Устройство ВАЗа 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:15, курс лекций

Описание

Курс лекций с картинками и кратким описанием по устройству ВАЗа 2105

Работа состоит из  1 файл

2105.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис. Педаль и главный цилиндр привода сцепления). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4–2 мм.

2. Свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, равный 4–5 мм, регулируется гайкой 5 (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления), которая фиксируется контргайкой 6.

3. Величина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном.

4. После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм.



Сцепление

Сцепление в сборе 

 

1 – штуцер для  прокачки;  
2 – нажимная пружина сцепления;  
3 – ступенчатая заклепка нажимной пружины;  
4 – нажимной диск;  
5 – ведомый диск;  
6 – маховик;  
7 – картер сцепления;  
8 – болт крепления кожуха сцепления к маховику; 
9 – первичный вал коробки передач;  
10 – муфта подшипника выключения сцепления;  
11 – вилка выключения сцепления;  
12 – шаровая опора вилки выключения сцепления;

13 – подшипник  выключения сцепления; 
14 – упорный фланец нажимной пружины;  
15 – чехол вилки выключения сцепления;  
16 – пружина вилки;  
17 – опорное кольцо нажимной пружины;  
18 – кожух сцепления;  
19 – толкатель вилки выключения сцепления;  
20 – регулировочная гайка;  
21 – контргайка;  
22 – защитный колпачок;  
23 – цилиндр привода выключения сцепления (рабочий цилиндр);  
24 – оттяжная пружина вилки;  
25 – скоба оттяжной пружины


 
Рабочий цилиндр  и вилка выключения сцепления 

 

1 – подшипник  выключения сцепления;  
2 – шаровая опора;  
3 – вилка выключения сцепления;  
4 – толкатель; 
5 – регулировочная гайка;  
6 – контргайка;  
7 – оттяжная пружина;  
8 – пробка корпуса;  
9 – штуцер для прокачки;

10 – корпус цилиндра;  
11 – уплотнительное кольцо;  
12 – защитный колпачок;  
13 – поршень;  
14 – уплотнитель;  
15 – тарелка;  
16 – пружина;  
17 – опорная шайба; 
18 – стопорное кольцо


На автомобиле установлено  однодисковое, сухое, постояннозамкнутое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. 
 
Ведущая часть сцепления – неразборный узел, включает в себя кожух 18 (см. рис. Сцепление в сборе) сцепления, нажимной диск 4 и диафрагменную нажимную пружину 2. Кожух сцепления крепится к маховику 6 установочными штифтами и болтами 8. Нажимной диск 4 соединен с кожухом 18 тремя парами стальных пластин, каждая из которых одним концом приклепана к кожуху, а другим – к нажимному диску. Через фиксаторы нажимный диск соединяется с наружной кромкой диафрагменной пружины 2, которая опирается на два кольца 17 круглого сечения, неподвижно закрепленных на кожухе ступенчатыми заклепками 3. 
 
Ведомый диск 5 – стальной, имеет прорези, которые делят его на двенадцать секторов, отогнутых в разные стороны. К секторам диска, независимо друг от друга, крепятся заклепками фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний ведомый диск соединен со ступицей при помощи гасителя крутильных колебаний (демпфера). 
 
Привод выключения сцепления гидравлический. Он состоит из главного цилиндра 1 (см. рис. Педаль и главный цилиндр привода сцепления), цилиндра выключения сцепления 10 (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления), вилки 3 и подшипника 1 выключения сцепления, резервного бачка и педали сцепления с сервопружиной. Бачок и цилиндры привода соединены между собой трубопроводами.

Регулировки и  проверки карбюратора после сборки

Регулировка положений  дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010

а – частичное  открытие дроссельной заслонки первой камеры;  
 
б – полное открытие дроссельных заслонок; 
 
1 – рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры; 
 
2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;  
 
3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры;  
 
4 – рычаг привода заслонок;  
 
5 – дроссельная заслонка первой камеры;  
 
6 – дроссельная заслонка второй камеры


Положение дроссельных  заслонок 
 
Частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры, при котором верхний усик рычага 3 (рисунок а) соприкасается с рычагом 2, должно быть 6±0,1 мм.  
 
Этот размер можно отрегулировать подгибанием верхнего усика рычага 3.  
 
Полное открытие дроссельных заслонок проверяется поворотом рычагов их привода в положение до упора. Величина максимального открытия дроссельной заслонки первой камеры (13±0,5 мм) регулируется подгибанием нижнего усика рычага 3.

Величина максимального  открытия дроссельной заслонки второй камеры (15±0,5 мм) регулируется заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода.  
 
Регулировка положения микропереключателя

1 – рычаг, закрепленный  на оси дроссельной заслонки  первой камеры;  
 
2 – рычаг привода дроссельных заслонок;

3 – микропереключатель;

А – усик рычага 1


 
Положение микропереключателя  
 
Положение микропереключателя регулируется при открытой воздушной заслонке. Микропереключатель 3 должен выключаться при повороте рычага 2 по часовой стрелке до упора. При повороте рычага 2 из исходного положения против часовой стрелки до упора в усик А рычага 1 микропереключатель должен включаться.  
 
Для регулировки момента включения и выключения микропереключателя ослабьте винты его крепления к кронштейну и поверните относительноверхнего винта в требуемое положение. Затем затяните винты крепления.  

Регулировка привода пускового устройства карбюратора 2105-1107010

 

1 – трехплечий рычаг привода воздушной заслонки;  
2 – воздушная заслонка;  
3 – тяга пускового устройства;

4 – шток; 
5 – регулировочный винт;  
6 – дроссельная заслонка первой камеры;  
7 – тяга привода дроссельной заслонки


 
Пусковое устройство 

При повороте рычага 1 против часовой стрелки до упора воздушная  заслонка должна быть полностью закрыта. Причем в этом положении рычага конец  тяги 3 должен находиться в конце  паза штока 4 пускового устройства, но при этом не передвигать шток. Это требование выполняется подгибанием  тяги 3.  
 
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,7–0,8 мм (зазор С – расстояние между заслонкой и стенкой камеры в месте переходных отверстий системы холостого хода). 
 
Этот зазор регулируется подгибанием тяги 7.  
 
Полностью закрытая воздушная заслонка должна открываться на 5+0,5мм (зазор В) штоком пускового устройства при перемещении его вручную вправо до упора. Эта величина регулируется винтом 5. 
 
Подача топлива ускорительным насосом  
 
Подача топлива ускорительным насосом проверяется за десять полных ходов (поворотов) рычага 4 (см. рис. Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010) привода дроссельных заслонок.

Топливо, вышедшее из распылителя  насоса за эти десять ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25–8,75 см3.

Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом  для заполнения каналов ускорительного насоса.  
 
Герметичность игольчатого клапана  
 
Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 мм вод. ст.). После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.

Сборка карбюратора

Карбюратор собирается в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте  внимание на следующее: 
 
– поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая за стенки камеры;  
– игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде без перекосов и заеданий, а поводок клапана не должен препятствовать движению язычка поплавка.  
 
Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры первой и второй камер, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при их установке руководствуйтесь таблицей тарировочных данных (см. табл. Тарировочные данные карбюратора 2105-1107010). 
 
Главные воздушные жиклеры 3 (см. Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата) имеют маркировку на верхней плоскости головки жиклера (например, “170”), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,70 мм).  
 
У главных топливных жиклеров 11 цифры наносятся на боковой поверхности (“107”) и тоже обозначают диаметр отверстия жиклера (1,07 мм). Эмульсионные трубки 13 первой и второй камер у карбюратора данного автомобиля одинаковые. Однако на других моделях автомобилей они могут быть иными. Поэтому на цилиндрической поверхности, в нижней части трубок, наносятся цифры (например, “F15”), которые обозначают номер тарировки трубки.  
 
На малых диффузорах 18 также имеются цифры (например, “4,5”), обозначающие номер тарировки отверстия распылителя.  
 
У топливных жиклеров холостого хода цифры выбиваются на цилиндрическом пояске (например, “50” или “60”) и указывают диаметр отверстия (0,50 или 0,60 мм). 
 
Установка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры 
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Присоединять шток 8 (см. рис. Схема привода дроссельных эаслонок карбюратора 2105-1107010) к рычагу 6 на оси дроссельной заслонки второй камеры необходимо в следующем порядке: 
– поверните дроссельную заслонку второй камеры в вертикальное положение;  
– нажмите до упора на шток 8 пневмопривода и, удерживая втулку 11 от проворачивания, вывертывая или завертывая шток, отрегулируйте его длину так, чтобы отверстие в наконечнике штока 8 оказалось против штифта на рычаге 6;  
– наденьте шток 8 на штифт рычага 6 и закрепите стопорной шайбой;  
– закрепите шток 8 контргайкой, удерживая другим ключом втулку 11 от проворачивания.



Очистка и проверка технического состояния

Топливный фильтр. Промойте фильтр в  бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра  и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.  
 
Поплавковый механизм. Промойте детали в ацетоне или в бензине. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений форм. 
 
Масса поплавка должна составлять 11–13 г. На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана и его гнезда не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемещаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.  
 
Крышка карбюратора. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в бензине или ацетоне и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.  
Пусковое устройство. Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените.  
 
Жиклеры и эмульсионные трубки. Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых отложений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.  
 
Корпус карбюратора. Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус и его каналы бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении замените корпус новым. 
 
Ускорительный насос. Очистите детали насоса, промойте их и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте 9 (см. рис. Детали корпуса карбюратора 2106-1107010) и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.  
 
Проверьте легкость движения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без деформаций. Поврежденные детали замените новыми.  
 
Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры. Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.  
 
Корпус дроссельных заслонок и его детали. Очистите детали и промойте их бензином или ацетоном. Осмотрите детали, поврежденные замените. Предупреждение

 Не допускается прочищать жиклеры  металлическими инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливо-эмульсионный тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Информация о работе Устройство ВАЗа 2105