Устройство ВАЗа 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:15, курс лекций

Описание

Курс лекций с картинками и кратким описанием по устройству ВАЗа 2105

Работа состоит из  1 файл

2105.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

 

Проверка и  регулировка тормозов

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы  тщательно проверьте состояние  всех трубопроводов: 
 
– металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить; 
– тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях; 
– все скобы крепления трубопроводов должны быть хорошо затянуты; ослабление креплений приводит к вибрации, вызывающей поломки; 
– не допускается утечка жидкости из штуцеров; при необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации. 
 
Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. 
 
Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения. 
 
Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.

 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

 

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

Нет топлива в  карбюраторе:

– засорены топливопроводы

– промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы

– неисправен топливный  насос

– проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

Неисправна система  зажигания

(Cм. подраздел 9.6.1)

Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при  первых вспышках в цилиндрах

Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчиво или глохнет  на холостом ходу

Нарушена регулировка  холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход

Неисправна система  управления экономайзером холостого  хода карбюратора:

– подсос воздуха  через шланги, соединяющие экономайзер  с впускным трубопроводом

– проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги

– неисправен блок управления пневмоклапаном

– замените блок управления

– неисправен пневмоклапан

– замените пневмоклапан

– поврежден микропереключатель или нарушена его установка

– проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку

Подсос воздуха  через поврежденную дренажную трубку

Замените дренажную  трубку

Подсос воздуха  через прокладки в соединениях  впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров

Подтяните гайки  крепления или замените прокладки

Подсос воздуха  через поврежденный шланг, соединяющий  впускной трубопровод с вакуумным  усилителем тормозов

Замените поврежденный шланг

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры

Неисправен карбюратор:

– засорены жиклеры  или каналы карбюратора

– продуйте жиклеры  и каналы сжатым воздухом

– вода в карбюраторе

– удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака

– нарушена герметичность  диафрагмы пускового устройства

– замените диафрагму

Неисправна система  зажигания

(Cм. подраздел 9.6.1)

При плавном  увеличении частоты вращения двигателя  до 1600 мин-1 двигатель работает циклично (частота вращения колеблется то 1600 до 1200 мин-1)

Поврежден микропереключатель карбюратора или арушена его установка

Отрегулируйте установку  микропереключателя или замените его

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок rарбюратора

Отрегулируйте приводы  дроссельных заслонок

Загрязнен воздушный  фильтр

Замените фильтрующий  элемент

Неисправна система  зажигания

(Cм. подраздел 9.6.1)

Неисправен топливный  насос

Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

Неисправен карбюратор:

– неисправен насос-ускоритель

– проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали

– засорены главные  жиклеры

– продуйте жиклеры  сжатым воздухом

– не полностью открыта  воздушная заслонка

– отрегулируйте  привод заслонки

– уровень топлива  в поплавковой камере не соответствует  норме

– отрегулируйте  установку поплавка

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры

Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

– пробита прокладка  головки цилиндров

– замените прокладку

– прогорание поршней, поломка или залегание поршневых  колец

– очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените

– плохое прилегание клапанов к седлам

– замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

– чрезмерный износ  цилиндров и поршневых колец

– замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку  зажигания

Недостаточное давление масла

(См. ниже)

Ослаблены болты  крепления маховика

Затяните болты  рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор  между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки  и замените вкладыши

Стук  коренных подшипников коленчатого  вала

Обычно стук глухого  тона, металлический. Обнаруживается при  резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается  с повышением частоты вращения коленчатого  вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого  вала вызывает стук более резкий с  неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого  вала.

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку  зажигания

Недостаточное давление масла

(См. ниже)

Ослаблены болты  крепления маховика

Затяните болты  рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор  между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки  и замените вкладыши

Увеличенный зазор  между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные  полукольца новыми, с увеличенной  толщиной

Стук  шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя  при резком открытии дроссельной  заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

Недостаточное давление масла

(См. ниже)

Чрезмерный зазор  между шатунными шейками коленчатого  вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук  поршней

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается “биением” поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

Увеличенный зазор  между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор  между поршневыми кольцами и канавками  на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Стук  впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме  вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота  его меньше любого другого стука  в двигателе, так как клапаны  приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в  два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры

Поломка клапанной  пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор  между стержнем и направляющей клапана

Замените изношенные детали

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный  вал и рычаги клапанов

Отворачивание контргайки регулировочного болта распределительного вала

Отрегулируйте зазор  между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних  частиц

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте  масляный насос

Чрезмерный зазор  между вкладышами и коренными  шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки  и замените вкладыши

Заедание редукционного  клапана давления масла

Замените клапан

Применение моторного  масла несоответствующей марки  и качества

Замените масло  другим, рекомендованным в подразделе 3.6

Чрезмерное  давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного  клапана давления масла

Замените клапан

Повышенный  расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления  или замените прокладки и сальники

Износ поршневых  колец и поршней или цилиндров  двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых  колец

Замените кольца

Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней

Очистите прорези  и пазы от нагара

Износ или повреждение  маслоотражательных колпачков клапанов

Замените маслоотражательные колпачки

Повышенный износ  стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Повышенный  расход топлива

Не полностью  открыта воздушная заслонка

Отрегулируйте привод заслонки

Повышенное сопротивление  движения автомобиля

Проверьте и отрегулируйте  давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

Неправильная установка  момента зажигания

Отрегулируйте момент зажигания

Неисправен вакуумный  регулятор распределителя зажигания

Замените вакуумный  регулятор или распределитель зажигания

Высокий уровень  топлива в карбюраторе:

– нарушена герметичность  игольчатого клапана или его  прокладки

– проверьте, нет  ли посторонних частиц между иглой  и седлом клапана, при необходимости  замените клапан или прокладку

– заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка

– проверьте и  при необходимости замените поплавок

Засорены воздушные  жиклеры карбюратора

Очистите жиклеры

Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает  выходное отверстие на принудительном холостом ходу:

– неисправен блок управления пневмоклапаном

– замените блок

– неисправен пневмоклапан

– замените пневмоклапан

– неисправен микропереключатель или нарушена его установка

– отрегулируйте  установку микропереключателя или  замените его

– неисправен экономайзер  холостого хода

– замените поврежденные детали экономайзера

Перегрев  двигателя

Слабое натяжение  ремня привода насоса и генератора

Отрегулируйте натяжение  ремня

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую  жидкость в систему охлаждения

Неправильная установка  момента зажигания

Отрегулируйте момент зажигания

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)

Замените пробку

Неисправен насос  охлаждающей жидкости

Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте  радиатор или замените

Повреждение шлангов  или прокладок в соединениях  трубопроводов

Замените поврежденные шланги или прокладки

Подтекание жидкости из крана отопителя

Замените кран

Слабо затянуты хомуты шлангов

Подтяните хомуты

Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Замените сальник

Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора

Замените пробку

Повреждена прокладка  головки цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

Проверьте герметичность  блока и головки цилиндров, при  обнаружении трещин замените поврежденные детали

Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе

Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

Чрезмерный  шум цепи привода распределительного вала*

Из общего шума двигателя  шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров  между элементами зацепления и четко  прослушивается при малой частоте  вращения коленчатого вала.

Ослабла цепь вследствие износа

Натяните цепь

Поломка башмака  натяжителя цепи или успокоителя

Замените башмак натяжителя или успокоитель

Заедание штока  плунжера натяжителя цепи

Устраните заедание


 

Тормоза

Схема тормозной  системы

 

1 – диск тормоза; 
2 – педаль тормоза; 
3 – вакуумный усилитель; 
4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 
5 – трубопровод контура привода  
передних тормозов; 
6 – защитный кожух переднего тормоза; 
7 – суппорт переднего тормоза; 
8 – вакуумный трубопровод; 
9 – бачок главного цилиндра;  
10 – кнопка рычага привода стояночного тормоза; 
11 – рычаг привода стояночного тормоза;  
12 – тяга защелки рычага;  
13 – защелка рычага;  
14 – кронштейн рычага привода  
стояночного тормоза;  
15 – возвратный рычаг;  
16 – трубопровод контура привода  
задних тормозов;

17 – фланец наконечника  оболочки троса;  
18 – колесный цилиндр заднего тормоза;  
19 – регулятор давления задних тормозов; 
20 – рычаг привода регулятора давления;  
21 – колодки тормоза;  
22 – рычаг ручного привода колодок;  
23 – тяга рычага привода регулятора давления; 
24 – кронштейн крепления наконечника оболочки троса;  
25 – задний трос;  
26 – контргайка;  
27 – регулировочная гайка; 
28 – втулка; 
29 – направляющая заднего троса; 
30 – направляющий ролик; 
31 – передний трос;  
32 – упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза;  
33 – выключатель стоп-сигнала


Автомобиль оборудован двумя  независимыми тормозными системами: рабочей  и стояночной. Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод. 
 
Рабочая тормозная система имеет два контура, обеспечивающие независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 2, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова. 
 
В гидравлический привод включены помимо педали тормоза: 
 
– главный тормозной цилиндр 4; 
– вакуумный усилитель 3; 
– бачок 9 главного цилиндра; 
– регулятор 19 давления задних тормозов; 
– тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами; 
– трубопроводы.

Кронштейн маятникового рычага

Разрез кронштейна маятникового рычага

1 – маятниковый  рычаг;  
 
2 – корпус кронштейна;  
 
3 – шайба;  
 
4 – регулировочная гайка;  
 
5 – шплинт;  
 
6 – верхняя шайба;  
 
7 – уплотнитель;  
 
8 – втулка;  
 
9 – ось рычага;  
 
10 – нижняя шайба; 
 
11 – самоконтрящаяся гайка


Снятие и разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия кронштейна маятникового рычага отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой правой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником А.47035 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону и снимите кронштейн.

2. Закрепите кронштейн в тисках, расшплинтуйте и отверните гайку 4, затем снимите шайбы 3 и 6 и маятниковый рычаг 1 в сборе с осью 9, шайбой 10 и самоконтрящейся гайкой 11, снимите уплотнители 7 и выпрессуйте втулки 8.



Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние втулок оси маятникового рычага; если обнаружите овальность или недопустимый зазор между ними и осью, то втулки замените новыми.

2. Проверьте ось на овальность и отсутствие повреждений, при необходимости замените ее новой. Убедитесь, что маятниковый рычаг не имеет деформаций; в противном случае за

ените его новым.



Сбока и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед сборкой смажьте втулки оси маятникового рычага и заполните пространство между ними смазкой ЛИТОЛ-24. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке.

2. Если была заменена ось 9, то самоконтрящуюся гайку 11 крепления рычага затяните динамометрическим ключом.

3. Шайба 6 устанавливается выдавками вверх.

4. После затягивания гайки 4 рычаг в горизонтальном положении не должен вращаться под действием собственного веса.

н должен поворачиваться под  действием силы 9,8–19,6 Н (1– 2 кгс), приложенной  на его конце.

5. Если гайка 4 оказалась перетянутой, отверните ее, приподнимите шайбу 6 и снова затяните.

6. Закрепив кронштейн

а лонжероне двумя болтами  с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните гайки динамометрическим ключом.

7. Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.



 

Тяги и шаровые  шарниры рулевого механизма

Снятие шаровых  пальцев тяг рулевой трапеции

1 – ключ гаечный;  
 
2 – съемник А.47052;  
 
3 – шаровой шарнир; 
 
4 – рычаг поворотного кулака


 

 Разрез шарового шарнира тяги

1 – шаровой палец;  
 
2 – грязезащитный колпачок;  
 
3 – корпус шарнира;  
 
4 – вкладыш;  
 
5 – пружина;  
 
6 – заглушка


 
Снятие и установка 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к поворотным рычагам.

2. Съемником А.47052 (см. рис. Снятие шаровых пальцев тяг рулевой трапеции) выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.

3. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средних и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником А.47035, выньте пальцы из соответствую

их гнезд на рычагах  и снимите тяги.

4. Установку тяг рулевого привода производите в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта

 то гайку доверните  на угол, меньший 600, для обеспечения  шплинтовки.

5. После установки тяг отрегулируйте схождение передних колес.



 
Проверка и ремонт  
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Проверьте состояние защитных колпачков 2 (см. рис. Разрез шарового шарнира тяги), как описано в подразделе 7.2.2. Поврежденные – замените.

2. Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, а также при попадании в шарнир грязи, песка, появлении коррозии

на шаровом пальце и  при полном использовании хода опорного вкладыша, замените шарнир с наконечником тяги.



 

Рулевое управление

Рулевое управление

 

1 – боковая тяга;  
2 – сошка;  
3 – средняя тяга;  
4 – маятниковый рычаг;  
5 – регулировочная муфта;  
6 – нижний шаровой шарнир передней подвески;  
7 – правый поворотный кулак;  
8 – верхний шаровой шарнир передней подвески; 
9 – правый рычаг поворотного кулака;  
10 – подшипник верхнего вала рулевого управления;  
11 – кронштейн крепления вала рулевого управления;  
12 – труба кронштейна крепления вала рулевого управления;  
13 – верхний вал рулевого управления;  
14 – кронштейн маятникового рычага; 

15 – ось маятникового  рычага;  
16 – картер рулевого механизма; 
17 – уплотнитель вала;  
18 – вал червяка;  
19 – карданный шарнир;  
20 – промежуточный вал рулевого управления;  
21 – облицовочный кожух;  
22 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фары;  
23 – рычаг переключателя света фар;  
24 – рычаг переключателя указателей поворота;  
25 – рулевое колесо;  
26 – фиксирующая пластина передка кронштейна;  
27 – стяжной болт крепления карданого шарнира;  
28 – лонжерон кузова


Разрез  картера рулевого механизма

 

1 – пластина регулировочного  винта вала сошки;  
2 – регулировочный винт вала сошки;  
3 – гайка регулировочного винта;  
4 – пробка маслоналивного отверстия;  
5 – крышка картера механизма;  
6 – червяк;  
7 – картер рулевого механизма;  
8 – сошка;  
9 – гайка крепления сошки к валу;  
10 – шайба пружинная гайки крепления сошки; 
11 – сальник вала сошки; 

12 – бронзовая  втулка вала сошки; 
13 – вал сошки;  
14 – ролик вала сошки;  
15 – вал червяка;  
16 – верхний шарикоподшипник;  
17 – нижний шарикоподшипник;  
18 – регулировочные прокладки;  
19 – нижняя крышка подшипника червяка;  
20 – ось ролика;  
21 – игольчатый подшипник;  
22 – сальник вала червяка;  
В, С – метки 
А – совпадение меток


На автомобиле установлено  рулевое управление с червячным  редуктором и травмобезопасной рулевой колонкой. Вал рулевого управления составной, состоит из верхнего 13 (cм. рис. Рулевое управление) и промежуточного 20 валов. Вал 18 червяка и верхний вал 13 соединяются между собой промежуточным валом 20 с карданными шарнирами на концах. Шарниры на игольчатых подшипниках, неразъемные.

Верхний вал установлен в  трубе кронштейна 11 на двух игольчатых подшипниках с резиновыми втулками. Подшипники в трубе завальцованы. Кронштейн 11 крепится к кронштейну панели кузова в четырех точках: снизу болтами с фиксирующими пластинами 26, сверху – на приварных болтах гайками с шайбами. 
 
При лобовом столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают сквозь отверстия кронштейна 11. За счет складывания вала рулевого управления, рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что снижает вероятность и тяжесть его травмирования. 
 
Вал червяка, у этого типа рулевого управления, имеет большую длину. В нижней части вала червяка, а так же на торце картера 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) рулевого механизма выполнены метки в виде рисок В и С, при совпадении которых ролик вала сошки устанавливается по середине червяка. При этом ступица рулевого колеса должна располагаться горизонтально. 
 
Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 28 (cм. рис. Рулевое управление) кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами.  
 
В картере 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число червячной пары – 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцев червяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19. Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма. На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9. В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении. 
 
Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1. 
 
Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (cм. рис. Рулевое управление) и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 14 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7. Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2. 
 
Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца 1 (см. рис. Разрез шарового шарнира тяги), сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной 5 к корпусу 3, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги. 
 
Кронштейн 14 (cм. рис. Рулевое управление) маятникового рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма. В кронштейне 2 (см. рис. Разрез кронштейна маятникового рычага) установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцевое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.

Информация о работе Устройство ВАЗа 2105