Проектирование отделов и постов технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:49, реферат

Описание

Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе независимого Республики Узбекистан, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

1. Введение
2. Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.
3. Цель предмета.
4. Типы предприятий автомобильного транспорта.

Работа состоит из  1 файл

Проектирование отделов и постов технического обслуживания.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчитать различными методами:

      цикловым методом;

      аналитическим, т. е. с использованием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава;

      с использованием расчетных таблиц и номограмм, построенных на основе расчетных уравнений.

Однако все они базируются на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР.

Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности TO-1, TO-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл, т. е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк (или группу однотипных автомобилей) за год.

При разнотипном парке расчет программы ведется по группам одномарочного подвижного состава, в которые включаются модели и модификации, близкие по нормативам периодичности и трудоемкости ТО и ТР. В отдельных случаях при надлежащем обосновании расчет программы может проводиться по средневзвешенным значениям исходных показателей.

Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расцепки тягача и прицепа, расчет производственной программы для автопоездов проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.

При цикловом методе расчета производственной программы принимаются следующие условия:

1-условие: Цикловой пробег за цикл принимается пробегу до КР.  Lц=Lк

2-условие: При достижении пробега Lк последнего ТО-2 в АТП не выполняется.

3 условие: Объем работ ТО-1 входить в объем работ ТО-2.

4 условие: ЕО выполняется после каждого Lсс.

Выбор и корректирование периодичности ТО и Р с учетом условий эксплуатации подвижного состава.

Для расчета необходимо выбрать нормативы периодичности ТО1, ТО2 и пробега до КР которые установлены положений для определенных наиболее лучших условий, а именно: I категории, условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Периодичность технического обслуживания (L1н, L2н) и нормативные пробеги до КР (Lкн), подвижного состава для I категории условии эксплуатации приведены в таблице 2. , 3

Корректирование периодичности ТО автомобилей и норм  межремонтных пробегов.

     Корректирование периодичности ТО:

                    ТО-1: Lк1 = Lн1  к1  к3, км

                    ТО-2: Lк2 = Lн2  к1  к3, км

              где: Lн1,Lн2,Lнк - нормативные периодичности ТО-1,ТО-2 и КР

Средний межремонтный пробег:

                              Аин  Lкн + Аип  Lкп

                   Lср =  , км.

                                               Аи

Пробег автомобилей, прошедших капитальный ремонт, принимается 80% от норм пробега для новых автомобилей, т.е.

                                           80

                          Lкп =      Lкн , км.

                                           100

Корректирование норм межремонтных пробегов

                     Lкк = Lср  к1  к2  к3, км.

 

Нормативные периодичности технического обслуживания  подвижного состава для I категории условии эксплуатации, IV климатического микрорайона Республики.

Таблица 2

              Марка и модификации  автомобилей 

Периодичность ТО, км

 

Lн1

Lн2

Общие нормативы

Грузовые  автомобили и автобусы на их базе

2700

10800

Автобусы

3150

12600

Легковые автомобили

3600

14400

Частные нормативы

Грузовые автомобили:

 

 

МАЗ-5335

3600

14400

ГАЗ-53-12, ГАЗ-53-07

3600

14400

КамАЗ-5320

3600

10800

                Автобусы:

Дамас

10000

20000

ПАЗ-3205

3600

14400

Мерседес-Бенц 0405

15000

45000

Мерседес-Бенц 0302S-VB

9000

18000

Белде 214-17 В

4500

9000

ДЭУ ВУ-113, ВС-106

3600

10800

Икарус-260, 280

3600

14400

                Енгил  автомобиллар:

Доган L,S

4500

9000

Тико, Нексия

10000

20000

 

В «Общесоюзных нормах технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта» (ОНТП--01-91) [ 8]. предусмотрены  периодичности для перспективных автомобилей разрабатываемых на основе научно-технического прогресса.

Таблица 3

Нормативные перспективные периодичности технического обслуживания  подвижного состава для I категории условии эксплуатации (по ОНТП-01-91)

 

 

Подвижной состав

Периодичность ТО, км

 

 

Lн1

Lн2

1

Легковые автомобили

5000

20000

2

Автобусы

5000

20000

3

Грузовые автомобили и автобусы на их базе

4000

16000

4

Карьерные самосвальные автомобили

2000

10000

5

Прицепы и полуприцепы (кроме тяжелой грузоподъёмности)

4000

16000

6

Прицепы и полуприцепы тяжелой грузоподъёмности

3000

12000

 

Таблица 4

Нормативные пробеги до капитального ремонта  подвижного состава для I категории условии эксплуатации, IV климатического микрорайона Республики.

Основные параметры подвижного состава

 

Марка подвижного состава

 

Ресурс, тыс. км

1

2

3

Легковые автомобили

Малого класса 

 

АЗЛК-2138

ИЖ 2125, ВАЗ

 

112.5

Среднего класса

(V=1,8-3,5 л, Q=1150-1500 кг)

ГАЗ-2410

ГАЗ-2407

 

270

Автобусы

Особо малого класса

(узунлиги L=5.0 м. гача)

РАФ-220301

234

1

2

3

Малого класса

(L=6,0 - 7,5 м)

КАВЗ-685

ПАЗ-672

     ПАЗ-3205

225

290

300

Среднего класса

(L=8,0-9,5 м)

ЛАЗ-695,

ЛАЗ-695НГ

ЛАЗ-699

 

324

405

Большого класса

(L=10.5-12.0 м.)

ЛиАЗ-677, 677М, 677 Г

Икарус-260, 280

Мерседес-Бенц -030СЕ, -0405

Белде  214-17В

ДЭУ ВУ-113, ВС-106

Кароса В-732

 

342

324

 

900

405

 

405

324

Грузовые автомобили

Общетранспортного назначения грузоподъемностью

Q=0.3 - 1.0 т

ИЖ-2715(0.4 т)

ЕрАЗ-762А, 763В

УАЗ-451 М.

УАЗ-451 ДУ

90

 

145

160

Q=1.0 -  3.0 т

 

ГАЗ-52-04,52-07, 52-27

 

160

 

                 Q=3.0 т. - 5.0 т.

 

ГАЗ-3307

ГАЗ-53 А,

ГАЗ-53-07

270

 

225

 

 

Q=5.0-8.0 т

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-130,138, 138В

КАЗ-608, 608В

Урал-377, 377Н

450

 

270

150

Прицепы и полуприцепы:

грузоподъемностью Q=3,0-8,0 т двух осный

 

грузоподъемностью более Q=8.0 т двух осный

полупрцепы грузоподъемностью более Q=8.0 т

 

 

ГКБ-817М-01 (5.6т)

ГКБ-8328-030 (6.4т)

СЗАП-8356-030 (8.5т)

МАЗ-8926(8.2т)

МОЛ-9370-010 (14,5 т)

МОЛ-9380-010 (15.0 т)

МАЗ-9397 (20.1 т)

 

 

90

 

90

 

180

288

 

                    

        к1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации(таб.5),

Таблица 5

Категория

Значение коэффициента

Условия эксплуатации

Пробег до КР и периодичность ТО

Трудоемкость ТО и ТР

Для расхода запасных частей

I

II

III

IV

V

1.0

0.9

0.8

0.7

0.6

1.0

1.1

1.2

1.4

1.5

1.00

1.10

1.25

1.40

1.65

к3 - коэффициент, учитывающий природные(к3') и климатические(к3") условия, к3 = к3'  к3''(таб.6),

Таблица 6

Характеристика района

Пробег до КР и периодичность

ТО

Трудоемкость ТО и ТР

Для расхода запасных частей

Коэффициент - К3

Умеренный

Умеренно теплый,

умеренно теплый влажный

Жаркий сухой, очень жаркий сухой

Умеренно-холодный

Холодный

Очень холодный

1,0

 

 

1,1

 

0,9

0,9

0,8

0,7

1,0

 

 

0,9

 

1,1

1,1

1,2

1,3

1,0

 

 

0,9

 

1,1

1,1

1,25

1,40

Коэффициент - К3

С высокой агрессивностью окружающей среды *

 

 

0,9

 

 

1,1

 

 

1,1

Информация о работе Проектирование отделов и постов технического обслуживания