Станция технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание

Бизнес – план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.

Работа состоит из  1 файл

СТО.doc

— 852.00 Кб (Скачать документ)

     Введение

     В данной курсовой работе рассматривается  разработка бизнес – плана фирмы  «Станция технического обслуживания».

     Думаю, данный бизнес является достаточно перспективным  и привлекательным для инвесторов.

     Бизнес  – план является принципиально новым  документом для большинства российских предпринимателей. Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации. Бизнес – план – это комплексный документ, полно отражающий важнейшие аспекты и экономические характеристики предпринимательского назначения. Цель бизнес – плана – заинтересовать потенциального инвестора в выделении средств для дальнейшей проработки или практического внедрения предпринимательского начинания.

     В общем, бизнес – план представляет собой перечень стандартных вопросов и ответов на них. Полезность данного документа бесспорна. Процесс разработки бизнес – плана позволяет уже на стадии планирования оценить потенциал создаваемого предприятия и помогает в первую очередь самим предпринимателям детально разобраться и проанализировать свое начинания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Резюме

     Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу необходимую прибыль.

     Кроме того, автомобильный парк, как страны, так и нашего города в частности постоянно увеличивается, поэтому расчет и спрос на услуги предприятий занимающихся автомобильным спросом.

     Разработанный бизнес – план рассчитан на создание и развитие бизнеса в сфере  обслуживания автомобилей. В проекте  приведены расчеты и обоснование всех необходимых показателей, определена сумма требуемого кредита 3500000 рублей, срок окупаемости проекта – 3 года, а так же все необходимые показатели. На предприятии планируется создать 22 рабочих места.

     Предприятие планирует оказывать следующие услуги:

     - смазочно – заправочные;

     - контрольно – диагностические;

     - электротехнические;

     - шиномонтажные и балансировочные;

     - монтажно – демонтажные;

     - жестяно – сварочные;

     - ремонт рулевого управления;

     - ремонт рулевой системы;

     - ремонт двигателей;

     - ремонт и зарядка аккумуляторов;

     - покраска;

     - мойка, чистка.

     Я считаю, что рассматриваемый бизнес находиться на подъеме и заслуживает внимания, представленный бизнес – план это подтверждает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Характеристика окружающей среды

     Зарубежные  экономисты все еще применяют  по отношению к автосервису и запасным частям выражение «aftermarket» - «последующий рынок», имея в виду, что они продаются в след за продажей техники. Но рынок сервисных услуг давно уже не зависит от поставок машин, наоборот, поставки машин возможны только при наличии рынка сервиса, часть которого можно привлечь к обслуживанию машин новых поставщиков. Что касается запасных запчастей, то значительные потоки неоригинальных, стандартизованных, унифицированных, подержанных и восстановленных узлов и деталей – лучшее доказательство существования этого рынка. Процветание независимых ремонтных предприятий и фирм, торгующих упомянутыми выше видами запасных частей, острая конкуренция между ними убедительно подтверждают это.

     Ранее в нашей стране машины и запасные части не продавались, а распределялись, что было причиной постоянных проблем и простоев до половины парка техники. Сервис 20 – миллионного парка машин выполнялся потребителями до полусотней ремонтных заводов. Только в семидесятых годах начали появляться первые станции технического обслуживания легковых автомобилей – с началом производства автомобилей ВАЗ. Но за тридцать лет таких станций появилось всего три сотни, в то время как требуется около десяти тысяч только для этих автомобилей. У других заводов станций еще меньше.

     Наш рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Для предпринимательства в области торговли техникой, запасными частями и услугами по ремонту имеются практически неограниченные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом, весьма проблемным, но при современной организации. Основная проблема, которую следует решать в первую очередь, - это правильная постановка работы с запасными частями, этим коварнейшим и сложным товаром. Простои техники и ремонтников в ожидании запасных частей приносят серьезные убытки. Известно, что уже в первый год эксплуатации все машины нуждаются в регламентной замене фильтрующих элементов и других деталей, а половина машин требует запасных частей для ремонта. Поэтому так важно проставлять их на новые рынки одновременно с поставками машин или даже раньше. В некоторых странах этого требуют импортное регулирование и законы о защите прав потребителей. Так обеспечивается готовность сбытовой сети к сервису техники.

     В этом бизнесе нет волшебных решений и быстрых результатов. Только высокая квалификация и кропотливое применение всей совокупности современных средств маркетинга и менеджмента служат ключом к рентабельности и устойчивому положению на рынке. Не вкладывая средств и знаний, не следует ожидать прибыли. Модели машин меняются, но рынок будет только ужесточать требование к сервису и обеспечению запасными частями. Условия этого вида деятельности диктует потребитель. Строго говоря, ему нужна не деталь и не ремонт, а своя исправная машина. Предложив запасную часть немедленно или ремонт в приемлемые сроки, торговец (дилер) оказывает ему услугу по решению проблемы, и эта услуга запоминается лучше рекламных мер. Дилеры за рубежом знают, что в районе их деятельности молва сильнее любой рекламы. Все потребители сервиса и запасных частей – и у нас, в других странах, похожи: они хотели бы ремонтировать машины и покупать запасные части только тогда, когда это понадобиться, как лекарства, получать услуги и детали немедленно иметь сервис поблизости.

     Если  ремонтная фирма станет работать на современном уровне, с квалифицированными кадрами, новейшим оборудованием, хорошо организованным складом запасных частей, компьютерным обеспечением – к ней посыплются предложения стать дилером от многих поставщиков машин. Сейчас наш рынок в той стадии, когда поставщики работают почти со всеми желающими торговать техникой и запасными частями, потому что желающих с соответствующими возможностями, не так много как нужно рынку. Но скоро за хороших дилеров будут бороться, переманивать, предлагая лучшие условия и более перспективную для рынка технику, а с плохими дилерами будут расставаться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Описания предприятия  и оказываемых  услуг

     Существует  около 100 видов услуг, оказываемых  автосервисами. наиболее распространенные виды работ:

     - смазочно – заправочные;

     - контрольно – диагностические;

     - электротехнические;

     - шиномонтажные и балансировочные;

     - монтажно – демонтажные;

     - жестяно – сварочные;

     - ремонт рулевой системы;

     - ремонт двигателей;

     - ремонт и зарядка аккумуляторов;

     - покраска.

     На  планируемом мной предприятии будет  занято 22 человека, включая владельца. Предприятие ставит своей целью завоевание рынка привлечение максимально возможного количества клиентов и удержание позиций в долгосрочном периоде. Уровень цен в сравнении с конкурентами запланирован ниже на 5 – 10%. Количество услуг необходимо поддерживать на уровне не ниже уровня конкурентов.

     Краткий перечень и стоимость услуг предоставлены  ниже. Полный перечень оказываемых услуг составляет около 150 наименований. 

Перечень Коэф-т стоимость услуги, рублей
Отечств. авт. Авт. иностр.      пр-ва
1 Мойка 1 : 1,25 200 250
2 Замена масла  1 : 2,5 100 250
3 Зарядка аккумуляторов 1 50 50
4 Замена свечей 1 : 2 100 200
5 Двигатель (снятие, установка) 1 : 2,4 2500 6000
6 Ремонт двигателя 1 : 2 5000 10000
7 Расточка блок цилиндров 1 : 1,67 1200 2000
8 Поршень (снятие и установка) 1 : 2,14 700 1500
9  
Коленчатый  вал (ремонт)
1 : 1,9 800 1500
10 Маховик (снятие, установка) 1 : 2,3 1500 3500
11 Топливный бак (ремонт) 1 : 3 500 1500
12 Карбюратор (ремонт) 1 : 0,2 450 800
13 Воздушный фильтр (замена) 1 : 2 50 100
14 Форсунка (снятие, установка) 1 : 1,8 500 900
15 Глушитель (снятие, установка) 1 : 1,7 150 250
16 Радиатор (снятие,установка,ремонт) 1 : 1,75 400 700
17 Коробка передач (ремонт) 1 : 1,6 2500 4000
18 Замена сальника 1 : 2 25 50
19 Бампер (снятие, установка) 1 : 4 150 600
20 Амортизатор (ремонт) 1 : 2 400 800
21 Колесо (снятие, замена) 1 : 1,7 30 50
22 Вулканизация 1 50 50
23 Ступица колеса (снятие, ремонт) 1 : 5 300 1500
24 Механизм рулевой  (ремонт) 1 : 2,4 500 1200
Кузовные работы:       
25 Устранение  несложного перекоса 1 : 2,4 2500 6000
26 Устранение  среднего перекоса 1  : 2,2 5000 11000
27 Сложный перекос 1 : 1,7 13000 22000
28 Особо – сложный  перекос 1 : 1,7 24000 40000
29 Покраска + работа 1 : 2 10000 20000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Анализ рынка

     Состояние и структура рынка.

     Ситуация  на рынке обслуживания автомобилей  напрямую зависит от тенденции развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8 – 8,5 %. По данным Департамента автомобильного транспорта Министерства РФ, в России к 2009 году будет насчитываться уже 55 – 56 млн. машин.

     В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 200 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъектура – устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что касается самих автосервисов, то их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

     Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяются четыре уровня рынка.

     Авторизованные  сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило компания специализируется на обслуживании какой то одной конкретной марки. Максимальную прибыль -  от 15 тыс. долл. в месяц – способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.

     Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке предоставлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока не много). Кроме того в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 6 – 8 тыс. долл. в месяц.

Информация о работе Станция технического обслуживания