Техническое обслуживание автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 22:53, контрольная работа

Описание

Проверка и регулировка топливных насосов высокого давления.
Топливный насос высокого давления обеспечивает дозирование топлива при работе двигателя на различных режимах и подачу топлива в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы под давлением, необходимым для впрыска топлива в цилиндры.

Содержание

1. Регулировка ТНВД на стенде, проверка форсунок
и их регулировка, установка угла опережения впрыска
топлива………………………………………………………………….3-6
2. Неисправности тормозной системы автомобиля
ГАЗ-ЗЗ07 способы их устранения. Регулировка стояночного тормоза. Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………... 7-10
3. Используемая литература………………………………………………… 11

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа то автомобилей1.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

Проверка        Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

Чайковский  промышленно-гуманитарный колледж 
 
 

           
 
 
 

Контрольная работа

по предмету «Техническое обслуживание автомобилей» 
 

                        Выполнил Сальников

                        Александр Михайлович

                        Группа 6-1705

                        Проверил преподаватель

                        _________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Чайковский 2010 год

Содержание.

                  1. Регулировка ТНВД на стенде, проверка форсунок

и их регулировка, установка угла опережения впрыска

топлива………………………………………………………………….3-6

                  1. Неисправности тормозной системы автомобиля

ГАЗ-ЗЗ07 способы их устранения. Регулировка стояночного тормоза. Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………...  7-10

3. Используемая литература………………………………………………… 11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Регулировка ТНВД на стенде, проверка форсунок и их регулировка, установка угла опережения впрыска топлива

и регулировка топливных насосов высокого давления

     Проверка  и регулировка топливных насосов  высокого давления.  
Топливный насос высокого давления обеспечивает дозирование топлива при работе двигателя на различных режимах и подачу топлива в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы под давлением, необходимым для впрыска топлива в цилиндры.

 
Рис 97. Общий  вид стенда СДТА-1.

     В процессе эксплуатации двигателя вследствие износа плунжерных пар, нагнетательных клапанов, кулачкового вала, толкателей и других деталей насоса снижается подача топлива его секциями, изменяется начало подачи топлива, а цилиндры, что приводит к снижению мощности и экономичности двигателя. Износ нагнетательных клапанов по запорному конусу и разгрузочному пояску изменяет начало и характер впрыска, ухудшает отсечку подачи топлива иглой форсунки, что приводит к подтеканию топлива через распылитель и закоксовыванию сопловых отверстий. Кроме износа прецизионных деталей, работа насоса может быть нарушена из-за поломки пружин толкателей, износа перепускного клапана и его гнезда, срыва резьбы штуцеров и др.

     Топливный насос высокого давления проверяют  и регулируют па начало, величину и равномерность подачи топлива отдельными секциями. Для этой цели используют стенд СДТА-1 (рис. 97), оборудованный вариатором числа оборотов приводного вала и автоматическим переключателем количества впрысков.

         Проверка  качества распыливания топлива 

     Проверку качества распыливания топлива производят на отрегулированной форсунке. Завернув кран 4 прибора (см. рис. 95), рычагом насоса несколько раз резко прокачивают топливо, а затем перемещают рычаг со скоростью примерно 50—60 ходов в минуту и наблюдают за качеством распыления топлива.

           

 
Рис. 96. Максиметр: I — распылитель; 2 — игла распылители; 3 — корпус; 4 — микрометрическая головка; б — установочный винт; 6 — контргайка; 7 — стопорный винт; 8 — упор; 9 — пружина; 10 — нажимной штифт; 11 — штуцер; 12 — гайка.

     Качество  распыления считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в  атмосферу в туманообразном состоянии  и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса распыливания без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струй и местных сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным резким звуком отсечки. Проверку и регулировку форсунок при отсутствии прибора КП-1609А можно произвести с помощью переносного прибора - максиметра (рис. 96). По принципу работы максиметр аналогичен форсунке, но имеет микрометрическую головку, позволяющую устанавливать давление начала подъема иглы распылителя до 49 033 200 н/м2 (500 кГ/см2). Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет упругость пружины на 4 903 320 н/м2 (50 кГ/см2). Проверяемую форсунку снимают с двигателя и присоединяют к секции топливного насоса высокого давления последовательно с максиметром, на шкале которого устанавливают величину давления, равную 14 710 000 н/м2 (150 кГ/см2). Затем ослабляют затяжку накидных гаек всех топлизопроводов высокого давления и стартером проворачивают коленчатый вал двигателя. Начало впрыска топлива через максиметр и форсунку должно происходить одновременно, и через них должно подаваться одинаковое количество топлива. В случае необходимости форсунку регулируют, как указано выше. Неисправные форсунки разбирают, все детали промывают в чистом дизельном топливе и тщательно осматривают.

     Отверстия и каналы в корпусе форсунки прочищают  волосяными ершами, а наружные поверхности  —мягкими металлическими щетками. Риски, царапины и следы коррозии с торцовой поверхности устраняют притиркой, а корпуса с грубыми механическими  повреждениями заменяют. Внутреннюю поверхность корпуса распылителя очищают мягким латунным стержнем диаметром 4,5 мм, обернутым папиросной бумагой, сопловые отверстия прочищают струной диаметром 0,3 мм, риски и царапины на запорной части иглы устраняют притиркой. При наличии рисок и царапин на направляющей части иглы, а также матовых пятен или следов перегрева, распылители заменяют. Износ сопловых отверстий контролируют струной диаметром 0,36 мм. Распылители с изношенными отверстиями, а также следами оплавления носика подлежат замене. Распылитель заменяют только комплектно с иглой. Фильтр 19 (см. рис. 94) форсунки продувают сжатым воздухом под давлением 490 332—686 466 н/м2 (5—7 кГ/см2) в направлении, противоположном потоку топлива. Пружина форсунки в свободном состоянии должна быть длиной не менее 27,5 мм, а под нагрузкой (30 кГ) 294,200 н — не менее 26 мм. Все детали с неисправной резьбой подлежат замене.

     При сборке форсунки необходимо гайку распылителя  и контргайку регулировочного винта  затянуть с моментом 68,6466— 78,4532 н/м (7—8 кГм). При окончательно затянутой гайке игла должна легко перемещаться. Для штуцера форсунки установлен момент затяжки 39,2266—49,0332 н м (4—5 кГм). После проверки надо установить форсунки в те же цилиндры и затянуть гайки скобы крепления с моментом 49,0332—58,8399 (5—6 кГм). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Неисправности тормозной системы автомобиля ГАЗ-ЗЗ07 способы их устранения. Регулировка стояночного тормоза. Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307.

         причины неисправности      метод устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

    1.утечка  тормозной жидкости из колесных  цилиндров 
     
     
     

    2.воздух в  тормозной системе 

    3.повереждены  резиновые уплотнительные кольца  в главном тормозном цилиндре 

    4.повреждены  резиновые шланги гидропривода тормозов 

    5.увеличенны  зазор между тормозными колодками  и тормозными барабанами

    1.замените вышедшие  из строя детали колесных цилиндров,  промойте и просушите, колодки,  диски и барабаны, прокачайте  систем гидропривода 
     

    2.удалите воздух  из системы 

    3.замените кольца и прокачайте систему 
     

    4.замените шланги, прокачайте гидросистему 

    5.отрегулируйте  зазор с помощью эксцентриков (разведите колодки)

Недостаточная эффективность торможения

    1.замасливание  накладок тормозных механизмов 
     
     
     
     

    2.заклиннивание  поршней в колесных цилиндрах 
     

    3.полный износ  накладок тормозных колодок 

    4.перегрев тормозных  механизмов 
     

    5.применение  колодок с несоответствующими  накладками 

    6.потеря герметичности  одного из контуров (сопровождается  частичным провалом педали тормоза)

    1.зачистите накладки механической щеткой применяя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания тормозной жидкости или масла на тормозные колодки. 

    2.устраните причины  заклинивания поврежденные детали  замените, прокачайте систему. 

    3.замените тормозные колодки 
     

    4.немедленно  остановитесь и дайте остынуть  тормозным механизмам.   

    5.примените колодки  рекомендованные заводом изготовителем. 

    6.замените поврежденные  детали, прокачайте систему.

Неполное  растормаживание  всех колес

    1. отсутствует свободный ход педали 
     

    2. разбухание  резиновых уплотнителей ГТЦ в  следствии попадания в жидкость, масла, бензина и т.п 

    3.заклинивание  поршня ГТЦ

    1. отрегулируйте свободный ход педали 
    1. тщательно промойте всю систему тормозной  жидкостью, замените тормозные детали, прокачайте систему гидропривода
     

    3. проверьте  и при необходимости замените  ГТЦ, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при  отпущенной педали тормоза

    1.поламалась  или ослабла стяжная пружина  колодок 

    2.заедание поршня  колесного цилиндра в следствии загрязнения или коррозии корпуса цилиндра 

    3.разбухание  уплотнительных колец колесного  цилиндра из – за попадания  в жидкость бензина, минимальны  масел 

    4.неправильноя  регулировка стояночную тормозной  системы

    1. замените пружину 
     

    2разберите цилиндр,  очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему 

    1. замените  кольца, промойте ТЖ систему гидропривода тормозов, прокачайте систему
     
     

    4. отрегулируйте  стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону, при  торможении

    1.заклинивание поршня колесного цилиндра на одной из сторон автомобиля 
     

    2.закуповаривание  какой – либо рубки в следствии  вмятины или засорения 

    3.загрезнение  или замасливание барабанов и  накладок 

    4.разное давление  в шинах 

    5.неработает  один из контуров тормозной системы

    1.проверте и  устраните заедание поршня в цилиндре, замените поврежденные детали, прокачайте систему 

    2. замените или  прочистите трубку, прокачайте систему 
     

    3.очистите детали  от тормозных механизмов 

    4.установите  нормальное давление 

    5.замените поврежденные детали, прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза  при торможении

    1.неисправен  один из вакуумных усилителей 

    2.поврежден шланг   соединяющий вакуумный усилитель  и впускную трубу двигателя  или ослабло его крепление  на штуцерах 

    3.разбухание уплотнителя цилиндров из –за попадания жидкости, бензина минеральных масел

    1. замените усилитель 
     

    2.замените шланг  и подтяните хомуты его крепления 
     
     

    3.тщательно промойте  всю систему, замените резиновые  детали, прокачайте его

Писк  или вибрация тормозов

    1.ослабление  стяжной пружины тормозных колодок  заднего тормоза 

    2.появление овальности  тормозных барабанов 

    3.замасливание  фрикционных накладок тормозных  механизмов 
     
     
     

    4.износ накладок  или включение в них инородных  тел

    1. проверьте стяжную пружину, при необходимости замените на новую 
     

    2. расточите  барабаны 
     

    3.зачистите накладки  металлической щеткой применяя  теплую воду с моющими средствами, устраните причину попадания  жидкости или смазки на тормозные  накладки  

    4.замените колодки

Информация о работе Техническое обслуживание автомобилей