Ваз 2115 его история

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:29, реферат

Описание

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Работа состоит из  1 файл

История.docx

— 1.00 Мб (Скачать документ)

История

ВАЗ-2115 стал первенцем  из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием. Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика, пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также  усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъемники передних дверей, а так же противотуманные фары и подогрев сидений (только на "люксовых" модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 куб.см. и мощностью 71,6 л.с.. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 куб.см и мощностью 77,8 л.с.. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 куб.см. рабочим объёмом и мощностью 80,9 л.с.. В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».

Первое время "родственные" автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомбильной моде. Так например старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе "евро-молдинг"). А молдинги на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что визуально улучшило экстерьер машины.

С 1 января 2012 года АвтоВАЗ планирует прекратить производство ВАЗ-2115 на Волжском автозаводе и перенести его на Ижевский, где планирует выпуск до 2013 года[3]. 
 
 

Техническое обслуживание автомобиля

1.4. Техническое  обслуживание автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его  технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических  изделий и других явлений. Для  предупреждения неисправностей и повышения  срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в  себя смазку, проверку и регулировку  узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1. 

Таблица 1.  Операции технического обслуживания

№ п/п Наименование  работ Периодичность, тыс. км
15 30 45 60 70
1 Проверить наличие  сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики  арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника +        
2 Проверить состояние  элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических  шарниров, втулок и подушек; состояние  шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние  шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние  защитных чехлов направляющих пальцев  переднего тормоза +        
3 Проверить герметичность  уплотнений узлов и агрегатов   +      
4 Проверить герметичность  систем охлаждения, питания и гидравлического  привода тормозов, состояние шлангов  и трубок +        
5 Проверить люфт рулевого колеса +        
6 Проверить уровень  охлаждающей жидкости +        
7 Проверить состояние  и натяжение ремня привода  генератора +        
8 Проверить уровень  и плотность электролита аккумуляторной батареи +        
9 Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений +        
10 Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания1 +        
11 Наличие посторонних  стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода  передних колес; четкость переключения передач +        
12 Проверить ход педали сцепления   +      
13 Проверить эффективность  работы передних и задних тормозов +        
14 Проверить уровень  масла в коробке передач +        
15 Проверить регулировку  стояночного тормоза и свободный  ход педали тормоза   +      
16 Проверить работоспособность  вакуумного усилителя тормозов     +    
17 Проверить работоспособность  регулятора давления   +      
18 Проверить уровень  тормозной жидкости +        
19 Подтянуть крепления  агрегатов, узлов и деталей шасси  и двигателя   +      
20 Отрегулировать натяжение  зубчатого ремня привода механизма  газораспределения +        
21 Заменить фильтрующий  элемент воздушного фильтра: - карбюраторный  двигатель - двигатель с впрыском топлива + +      
22 Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме2     +    
23 Отрегулировать обороты  холостого хода с контролем токсичности  отработавших газов1 +        
24 Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя +        
25 26 Заменить масло  в коробке передачЗаменить охлаждающую жидкость3         + +
27 Зачистить и смазать  клеммы и зажимы аккумуляторной батареи   +      
28 29 Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес   + +      
30 Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения         +
31 Заменить свечи  зажигания новыми   +      
32 Зачистить коллектор  стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера     +    
33 Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ  и прилегание щеток       +  
34 Проверить состояние  колодок передних тормозов +        
35 Проверить состояние  колодок задних тормозов   +      
36 Заменить тормозную  жидкость4     +    
37 Отрегулировать направление  световых пучков фар     +    
38 Промыть и продуть  детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости  отрегулировать уровень топлива  в поплавковой камере   +      
39 Заменить фильтр тонкой очистки топлива: - карбюраторный  двигатель - двигатель с впрыском топлива + +      
40 Смазать трущиеся участки  ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника   +      
41 Смазать петли дверей +        
42 Прочистить дренажные  отверстия дверей и порогов +        
43 Заменить датчик концентрации кислорода5         +
44 Очистить и промыть  детали системы вентиляции картера       +  
 

Регулярно через  каждые 500–600 км пробега (или перед  каждым выездом) проверяйте уровни масла  в картере двигателя, охлаждающей  жидкости в расширительном бачке, тормозной  жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в  шинах.

Уровень масла  в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "MIN" и "МАХ" указателя.

Замена  масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный  фильтр меняют, отвернув его с блока  цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания  уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.

Уровень тормозной  жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных  механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Одновременно  следует проверить исправность  работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного  колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная  лампа, если включено зажигание.

Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния  рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке  опустился ниже метки "MIN", что  при частично изношенных или новых  накладках колодок тормозных  механизмов говорит о потере герметичности  системы и об утечке жидкости. Доливка  жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности  системы.

Если гидропривод  тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с  износом накладок колодок тормозных  механизмов. Понижение уровня жидкости до метки "MIN" косвенно свидетельствует  об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.

Проверяя  техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и  задние тормоза от грязи, промывают  теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные  растворители, так как они могут  вызвать повреждение защитных колпачков  и уплотнителей гидравлических цилиндров.

Загрязненные  накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и  промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы  тормозной жидкости, необходимо найти  и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски  и барабаны от попадания на них  масла или смазки.

Уровень охлаждающей  жидкости в расширительном бачке  должен быть всегда на 25–30 мм выше риски "MIN". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка  должна быть плотно завернута, так как  расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится  под давлением.

В крайнем  случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Проверка  уровня и плотности электролита  в аккумуляторной батарее описана  в подразд. "Аккумуляторная батарея".

Давление  воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем  периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.

Если наблюдается  постоянное падение давления воздуха  в шине, проверьте с помощью  мыльного раствора, нет ли утечки воздуха  через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном  станке в ремонтной мастерской.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

После установки  новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте  притирания колес к бордюрам дорог  и быстрой езды по дорогам с  нарушенным покрытием (выбоины, ухабы  и т.п.), так как повреждение  обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс  колеса. При появлении во время  движения вибраций необходимо проверить  балансировку колес. 
 
 
 

              Рис. 8.4. Основные справочные размеры для проверки пола кузова: 0 – базовые линии; 1 – оси передних болтов крепления растяжек передней подвески; 2 – центр опоры передней подвески силового агрегата; 3 – центр опоры левой подвески силового агрегата; 4 – центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески; 5 – центры шарниров рычагов передней подвески; 6 – точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов; 7 – точки крепления задней опоры подвески силового агрегата; 8 – точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов; 9 – центры верхних опор амортизаторов задней подвески
 

Значительная часть  ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после  дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве  случаев при ремонте требуется  проверка геометрии точек крепления  узлов и агрегатов шасси автомобиля. Основные справочные размеры для  проверки показаны на рис. 8.4 .

Повреждения кузова автомобилей  могут быть самыми различными. Поэтому  правила ремонта в каждом отдельном  случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности  рихтовки поврежденных панелей. По возможности  необходимо избегать термического воздействия  на металл, чтобы не нарушать заводскую  сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или  выверить кузов.

В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется  снимать все внутренние обивочные  детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова. 

Рис. 8.5. Справочные линейные размеры проемов  дверей и задних боковых  окон
 
Рис. 8.6. Справочные линейные размеры проемов  ветрового и заднего  окон
 

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и  местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, дверей.

Информация о работе Ваз 2115 его история