Бюджетное устройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы «Бюджетное устройство», так как, бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением − с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период.

Содержание

Введение 3
1. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы 4
1.1. Бюджетное устройство унитарных государств 10
1.2. Бюджетное устройство федеративных государств 13
2. Бюджетные права в РФ 17
3. Взаимоотношения звеньев бюджетной системы по доходам и расходам 46
Заключение 53
Список литературы 55

Работа состоит из  1 файл

бюджетное устройство.docx

— 74.35 Кб (Скачать документ)

      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

      МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

      ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 

      БЕЛГОРОДСКИЙ  ФИЛИАЛ 

      КАФЕДРА  ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА 
 
 
 
 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

      по  дисциплине «Финансы»

      Тема:  «Бюджетное устройство» 
 
 

         Выполнила :                                                  Придачина Юлия 
 

         Проверил:                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Белгород 2011 
 
 

      Содержание 

Введение  3

1. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы  4

   1.1. Бюджетное устройство унитарных государств  10

   1.2. Бюджетное устройство федеративных государств  13

2. Бюджетные права в РФ  17

3. Взаимоотношения   звеньев   бюджетной  системы по доходам и расходам  46

Заключение   53

Список литературы  55 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  данной темы «Бюджетное устройство», так как, бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением − с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период.

     Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний  день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы  общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1997 года нового Бюджетного кодекса  Российской Федерации, установившего  общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации. В связи  с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических  и законодательных основ и  реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее  время особую актуальность.

     Предметом курсовой работы является бюджетная  система РФ.

     Цель  курсовой работы − раскрыть процесс  формирования бюджетного устройства и  бюджетной системы.

     Для достижения цели курсовой работы будут  выполнены следующие задачи:

     − рассмотрены теоретические основы и принципы формирования бюджетной  системы РФ;

     − выявлены проблемы формирования бюджетной системы в РФ.

     Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение, список литературы. 

  1. Понятие бюджетного  устройства и бюджетной системы
 

   Для выполнения своих функций государственные  органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей  финансовой базой. С этой целью в  каждой стране создается разветвленная  сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию  денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства  каждой административно - территориальной  единицы, содержания законодательной  власти, аппарата управления и других мероприятий.

   В процессе формирования доходов и  расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством. Все эти элементы (организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными  видами бюджетов, соответственно и  совокупность бюджетных прав) представляют собой бюджетное устройство.

   Главное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система, представляющая собой основанную на экономических  отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны. Бюджетные системы разных стран  отличаются своей структурой, количеством  отдельных видов бюджетов, т.к. во многом зависят от их государственного устройства и ее территориального деления.

   В России бюджет и бюджетная система  лежат в основе финансового федерализма, призваны реализовать самостоятельность  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований, обеспечить интересы и права каждого россиянина.

   Анализ  исторического развития и формирования бюджета как правовой категории  свидетельствует о том, что бюджет является действенным механизмом финансовой политики государства.  

   От  эффективности бюджетной деятельности, степени разработанности бюджетного процесса и его стадий зависит  своевременное и рациональное решение  задач и функций государства, регионов и местного самоуправления.

   Бюджетное планирование позволяет спрогнозировать  возможности бюджета по финансовому  обеспечению основных государственных  и муниципальных программ. Оно  предопределяет проведение реформ в  социальной, военной и других областях, а также иные возможности финансовых ресурсов государства.

   Низкая  эффективность, слабость в разработанности  вопросов бюджетного процесса, хотя бы на одной стадии, может нейтрализовать прохождение бюджета на других его  стадиях.

   Отсюда  вытекает необходимость упорядочения, повышения результативности правовых норм, регулирующих бюджетный процесс  в целом.

   Согласно  бюджетному кодексу РФ, бюджет представляет собой форму образования и  расходования денежных средств для  обеспечения функций органов  государственной власти и местного самоуправления в виде баланса доходов  и расходов законодательными (представительными) органами.

   Бюджет  в Российской Федерации есть ведущее  звено всей финансовой системы и  основная финансовая категория, предопределяющая жизнеспособность государства и  его структур. В бюджетах концентрируются  основные доходы и расходы государства  и других его общественно - территориальных  образований.

   Бюджет  объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный и муниципальный  кредит, расходы) в их статике и  динамике, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов, их межбюджетный баланс и рациональное расходование.

   Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его  экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот.

   Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий. В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством. Все эти элементы (организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, соответственно и совокупность бюджетных прав) представляют собой бюджетное устройство.

   В разных странах бюджетное устройство отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально-административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами. Известны две  формы государственного управления: единое (унитарное) и федеративное. В унитарных государствах (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) имеются  два звена управления — центральное  и местное; в федеративных государствах (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) — три звена управления: центральное, членов федерации и местное.

   Главное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система, представляющая собой основанную на экономических  отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны. Бюджетные системы разных стран  отличаются своей структурой, количеством  отдельных видов бюджетов, т.к. во многом зависят от их государственного устройства и ее территориального деления. Особенно это касается структуры  государственного бюджета, имеющего свои национальные особенности в каждой стране. Например, в США федеральный бюджет состоит из двух частей: собственно правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные (траст) фонды.

   За  счет собственного правительственного бюджета финансируются общенациональные экономические и социальные программы. Доверительные фонды, как правило, носят целевой характер и связаны  с деятельностью отдельных видов  производственной инфраструктуры. Среди  них: содержание федеральных автострад, аэропортов, гидроэлектростанций. Статус этих фондов носят фонды социального  страхования, охватывающие различные  виды пенсионного обеспечения, а  также пособия по безработице.

   Государственный бюджет Великобритании состоит из так  называемого обычного бюджета и  национального фонда займов.

   Обычный бюджет финансирует текущие затраты  на оборону, экономические и социальные цели, субсидии местным органам власти, выплаты процентов по государственному долгу, взносы в бюджет и другие фонды  ЕС, платежи по "цивильному листу", которые включают содержание королевы и королевского двора. Из национального  фонда займов осуществляются платежи  по государственному долгу, долгосрочные кредиты на капиталовложения государственным  предприятиям и местным органам  власти.

   Государственный бюджет Италии состоит из двух частей: счета текущих операций и счета  движения капиталов. Расходы счета  текущих операций образуются в основном из выплаты жалованья и пенсий государственным служащим, покупки товаров и услуг, трансфертов государственным и частным предприятиям, учреждениям и населению, а также уплаты процентов по государственному долгу. За счет средств счета движения капиталов финансируются прямые капиталовложения государства, трансферты государственным предприятиям и учреждениям, предоставление кредитов, приобретение акций, погашение государственного долга.

   Более сложной по структуре является бюджетная  система Франции, которая заключает  в себе центральный бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных  организаций и специальные счета  казначейства. Ассигнования из центрального бюджета выделяются на содержание административных служб, на обслуживание государственного долга, капиталовложения, на оборону, на экономические и социальные программы.

   Присоединенные  бюджеты финансируют организации, не имеющие статуса юридического лица, но осуществляющие торгово-промышленную деятельность и обладающие финансовой автономией. К их числу относятся  бюджеты: почты, телеграфа, телефона; национальной типографии; монетного двора; социальных сельскохозяйственных пособий; ордена Почетного легиона, ордена Освобождения.

   Специальные счета казначейства охватывают различные  фонды, такие, как инвестиционно-дорожный, национально-спортивный, различные  торговые счета казначейства.

   В Японии наряду с центральным бюджетом, или так называемым счетом центрального правительства, имеется инвестиционный бюджет, а также 57 специальных счетов. Из центрального бюджета финансируются  экономические, социальные нужды, оборона, целевые перечисления местным бюджетам, выплата процентов по государственному долгу.

Информация о работе Бюджетное устройство