Станция технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание

Бизнес – план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.

Работа состоит из  1 файл

СТО.doc

— 852.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

10. Анализ эффективности производственной деятельности 

1)Рентабельность  активов (ROA), %

Этот показатель характеризует эффективность использования  активов компании и рассчитывается путем деления чистой прибыли на среднегодовую сумму активов: 

ROA= Чистая прибыль/суммарные активы.

ROA= 366169,47/138902,77=23,7=24% 

2)Рентабельность  инвестиций (ROI),% 

ROI=Чистая прибыль / собственный капитал + долгосрочный займ

ROI= 366169,47/45000+3500000=19% 

Оценивая эффективность  инвестиций, принимают во внимание то, что активы компании финансируются  не только за счет собственного какпитала, но и за счет инвесторов, предоставивших займы. Поэтому чистая прибыль включает в себя сумму выплат процентов  по кредиту. 

Показатели  финансового состояния 

Платежеспособность  – это, прежде всего, способность  предприятия отвечать по долгосрочным займам без ликвидации долгосрочных активов. Платежеспособные фирмы обычно наилучшим образом защищены от банкротства.

Коэффициенты платежеспособностей

1)отношение суммарных  обязательств предприятия к его  суммарным активам (DAR): 

DAR=суммарные задолженность/суммарная стоимость активов

DAR= 4160000/3381241=1,23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     11. Пути повышения эффективности управления СТО

     Валовые расходы СТО и проблемы усовершенствования   законодательства с каждым годом растет очень быстрыми темпами количество СТО, что соответственно создает на рынке жесткую конкуренцию. А это, в свою очередь, ставит перед автосервисами новые требования по улучшению и внедрению новых подходов к ведению бизнеса. Возникает потребность быстро переориентироваться, реагировать на смену  потребительских настроений и приоритетов.

     Первоочередного решения требуют следующие проблемы:

     1. Необходимость создания благоприятных условий для привлечения дополнительных источников в инвестирование материально-технической базы предприятия.

     2. Нерешенность вопросов законодательного  установления нормативов налоговых  платежей, которые бы учитывали  особенности отрасли.

     3. Несоответствие существующей нормативно-правовой базы для предприятий  международным требованиям и практике функционирования аналогичных предприятий за границей.

     4. Отсутствие концепции финансово-экономической  поддержки предприятий отрасли со стороны государства и органов местной власти.

     Решение вопросов станет возможным, если:

     - на уровне государства создать  условия для обеспечения льготного  кредитования предприятий автосервисного комплекса;

     - создать благоприятный налоговый  режим для инвестора;

     - уменьшить налоговое давление на предприятия автосервисного комплекса, введя дифференцированную ставку НДС и снизить ставку автосервисного сбора в течении определенного периода;

     - учесть отраслевые особенности  формирования состава затрат  на услуги.

     Учитывая  ограниченность средств государственного бюджета, было бы наивно рассчитывать на получение в ближайшее время льготных кредитов предприятиями гостиничной отрасли.

     В то же время самым реальным источником инвестиций могут быть средства, полученные вследствие уменьшения налогового давления на предприятия гостиничной отрасли.

     - за счет уменьшения ставки  гостиничного сбора до 5 процентов  и установления единой ставки;

     - за счет уменьшения ставки  налога на добавленную стоимость  на услуги по проживанию;

     - за счет увеличения процента  расходов на улучшение основных средств, который в соответствии с налоговым законодательством можно будет относить на валовые расходы.

     Также необходимо пересмотреть подход к определению  состава расходов на услуги гостиничных предприятий, поскольку в настоящее время отсутствует нормативная база определения типовых расходов для предприятий туристической отрасли.

     Для решения этой проблемы необходимо использовать те организационные преимущества, которые открылись в результате формирования государственного управления отраслью.

     Следует остановиться еще на одном неурегулированном  правовом аспекте – незаконной конкуренции официально действующих СТО и средств ремонтирования автомобилей, находящихся в тени. В стадии разработки находится ряд предложений относительно льготного кредитования владельцев семейных гостиниц. Как государство, так и ряд серьезных международных организаций намерены помогать развитию малого гостиничного бизнеса. Но при этом такой вид деятельности должен определяться как бизнес и находится в четко определенном правовом поле.

     Проблема  может быть решена путем лицензирования услуги по размещению туристов. При этом для индивидуальных средств размещения должна быть предусмотрена упрощенная процедура получения размещения.

     Именно  поэтому сегодня очень актуальна задача как проведения общей инвентаризации всех средств размещения, так и разработки на основе международного опыта единых критериев и стандартов как в определении категории номеров, так и классификации всей гостиничной инфраструктуры.

     На  нынешнем этапе развития туристической отрасли все больше уделяется внимания ее материально-технической базе, основу которой составляет, прежде всего, предприятия автосервисного хозяйства. Требования к уровню сервиса и качества услуг, которые предоставляют эти учреждения, стремительно возрастает, что обусловлено, в первую очередь, развитием рыночной инфраструктуры , ростом конкуренции как внутри страны, так и на международном уровне.

     На  данном этапе калькулирования расходов при определении себестоимости услуг, важную роль играет вопрос о том, как будет налогооблагаться  полученная прибыль и в какой степени законодательство допускает отнесение расходов производства в счет компенсации стоимости товаров и услуг, приобретаемых налогоплательщиком для использования в собственной хозяйственной деятельности. Поскольку от того, в какой степени предприятие, в нашем случае СТО, отнесет свои расходы к валовым расходам, зависит размер облагаемого налога и в конечном итоге существенно влияет на себестоимость гостиничных услуг.

     Актуальной проблемой являются расходы СТО на обеспечение специальной одеждой обслуживающего персонала. Автосервис вынужден нести расходы на ее приобретение за счет своей прибыли, что также существенно влияет на себестоимость предоставляемых услуг.

     Среди других ограничений, установленных действующим законодательством в  вопросе отнесения расходов СТО в счет валовых, можно выделить ограничение суммы валовых расходов  на улучшение основных фондов. Наличие такой особенности валовых расходов не позволяет гостинице снабдить свой номерной фонд на уровне высокого европейского класса. Поскольку от того, в какой мере  

     предприятие, в данном случае СТО, отнесет свои расходы к составу валовых зависит размер облагаемой налогом прибыли, что в конечном итоге существенно влияет на себестоимость автосервисных услуг, инвестиционную привлекательность автосервисной индустрии в целом.

     Такое положение  вещей ставит в затруднительное  положение не только субъектов автосервисного бизнеса, а, в первую очередь, потребителей автосервисных услуг, которые вынуждены покрывать расходы СТО, уплачивая высокую цену за предоставляемые услуги, что в свою очередь обусловлено увеличением их себестоимости вследствие высоких расходов на производство таких услуг.

     Следовательно, автосетвисный бизнес в целом должны стать сферой реализации рыночных механизмов, способом наполнения государственного и местных бюджетов, что требует соответствующего реальным условиям, эффективно проработанного налогового законодательства, ориентированного на особенности развития экономики в переходный период. 

     Пути  повышения качества автосервисных услуг

     Управление  качеством услуг – сложный  многоаспектный процесс, требующий системного подхода к решению многих вопросов, как внутреннего, так и внешнего характера по отношению к организационным, экономическим и социальным направлениям деятельности автосервисных предприятий. Речь идет о целой системе управления качеством как совокупности взаимосвязанных методов и средств в управлении предприятием по обеспечению систематического контроля, оценке и анализу ситуаций, связанных с формированием и организацией выполнения целенаправленных управленческих решений по удовлетворению требований к качеству и снижению затрат на качество.

     Развитие  системы управления качеством возможно только в условиях развитых рыночных отношений, в условиях конкурентной среды, стимулирующих каждое предприятие сферы услуг, создать собственный имидж, занять свою нишу на рынке услуг гостеприимства, каждого работника – добиться лучших результатов работы.

     Качество  автосервисных услуг все-таки в большей степени зависит от человеческого фактора, чем от технологий.

     Важной  проблемой, требующей решения, является подготовка кадров. Для того, чтобы  каждая израсходованная на заработную плату гривна превращалась в доход предприятия, следует составить очень гибкий график работы мастеров, механиков учитывая потребности в рабочем персонале в разное время работы СТО. Это даст возможность минимизировать  простои персонала и упростит переход на почасовую оплату.

     Исходя  из изучения и оценки разработанного бизнес-плана, можно предусмотреть ряд мероприятий, обеспечить в конечном итоге улучшение планируемых финансово-экономических  результатов деятельности предприятия 
 
 
 

     Заключение

     Все предприятия (фирмы, компании ) нуждаются в бизнес плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес – плана не является неоспоримой истиной.

     Бизнес  – план – плановый документ, а  процесс разработки бизнес – плана – один из видов планирования.

     Ведь  планирование – это процесс творческого  осмысления будущего вашего предприятия (бизнеса). В это время, вы решаете: в каком направлении развиваться вашему бизнесу и как быстро,, как достичь поставленных целей и что сделать, чтобы уменьшить возможные неожиданности и риски, как управлять ситуацией в целом. Другими словами эффективность планирования – это процесс постановки целей и разработки мероприятий, обеспечивающих их достижения. В таком планировании нуждаются как начинающие предприниматели так и растущие или уже крупные фирмы.

     Бизнес  – план – обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев. Письменное изложение бизнес – плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план – систематизированным и сжатым.

     На  данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены методы, цели и сущность планирования, а также аспект практики составления бизнес-плана.

     В данной работе содержится актуальная информация о автосервисе. Рассмотрена типологическая характеристика СТО по уровню качества услуг и функциональному признаку.

     Подчеркнута необходимость составления бизнес-плана, поскольку он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии; эффективным инструментом управления; помогает предприятию определить перспективы роста своего дела, контролировать свою ситуацию, а также показывает, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности бизнес-проекта.

     Выделен круг проблем, с которыми может столкнуться  предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной среде, рассмотрены пути решения этих проблем.

Информация о работе Станция технического обслуживания