохранителя

Защищаемые цепи

1 (8А)

Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)

2 (8А)

Электродвигатели  очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар (контакты)

3(8А)

Резервный

4(8А)

Резервный

5 (16А)

Элемент обогрева заднего  стекла и реле включения обогрева (контакты)

6 (8А)

Прикуриватель. Штепсельная  розетка для переносной лампы

7 (16А)

Звуковые сигналы

8 (8А)

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель  указателей поворота и аварийной  сигнализации в режиме аварийной  сигнализации

9 (8А)

Регулятор напряжения генератора

10 (8А)

Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая  контрольная лампа. Контрольные  лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная  лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система  управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.

11 (8А)

Правая фара (дальний  свет). Обмотка реле включения очистителей  фар (при включенном дальнем свете)

12 (8А)

Левая фара (дальний  свет). Контрольная лампа включения  дальнего света фар

13 (8А)

Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)

14 (8А)

Фонари освещения  номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения  габаритного освещения.

15 (8А)

Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа  освещения вещевого ящика

16 (8А)

Правая фара (ближний  свет). Обмотка реле включения очистителей  фар (при включенном ближнем свете)

17 (8А)

Левая фара (ближний  свет)


 

Стояночный тормоз

Детали привода  стояночного тормоза

 

1 – чехол; 
2 – передний трос; 
3 – рычаг; 
4 – кнопка;  
5 – пружина тяги; 
6 – тяга защелки;  
7 – втулка; 
8 – ролик;

9 – направляющая  заднего троса; 
10 – распорная втулка; 
11 – оттяжная пружина;  
12 – распорная планка;  
13 – рычаг ручного привода колодок; 
14 – задний трос; 
15 – кронштейн заднего троса


Стояночный тормоз имеет  механический привод от рычага 3 (см. рис. Детали привода стояночного тормоза), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8. 
 
Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова.  
 
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 18 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 20. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.

 

Регулятор давления задних тормозов

Детали привода  регулятора давления

 

1 – регулятор  давления; 
2 – ось рычага привода регулятора;  
3 – грязезащитный колпачок; 
4 – стопорная пластина; 
5 – болт с пружинной шайбой; 
6 – задний мост; 
7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном  
балки заднего моста; 
8 – гайка болта;

9 – пластмассовая  втулка; 
10 – распорная втулка; 
11 – болт крепления тяги;  
12 – рычаг привода регулятора давления; 
13 – гайка для крепления скобы к кузову;  
14 – пружинная шайба;  
15 – плоская шайба;  
16 – скоба крепления рычага привода регулятора давления; 
17 – резиновая втулка


Регулятор давления задних тормозов в нерабочем  положении

А – полость нормального  давления; 
В – полость регулируемого давления;  
Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 
1 – корпус регулятора;  
2 – распорная втулка; 
3 – уплотнительное кольцо;  
4 – рычаг привода регулятора; 
5 – прокладка; 
6 – пробка;  
7 – резиновый уплотнитель; 
8 – тарелка пружины; 
9 – пружина поршня;  
10 – поршень


В контур привода задних тормозов подключен регулятор 19 (см. рис. Схема тормозной системы) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении. 
 
Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (см. рис. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении ).  
 
В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов. 
 
Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста. 
 
До начала действия регулятора поршень упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов. 
 
Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 4. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действущей на поршень снизу, и поршень опускается вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединяются и в них создается разное давление: в полости А оно будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, под действием давлений в полостях А и В, пружины 9 и силы торсионного рычага. 
 
Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах.

 

Разборка и  сборка колесных цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите защитные колпачки 2 (см. рис. Колесный цилиндр), затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

2. Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления вошли в пазы упорного винта 3 (см. рис. Детали колесного цилиндра). Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.



 
Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборку автоматического устройства и самого колесного цилиндра проводите в обратной последовательности.

2. Упорные винты поршней завертывайте моментом 3,9–6,8 Н·м (0,4–0,7 кгс·м).

3. Прорезь А (см. рис. Колесный цилиндр) на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 300. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза.

4. Для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессовывайте специальным приспособлением, имеющим форму цилиндра с конусным внутренним отверстием.

5. Усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс), при усилии менее 343 Н (35 кгс) замените упорное кольцо.

6. При запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5–4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. Колесный цилиндр) для свободной посадки тормозного барабана.

7. Перед установкой деталей в корпус цилиндра смажьте их обильно тормозной жидкостью.

8. После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2 (см. рис. Колесный цилиндр).



 

Снятие и разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

2. Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1. Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте их до отделения барабана.

3. Отсоедините от рычага 18 (cм. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок конец троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг.

4. Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.

5. Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20.

6. Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.

7. Снимите колесный цилиндр.

8. При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в подразделе 5.4.6.1, и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.



 

Задние тормоза

Тормозной механизм заднего колеса

 

1 – колесный цилиндр; 
2 – верхняя стяжная пружина колодок; 
3 – накладка колодки; 
4 – щит тормоза; 
5 – внутренняя пластина; 
6 – оболочка заднего троса; 
7 – нижняя стяжная пружина колодок; 
8 – передняя тормозная колодка; 
9 – опорная пластина колодок; 
10 – заклепки; 
11 – маслоотражатель;

12 – направляющая  пластина колодок; 
13 – задний трос стояночного тормоза;  
14 – пружина заднего троса;  
15 – наконечник заднего троса; 
16 – задняя тормозная колодка;  
17 – опорная стойка колодки;  
18 – рычаг ручного привода колодок; 
19 – резиновые подушки;  
20 – распорная планка колодок;  
21 – палец рычага ручного привода колодок


Колесный  цилиндр

 

1 – упор колодки;  
2 – защитный колпачок; 
3 – корпус цилиндра; 
4 – поршень; 
5 – уплотнитель;  
6 – опорная чашка;

7 – пружина; 
8 – сухари; 
9 – упорное кольцо; 
10 – упорный винт;  
11 – штуцер;  
А – прорезь на упорном кольце


Детали  колесного цилиндра

 

1 – поршень в  сборе;  
2 – корпус цилиндра; 
3 – упорный винт;  
4 – упорное кольцо; 
5 – сухари;

6 – пружина;  
7 – опорная чашка; 
8 – уплотнитель;  
9 – поршень; 
10 – защитный колпачок


Тормозной механизм заднего  колеса барабанного типа с самоустанавливающими колодками. Тормозные колодки 8 (см. рис.Тормозной механизм заднего колеса) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите 4, который крепится к фланцу балки заднего моста. 
 
Регулирование зазора между колодками и барабаном обеспечивается автоматически при помощи устройства, расположенного в колесном цилиндре 1. Основным его элементом является разрезное упорное кольцо 9 (см. рис. Колесный цилиндр и рис. Детали колесного цилиндра), усановленное на поршне 4 (1) между буртиком упорного винта 10 (3) и двумя сухарями 8 (5) с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие на поршне от стяжных пружин тормозных колодок.  
 
При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются до выбора зазора 1,25–1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца. Указанный зазор обеспечивает ход колодок для создания максимального тормозного момента. 
 
При износе накладок зазор 1,25–1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения, усилием стяжных пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Так поддерживается оптимальный зазор в тормозном механизме.

Информация о работе Устройство ВАЗа 2105