Устройство ВАЗа 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:15, курс лекций

Описание

Курс лекций с картинками и кратким описанием по устройству ВАЗа 2105

Работа состоит из  1 файл

2105.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

Снятие запорного  кольца

Выпрессовка запорного кольца подшипника полуоси с помощью приспособления А.74108/R

1 – приспособление  А.74108/R; 
 
2 – полуось


 
Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического  пресса. 
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Полукольцами приспособления А.74108/R охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

2. Поставьте под пресс полуось и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника. Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.

3. Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.



Проверка технического состояния

Проверьте техническое  состояние деталей, входящих в комплект полуоси, и удостоверьтесь в том, что: 
 
– шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник; 
– запорное кольцо и подшипник не получили смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее ольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените; 
– пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений; 
– полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм. Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси. 
 
Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений. Незначительный изгиб стержня полуоси устраняйте правкой. После правки стержня полуоси биение торца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм. Если биение торца фланца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм. Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и тормозной барабан.

2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника.

3. При необходимости замены выньте сальник из фланца балки.

4. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника. Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15. После установок проверьте работу полуосей в дорожных условиях.



Полуоси

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и тормозной барабан.

2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника.

3. При необходимости замены выньте сальник из фланца балки.

4. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника. Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15. После установок проверьте работу полуосей в дорожных условиях.



Правка балки  заднего моста

Схема правки балки  заднего моста 

 

1 – гидроцилиндр;  
2 – прижимная траверса;  
3 – фланец А.70172; 
4 – угольник;

5 – стол пресса;  
6 – упор;  
7 – стойка индикатора


 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прикрепите к каждому концу балки фланцы А.70172 (используемые при правке, а не при проверке балок) и установите ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы 2 находились в зоне деформации балки. Наиболее вероятное расположение зоны деформации на расстоянии 200–300 мм от торцов фланцев балки.

2. Установите стойку 7 с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, равном величине деформации балки, замеренной щупом при проверке балки. С другой стороны балки установите или стойку с индикатором, или угольник 4.

3. Установив под балку (в зоне деформации) ограничительные упоры 6, выправьте гидравлическим прессом балку последовательно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты правки по индикатору или щупом по угольнику 4.

4. Максимальное усилие пресса при правке балки не должно превышать 98000 Н (10 000 кгс), чтобы не произошло чрезмерной деформации сечения кожуха. Предупреждение

 При высоте упора 6, подобранной опытным  путем, балку можно править без  проверки угольником или индикатором.

5. Снимите балку с пресса и проверьте ее, как указано выше, заменив фланцы А.70172 на "проверочные".

6. При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается правка балки заднего моста последовательно с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации балки с обеих сторон (см. подраздел 5.4.4)



Проверка балки  заднего моста

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин.

2. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

3. Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланца на одинаковые призмы, расположенные на проверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.

4. Проверьте деформацию балки, приставляя угольник к наружной (рисунок слева) и боковой (рисунок справа) поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно.

5. Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку.

6. Угольником проверьте перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

7. Поверните балку моста на 900 и установите ее на призмы. Приложенный к наружной поверхности фланца угольник должен плотно прилегать, в противном случае проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

8. При деформации, превышающей указанную величину, выправьте балку, придерживаясь указаний (см. подраздел 5.4.5).

9. После выполнения всех правок, тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на место и проверьте качество сварных швов и герметичность балки и чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки.

10. После этого балку покрасьте снаружи для предохранения от коррозии.



Разборка и  сборка заднего моста

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоедините при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров.

2. Установите мост на стенде для ремонта и слейте масло из картера.

3. Сняв тормозной барабан и отвернув гайки крепления щита тормоза, съемником 67.7801.9516 выньте полуось 1 в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника полуоси, подшипником и запорным кольцом (2 – ударный съемник).

4. Снимите щит тормоза и уплотнительное кольцо.

5. При необходимости замены выньте сальник из фланца балки моста.

6. Выполните те же операции на другом конце балки, затем снимите редуктор.



Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборку заднего моста проводите в последовательности, обратной разборке.

2. Резьбу болтов крепления редуктора смажьте герметиком.

3. Предварительно обезжирив их резьбовые отверстия в балке заднего моста.

4. Сальник подшипника полуоси перед установкой покройте смазкой ЛИТОЛ-24.

5. При установке сальника во фланец балки пользуйтесь оправкой А.70157.

6. Смажьте графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок полуоси под тормозной барабан и поверхность фланца полуоси, соприкасающуюся с барабаном.

Предупреждение

 Тормозные барабаны устанавливайте после  установки заднего моста на автомобиль и закрепления на рычагах привода  стояночного тормоза наконечников троса.



Снятие и установка  заднего моста

Снятие и установка  балки заднего моста описаны  в подразделе 6.2.1. 
 
Для снятия заднего моста достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста. 
 
При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте в соответствии с указаниями (см. подраздел 6.2.1). 
 
После установки прокачайте тормозную систему (см. подраздел 8.2.7) и отрегулируйте рабочую и стояночную тормозные системы согласно указаниям (см. подраздел 8.2.4). 
 
Через маслоналивное отверстие заправьте маслом задний мост.

Задний мост

Задний мост 

1 – полуось; 
2 – болт крепления колеса; 
3 – направляющий штифт; 
4 – маслоотражатель;  
5 – тормозной барабан;  
6 – подшипник полуоси; 
7 – запорное кольцо; 
8 – фланец балки заднего моста; 
9 – сальник полуоси; 
10 – балка заднего моста; 
11 – пластина крепления подшипника; 
12 – щит заднего тормоза;  
13 – направляющая полуоси; 
14 – регулировочная гайка; 
15 – подшипник коробки дифференциала; 
16 – крышка подшипника;

17 – сапун; 
18 – сателлит; 
19 – ведомая шестерня;  
20 – шестерня полуоси; 
21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 
22 – распорная втулка; 
23 – подшипники ведущей шестерни; 
24 – сальник; 
25 – грязеотражатель; 
26 – фланец;  
27 – маслоотражатель; 
28 – картер, редуктора заднего моста; 
29 – ведущая шестерня;  
30 – ось сателлитов;  
31 – регулировочная шайба;  
32 – коробка дифференциала


К балке 10 (см. рис. Задний мост) заднего моста крепится редуктор 28, в котором расположены главная передача и дифференциал. Ведущая 29 и ведомая 19 шестерни главной передачи спарены по контакту и шуму, поэтому при повреждении одной из них заменяются обе. Между внутренними кольцами подшипников 23 ведущей шестерни расположена распорная втулка 22, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках. 
 
Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 21, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой. 
 
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки 32 дифференциала, которая вращается на двух подшипниках 15. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестернями регулируется гайками 14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни 20 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 31. Подбором шайб по толщине устанавливается боковой зазор 0–0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен. 
 
Полуось 1 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник 6, который закреплен на полуоси запорным кольцом 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки с внутренней стороны самоподжимным сальником 9, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между щитом 12 тормоза и фланцем балки заднего моста. Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 11, которая совместно с маслоотражателем 4 и щитом крепится болтами к фланцу балки.

Балансировка  валов

Схема динамической балансировки карданной передачи 

 

Если при ремонте заменялись детали карданной передачи, то ее балансировка обязательна. Динамическая балансировка карданных валов в собранном  состоянии проводится на специальном  стенде. 
 
При частоте вращения 5500 мин–1 наибольший допустимый дисбаланс на опорах А, В, С не должен превышать 1,71 Н·мм (175 гс·мм) , а при проверке балансировки – 2,15 Н мм (220 гс·мм).  
 
Уравновешивание достигается привариванием металлических пластин 25 (см. рис. Карданная передача).

Сборка

Детали переднего  карданного вала 

 

1 – эластичная  муфта;  
2 – центрирующая втулка;  
3 – фланец эластичной муфты;  
4 – сальник;  
5 – обойма сальника;  
6 – карданный вал; 
7 – пылеотражатель;

 
8 – подшипник;  
9 – стопорное кольцо;  
10 – гайка; 
11 – вилка карданного шарнира;  
12 – пылеотражатель;  
13 – упругая опора

Информация о работе Устройство ВАЗа 2105