Режимы технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:30, контрольная работа

Описание

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течен

Работа состоит из  1 файл

контрольная к сдаче.docx

— 1.54 Мб (Скачать документ)

Введение.

Чтобы обеспечить работоспособность  автомобиля в течение всего периода  эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние  комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить  на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном  состоянии в течение наибольшего  периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Комплекс мероприятий  первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления, т.е. ремонта автомобиля.

У нас в стране принята планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Принципиальные  основы планово-предупредительной  системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены  действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности  отдельных узлов, то их следует снимать  с автомобиля для контроля на специальных  стендах и приборах.

1.Режимы  технического обслуживания автомобиля.

 

Установив сроки проведения профилактических работ, формируют  систему ТО и ремонта автомобилей.

Система технического обслуживания и ремонта — это комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативно-технической документации.

Основное внимание при  формировании системы обращают на число  видов обслуживания, периодичность, перечень и трудоемкость выполнения профилактических работ. При этом руководствуются  следующим: число видов ТО должно быть минимальным; высшие номера обслуживания должны включать в себя номенклатуру работ низших; следует избегать ненужных разборок и регулировок сопряженных  пар, предусматривать возможность  механизации и автоматизации  профилактических работ.

Режимы ТО разрабатываются  для нескольких типичных условий  эксплуатации автомобилей. Проверяют  их в конкретных условиях эксплуатации по критериям, позволяющим установить соответствие выбранных режимов  ТО действительно необходимым. Основными  критериями для оценки служат эксплуатационная надежность, трудоемкость ТО и текущих  ремонтов (ТР), затраты на выполнение ТО и ТР на 1000 км пробега и эффективность ТО.

Эксплуатационную надежность автомобилей определяют по среднему значению коэффициента технической готовности, трудоемкость ТО а ТР — хронометражными наблюдениями; а затраты — по экспериментальным данным в реальных условиях эксплуатации автомобилей.

Эффективность ТО автомобиля оценивается отношением количества отказов, выявленных в процессе профилактики, к числу всех зарегистрированных отказов в процессе эксплуатации автомобиля

 

,(1)

 

где — число отказов, возникших между очередными ТО.

Режимы ТО автомобилей  корректируют в период государственных  и эксплуатационных испытаний (первый этап), в первые 1—2 года подконтрольной эксплуатации специально выделенной группы новых автомобилей в условиях АТП (второй этап) и в процессе эксплуатации автомобилей (третий этап).

Первый этап — это начало практической проверки уточнения первоначальных режимов ТО автомобилей. На протяжении всего периода собирают и анализируют  информацию по отказам и неисправностям автомобилей, уточняют показатели их надежности, определяют целесообразность и необходимость  выполнения ряда нетиповых работ, уточняют объем и периодичность выполнения типовых работ, и структуру форм ТО автомобилей.

На втором этапе автомобили должны обслуживаться с увеличенной периодичностью и сокращенным (по сравнению с остальным парком данного типа автомобилей) объемом выполнения профилактических работ. Статистическую информацию о надежности автомобилей собирают так же, как и на первом этапе.

Третий этап — систематическая  корректировка режимов ТО автомобилей  в процессе их эксплуатации. Основой  для корректирования режимов ТО является опыт эксплуатации автомобилей и данные об отказах и неисправностях, выявленных в процессе ТО.

Корректирование режимов  ТО включает в себя следующие работы:

- сбор статистической  информации по отказам и неисправностям  автомобилей;

- качественный анализ  выявленных отказов и неисправностей;

- расчет надежности агрегатов,  влияющих на безопасность движения  автомобиля, по наиболее опасным  отказам и неисправностям;

- оценка показателей надежности;

- разработка перечня изменений  к действующим режимам ТО и  рекомендаций по их совершенствованию;

- проверка новых режимов  ТО автомобилей на ограниченном  их количестве путем проведения  подконтрольной эксплуатации по  специальным программам;

- окончательная доработка  режимов ТО и их внедрение  на всем парке эксплуатируемых  автомобилей  этой модели.

Технологический процесс  ТО и ТР автомобилей — часть  производственного процесса технической подготовки автомобилей, представляющий сумму действий по изменению размера, формы, состояния (внутренних свойств) и взаимного расположения предметов труда (например, процесс выполнения ТО-1, процесс выполнения ТР двигателя и т. п.).

Общий технологический процесс  технической подготовки автомобилей следует рассматривать согласно схемам, представленным на рис. 1. Прибывающие автомобили в первую очередь проходят контрольно-пропускной пункт (КПП) и осматриваются дежурным механиком. В процессе осмотра проверяется комплектность и внешний вид автомобиля, определяется его техническое состояние (прежде всего, механизмов, обеспечивающих безопасность движения). После осмотра исправные автомобили направляются в зону ЕО, а затем на хранение. При необходимости некоторые автомобили после ЕО поступают в соответствующие производственные зоны ТО и ТР, а затем на хранение. Направляет автомобили в зону ТО и ТР дежурный механик по плану-графику на ТО, а в зону ТР — по заявке водителя или заключению дежурного механика.

Рис. 1. Схема общего технологического процесса АПТ:

а – при раздельном размещении Д-1; б – при совместном размещении Д-1

 

 

 

 

 

2. Расчёт  числа простоев.

Учитывая, что продолжительность  простоя автомобиля в ТО и ТР в  нормативах Положения предусмотрено  в виде общей удельной нормы на 1000 км пробега, которая в зависимости  от пробега автомобиля сначала эксплуатирует  корректировку коэффициента К4, число дней простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл.

Дрц = Дк + ДТО-ТР Lк Кн/1000.

ДТО-ТР – уд. простой автомашин в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.

При определении численного значения Дк необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусмотрено общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т. е.

Дк = Д¢к + ДТ.

где Д¢к - нормативный простой автомобиля в КР на авторемзаводе;

ДТ - число дней, затраченных на транспортировку автомобиля из АТП на авторемзавод и обратно. Время ДТ ориентировочно принимаем равным 10-20% от продолжительности простоя в КР по нормативам.

По данным Гипроавтотранспорта  при реконструкции предприятия  коэффициент К4 корректирования простоев подвижной состав на ТО и ремонтах рассчитывается. Таким образом, для КамАЗ 5320:

Д′к = 22 дней. ДТО-ТР = 0,5 дней/ 1000 км.

ДТ = 0,1 · 22 = 2,2 дня.

Дк = 22 + 2,2 = 24,2 дня.

К4=(60*1,2+45*1,3)/105=1,24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

1. Кузнецов, Н. И. Надежность машин и оборудования: нормативно-справочный материал к выполнению расчетных работ и задач / Н. И. Кузнецов, Н. В. Абакумов. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2003.

2. Кузнецов, Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е. С. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

3. Богатырев, А. В. Автомобили [Текст] : учебник для вузов / А. В. Богатырев и др. – М.: Колос, 2001. – 496 с.


Информация о работе Режимы технического обслуживания