Станция технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсового проекта является изучение и освоение навыков создания имитационных моделей систем массового обслуживания на ЭВМ с помощью специального языка моделирования GPSS , который позволяетпроводить эксперименты, занимающие недели, месяцы и даже годы модельного времени, всего за несколько секунд реального времени.

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 1.41 Мб (Скачать документ)

 

Введение

 

    Процессы  функционирования различных систем и сетей связи могут быть представлены той или иной совокупностью систем массового обслуживания (СМО) - стохастических, динамических, дискретно-непрерывных  математических моделей. Исследование характеристик таких моделей  может проводиться либо аналитическими методами, либо путем имитационного  моделирования.

    Имитационная  модель отображает стохастический процесс  смены дискретных состояний СМО  в непрерывном времени в форме  моделирующего алгоритма. При его  реализации на ЭВМ производится накопление статистических данных по тем атрибутам  модели, характеристики которых являются предметом исследований. По окончании  моделирования накопленная статистика обрабатывается, и результаты моделирования  получаются в виде выборочных распределений  исследуемых величин или их выборочных моментов. Таким образом, при имитационном моделировании систем массового обслуживания речь всегда идет о статистическом имитационном моделировании.

    СМО описывают различные по своей  физической природе процессы функционирования экономических, производственных, технических  и других систем, например потоки поставок продукции некоторому предприятию, потоки деталей и комплектующих  изделий на сборочном конвейере  цеха, заявки на обработку информации в ЭВМ от удаленных терминалов и т.д.

    Одним из специализированных и эффективных  средств имитационного моделирования  и исследования сложных техническим систем является GPSS (GENERAL PURPOSE SIMULATION SYSTEM). Это универсальная система имитационного моделирования дискретных объектов, процессов и одноимённого входного языка, предназначенные для построения моделей и проведения вычислительного эксперимента. В настоящее время язык GPSS является достаточно актуальным, т.к. ориентирован на класс объектов, которые можно представить в виде систем массового обслуживания. В него входят специальные средства, позволяющие описывать поведение исследуемых систем в динамике.

    Целью данной курсового проекта является изучение и освоение навыков создания имитационных моделей систем массового обслуживания на ЭВМ с помощью специального языка моделирования GPSS , который позволяетпроводить эксперименты, занимающие недели, месяцы и даже годы модельного времени, всего за несколько секунд реального времени.

    Требуетсяпромоделировать  работу станции технического обслуживания (СТО) в течение рабочей смены -  8 часов и определить параметры  функционирования СТО:

  • коэффициенты загрузки обслуживающих устройств;
  • среднее время обслуживания на каждом устройстве;
  • максимальное, среднее и текущее число автомобилей в очереди к каждому устройству;
  • среднее время нахождения автомобиля в каждой очереди.
 
  1. Станция технического обслуживания
 
      1. Понятие станции  технического обслуживания автомобилей, её цели и задачи

     Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. СТО станция технического обслуживания-представляет собой комплекс сооружений и механизмов(подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл.цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.

      СТО предназначены для предоставления услуг по ремонту и обслуживанию автотранспорта. Соответственно можно  выделить следующие технологические процессы, проходящие на станции:

    • прием заявок для обслуживания автотранспорта;
    • процессы ремонта и обслуживания;
    • учет количества обслуживаемых заявок;
    • покупка – продажа автозапчастей.

Процесс оказания автосервисных услуг состоит  из трех взаимосвязанных элементов:

  • прием заказов на услуги от населения;
  • выполнение заказов;
  • реализация услуг.

Прием заказов от населения – это  начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава  услуги. При этом на данной стадии выполняется  ряд операций технологического характера, которые в значительной степени  влияют на весь дальнейший процесс  производства (например: выявление  дефектов автотранспорта подлежащего  ремонту).

Следующая стадия оказания услуг – непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.

Заключительная  стадия процесса оказания автосервисных  услуг – реализация заказов, т.е. доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т.е. в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.

Взаимоотношения предприятий автосервиса, оказывающих  платные услуги, и заказчиков в  процессе их обслуживания, регулируются правилами предоставления услуг, которые  определяют порядок приема и оформления заказов, исполнения заказов, расчетов с заказчиками, а также имущественную  ответственность как предприятия, так и заказчика.

Заказы  на платные услуги оформляются как  специальными первичными документами, так и путем выдачи жетонов, талонов, кассовых чеков, расписок и т.д.

На предприятиях автосервиса используются следующие  формы документов строгой отчетности:

  • БО-1 – квитанция – оформляется на все виды ремонта, требующего расхода материалов;
  • БО-9 – кассовая ведомость приема выручки – оформляется на срочный и мелкий ремонт, выполняемый в присутствии заказчика.

В процессе эксплуатации автомобиля могут выявиться  конструктивные и производственные недостатки (дефекты), приводящие к  изменению технического состояния  деталей, узлов, агрегатов, вследствие чего происходит их естественный износ.

Различают механический, абразивный, коррозийный  и усталостный износ. Механический износ происходит вследствие сминания или выкрашивания частиц с поверхности  деталей, что вызывает изменение  массы и размера детали.

Абразивный  износ – это результат царапающего  или режущего воздействия более  твердых частиц одной из сопряженных  деталей, частиц внесенных воздухом или попавших вместе со смазкой.

Коррозийный износ является следствием воздействия  агрессивной среды (кислот, щелочей, кислорода) на поверхность деталей.

Усталостный износ вызывается воздействием многократных переменных нагрузок.

Большинство деталей автомобильного транспорта подвергаются одновременному износу нескольких видов.

Отклонение  технического состояния автомобиля (прицепа) и его агрегатов от установленных  норм называется неисправностью. Нарушение  работоспособности автомобиля, приведшее  к прекращению транспортного  процесса, называется отказом.

Для обеспечения  бесперебойной работы автомобильного транспорта необходимо не только повседневное наблюдение за его состоянием в процессе эксплуатации (смазка, осмотр и т.п.), но и периодическое проведение ремонта. Неравномерность снашивания отдельных узлов и деталей, входящих в состав того или иного объекта автомобильного транспорта, потребовала разработки специальной системы планово-предупредительного ремонта. Система технического обслуживания автомобильного транспорта является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Эта система способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, повышению надежности и безопасности эксплуатации и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

Крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и уборочно-моечные  работы, проводимые в предусмотренные  техническим обслуживанием сроки, позволяют обеспечить нормальные условия  работы всех систем и механизмов автомобиля.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно  в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава. Периодичность технического обслуживания устанавливается по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом условий эксплуатации. Для  каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принята для легковых автомобилей, затем – автобусов  и грузовых автомобилей.

Ремонт  подвижного состава автомобильного транспорта предназначен для регламентированного  восстановления и поддержания работоспособности  автомобилей и прицепов, устранения отказов и неисправностей, возникших  в работе или выявленных при техническом  обслуживании. Ремонтные работы выполняют как по потребности (после появления соответствующего отказа или неисправности), так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава.

Существует  два вида ремонта: капитальный и  текущий. Последний, в свою очередь, делится на средний, малый, и текущее (межремонтное) обслуживание. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных ремонтных предприятиях, текущий – на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.

Капитальный ремонт включает контрольно-диагностические, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, медницкие, жестяницкие, обойные, электротехнические, шинoремонтные, малярные и другие работы. Ремонтные работы могут выполняться по определенным агрегатам узлам, а также по подвижному составу в целом. При капитальном ремонте агрегат полностью разбирают, выявляют дефекты, восстанавливают или заменяют отдельные детали, затем собирают, регулируют и испытывают. Если капитальному ремонту подлежит весь автомобиль, то его тоже полностью разбирают, все детали дефектуют, восстанавливают и заменяют, собирают, а узлы и агрегаты регулируют и испытывают.

Текущим ремонтом считается такой, при котором  агрегат разбирается лишь частично, а восстанавливаются и заменяются только те части, срок службы которых  равен межремонтному периоду. Текущий  ремонт обычно осуществляется без снятия агрегата с фундамента. При этом средний текущий ремонт отличается от малого лишь объемом ремонтных  работ. Текущее (межремонтное) обслуживание сводится к повседневному наблюдению за состоянием оборудования и устранению мелких неисправностей.

Учет  ремонта транспортных средств следует вести по его видам: капитальный и текущий с разделением насредний, малый и межремонтное обслуживание.

 

  1.   РАЗРАБОТКА  МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ
 

     2.1 Постановка задачи

     Рассматриваемую станцию технического обслуживания можно представить как сложную динамическую систему, обладающую всеми соответствующими свойствами.

     Метод линейного программирования дает возможность обосновать наиболее оптимальное экономическое решение в условиях жестких ограничений, относящихся к используемым в производстве ресурсам (основные фонды, материалы, трудовые ресурсы).

     Нелинейное программирование  - раздел математического программирования, изучающий методы решения экстремальных задач с нелинейной целевой функцией и областью допустимых решений, определенной нелинейными ограничениями.

Информация о работе Станция технического обслуживания