Проектирование отделов и постов технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:49, реферат

Описание

Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе независимого Республики Узбекистан, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

1. Введение
2. Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.
3. Цель предмета.
4. Типы предприятий автомобильного транспорта.

Работа состоит из  1 файл

Проектирование отделов и постов технического обслуживания.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

Годовой объем вспомогательных работ

Он составляет 20-30% от общего объема ТО и ТР по АТП. Меньшее значение принимается для крупных АТП, а большее для мелких.

               20 : 30

Твспг = ---------- * (Теог + Т1г +Т2г + Тсог + Ттрг)

                  100    

Вспомогательные работы подразделяются на работы по самообслуживанию АТП.

Тсамг = Твспг * dсам

где: dсам = 0,4-0,5 доля работ по самообслуживанию АТП.

Подсобные работы прил. 5.

Тподг = Твспг * dпод, чел. час.

где: dпод = 0,5-0,6 доля подсобных работ.

На крупных предприятиях работы по самообслуживанию выполняют рабочие отдельного подразделения – отдела главного механика (ОГМ).

Расчет суточных объемов работ по ТО и ТР:

                              Теог

       ЕО:   Теос = , чел. час.

                              Дрл

 

                             Т1г

       ТО-1: Т1с =  , чел. час.

                            Дрг

 

                            Т2г

       ТО-2: Т2с =  , чел. час.

                            Дрг

 

                             Тсог

       СО:   Тсос =  ,чел. час.

                             Дсог

Распределение объёмов работ ТО и Р при централизации и кооперировании производства.

Понятие о централизации и кооперировании производства ТО и Р автомобилей

Производственно-техническая база, являющаяся материальной основой ТЭА, будет развиваться двумя основными путями. Во-первых, совершенствованием традиционной структуры ПТБ, т. е. комплексных АТП и других предприятий (повышение уровня механизации, совершенствование технологии, организации, повышение пропускной способности постов и участков, сокращение затрат на ТО и ТР), Во-вторых путем концентрации, специализации и кооперации производства ТО и ремонта, обеспечивающих изменение самого характера процессов, укрупнения программ, создания новых типов предприятий по ТО и ремонту. Второй путь создает лучшие условия для использования достижений НТП и интенсификации развития производства.

Концентрация

Концентрация — это объединение ПТБ, трудовых и других ресурсов для выполнения работ ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Как правило, концентрация ПТБ связана с укрупнением автомобильных парков и созданием единой организационно-управ-. ленческой структуры предприятия. Концентрация приводит к росту производственной программы.

Специализация

Специализация — это ориентация производства на выполнение определенного вида ограниченной номенклатуры работ по ТО и ремонту подвижного состава, агрегатов, систем, позволяющая эффективно применять прогрессивные технологические процессы, производительное оборудование, квалифицированный персонал. На автомобильном транспорте этот процесс связан с созданием для группы предприятий в территориальном управлении или ассоциации, а в перспективе и для региона так называемых централизованных специализированных производств (ЦСП), например, по выполнению ТО-2, ремонту ряда узлов, агрегатов и механизмов, окраске, производству технологического оборудования, диагностированию.

Кооперирование

Кооперирование — это совместное выполнение определенных работ или их частей по ТО и ремонту подвижного состава двумя или несколькими предприятиями или производственными подразделениями, предусматривающее организацию между ними четких технологических, организационно-управленческих, хозяйственных и информационных связей.

Специализация оценивается и характеризуется по видам, форме, глубине специализации и уровню концентрации производства.

Вид специализации характеризует уровень управления производством.

В системе поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования различают следующие виды специализации:

межотраслевая— это специализация, проявляющаяся, например, в сотрудничестве объединения по производству большегрузных автомобилей КамАЗ с предприятием по ремонту агрегатов, входящим в состав другого ведомства;

отраслевая —это специализация внутри автотранспортной отрасли, например, специализация ремонтных предприятий по видам агрегатов и систем.

региональная — это специализация внутри региона (территориального объединения автомобильного транспорта). Специализированные цехи по ремонту электрооборудования, топливной аппаратуры, восстановлению деталей, механической обработке, проведению ТО-2, окраски, противокоррозийной защиты, замены агрегатов и т. д.;

внутрихозяйственная — это специализация участков или постов на автотранспортном предприятии или объединении по конкретным видам работ, например моторный участок, зона ТО-2, пост по замене силового агрегата, пост –диагностирования;

внутрицеховая (внутриучастковая или внутрипостовая) — это специализация- одного или группы рабочих с соответствующим технологическим оборудованием по выполнению определенных операций или стадий технологического процесса внутри участка или поста. Например, специализация по разборке, комплектовке, сборке и обкатке силового агрегата на моторном участке.

При региональной специализации выделяются следующие формы:

предметная,— это специализация подразделений ИТС на проведение работ ТО и ремонта, определенных видов подвижного состава. При этом на одном предприятий или подразделении сосредоточивается различное технологическое оборудование для выполнения комплекса операций по обеспечению работоспособности, например, производственно-технические комбинаты по централизованному обслуживанию автомобилей семейства КамАЗ;

агрегатно-узловая — специализация подразделений на ТО и ремонте агрегатов, узлов, систем подвижного состава, например, централизованные мастерские по КР двигателей, газобаллонному оборудованию;

подетальная — специализация на восстановление или изготовление деталей всех видов подвижного состава, например, цех по восстановлению коленчатых валов;

технологическая — специализация подразделений на выполнение однородных технологических процессов, операций или группы операций, основанная на общности основного технологического оборудования, например, централизованные участки по окраске автомобилей, наплавке, механической обработке;

регламентно-технологическая —специализация по видам ТО (ЕО, TO-1, TQ-2).

Функциональная — специализация вспомогательных производств, обеспечивающих основной производственный процесс предметами и средствами труда, а также создание необходимых условий труда и быта рабочих, например, ремонт, обслуживание и изготовление оборудования, инструмента и оснастки; централизованная стирка и ремонт спецодежды,

Эффективность специализации зависит от уровня концентрации производства, т. е. программы, диктующей масштабы использования специального оборудования, технологических процессов, квалификационного персонала. В результате концентрации и специализации увеличивается производительность труда, растут съем продукции и фондоотдача, сокращается потребность в ресурсах для развития ПТБ (табл. 26.2, 26.3),

Масштабы и этапы специализации зависят от исходного (целевой показатель) и оптимального (целевой норматив) уровней специализации в регионе, от структуры ПТБ, выделяемых ресурсов и возможности реализации.

Технико-экономические показатели различных видов производства

Показатели

Техническая служба комплексных автотранспортных предприятий

Централизованные специализированные производства

Среднее количество детале-операций, выполняемых на рабочем месте

200

30

Производительность труда, тыс. руб./(чел.год)

2,5

5

Уровень механизации, %

25

40

Съем продукции с 1 м2 производственной площади, руб.

100

250

Фондоотдача, руб./руб.

0,3

1,8

 

На основе выбранного метода определяется объем работ приходящихся на ТО и ТР ДВС и производится расчет отделов и постов для восстановления.

 

 

 

Ключевые слова и контрольные вопросы:

Коэффициенты корректировки, Объем работ по ТО, Объем работ по ТР, Объем работ по самообслуживанию, Объем вспомогательных работ, Объем подсобных работ, Виды работ по ТО, Виды работ по ТР, Годовой объем  работ по ТО и Р.

                                     Л И Т Е Р А Т У Р А

[3]с.24-37, [Д-2] c. 19

Тема 5. Обоснование объёма работ ТО и ТР двигателя и методы расчета численности производственных рабочих – 2 часа.

План:

1.      Выделение объёма работ ТО и ТР двигателя.

2.      Расчет численности производственных рабочих

3.      Режим работ зон ТО и ТР.

4.      График выпуска и возврата автомобилей с линии

5.      Выбор метода организации технического обслуживания.

Выделение объёма работ ТО и ТР двигателя.

Разделение работ ТО и ремонта по форме специализации в среднем территориальном объединении .транспорта общего пользования приведено в табл. 4, Исходный уровень региональной специализации у большинства объединений невелик и составляет в настоящее время 5—7 % при оптимальном уровне 60—70%.

 

Таблица 4. Распределение трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей по различным формам специализации в территориальном управлении автомобильного транспорта

 

 

Форма специализации

Доля работ по ТО и ремонту по данной форме специализации в регионе, %

Доля работ по ТО и ремонту по данной форме специализации, которые целесообразно централизовать, %

Предметная

15

5

Агрегатно-узловая

20

15

Подетальная

7

6

Технологическая 

18

12

Регламентно-технологическая

30

15

Функциональная

10

6

Итог о             

 

100

61

Учитывая ограниченность ресурсов (капиталовложений), возможность выполнения строительно-монтажных работ, поставки оборудования, а также то, что реконструкция и техническое перевооружение производятся на действующих АТП, эту работу целесообразно проводить поэтапно как при выделении капиталовложений, так и при реализации конкретных предложений по совершенствованию ПТБ.

Этапы централизации, специализации и кооперирования конкретных производств должны быть увязаны таким образом, чтобы в условиях ограничения ресурсов предыдущий этап создавал технологические и ресурсные предпосылки для эффективного развития последующих, а общий эффект с учетом не равноценности этапов был максимален.

Таким образом опыт централизации, кооперирования и специализации производства ТО и ремонта свидетельствует, с одной стороны, что подобная перестройка ПТБ по сравнению с традиционным развитием комплексных АТП обеспечивает значительную экономию всех ресурсов и интенсификацию производства, с другой — показывает, что совершенствование ПТБ является сложным и достаточно продолжительным динамическим процессом, протекающим во времени и пространстве, требующим в условиях действующих АТП и ограничения ресурсов четкого определения приоритетов, распределения ресурсов и организации поэтапной реализации мероприятий. Выполнение этих требований позволяет потенциальный технико-экономический эффект прогрессивных форм организации ПТБ превратить в реальный, т. е. обеспечить годовой прирост производительности труда персонала на 3—5 %, сокращение удельных капиталовложений в ПТБ на 10—15% и затрат на ТО и ремонт на 15—20 %, повышение коэффициента технической готовности на 3—5%.

Опыт перестройки ПТБ на основе специализации, централизации и кооперации производства создает основу для дальнейшего совершенствования структуры и организации ТО и ремонта автомобилей и ПТБ. Во-первых, при достижении уровня региональной специализации 60—70 % на базе ЦСП территориального объединения может быть создан хозрасчетный региональный комплекс подготовки производства, который позволит перевести отношения между технической и перевозочной службами на хозрасчетную договорную основу. Во-вторых, база региональной отраслевой специализации послужит в дальнейшем основой для межотраслевой специализации, включающей транспорт общего пользования и ведомственный, а также обслуживание и ремонт агрегатов и системы родственной техники  (тракторы, сельхозмашины, дорожные машины и др.).                          

Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, различающие на технологически необходимое (явится) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.

Информация о работе Проектирование отделов и постов технического обслуживания