Техническое задание на проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание

Была разработана конструкция редуктора, подобран электродвигатель под заданную мощность. Подобрана муфта для передачи движения от редуктора к исполнительному механизму. При проверочном расчете определили силы действующие в зацеплении, реакции опор подшипников. Спроектированы и подобраны детали редуктора: валы, зубчатые колеса, подшипники; проведен их проверочный расчет на прочность и изгиб, подобран материал. Выбраны посадки, смазочный материал, предусмотрена стабилизация давления в редукторе посредством отдушины. Технический уровень редуктора соответствует низкому; редуктор морально устарел.

Работа состоит из  1 файл

zapiska_po_mekhanike_мой.docx

— 1,021.74 Кб (Скачать документ)


ЧГУ.Д.ПД.280700.620000.ПЗ

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Лист

 


Техническое задание  на проектирование

 

Спроектировать привод к  машинному агрегату, состоящий из соединительной упругой втулочно-пальцевой муфты 4, редуктора 3, клиноременной передачи 2 и электродвигателя 1 (рис. 1).

 

Рисунок 1 - Схема привода

 

Исходные данные на проектирование приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Исходные данные

 

Мощность на приводном  валу

N,

кВт

7,7

Частота вращения приводного вала

n

об/мин

280

Срок службы привода

Lг

час

9000

№ схемы (рис. 1)

   

г


 

1 Подбор электродвигателя

 

Мощность на ведущем валу электродвигателя отличается от мощности на приводном валу исполнительного  механизма на величину потерь на трение в кинематических парах и может  быть определена по формуле:

 (1.1)

где общий КПД привода без учёта потерь в электродвигателе;

 (1.2)

Здесь  - КПД подшипников, = 0,995÷0,998;

 - КПД зубчатой передачи, = 0,96÷0,97;

 - КПД ременной передачи, = 0,95÷0,97;

 - КПД соединительных муфт, ≈ 0,98.

Величина коэффициента полезного  действия говорит о том, что 16 % потери на трение в кинематических парах:

                                                                      (1.3)

Согласно расчетам подбираем  электродвигатель мощностью 5,5 кВт (табл. 1.1).

Характеристики ЭД мощностью 5,5 кВт

Таблица 1.1

 

Модель электродвигателя

Частота вращения, nэд, об/мин

Передаточное отношение uпр

Мощность электродвигателя, кВт

4A100L2

2900

10,35

7,5

4А112М4

1455

5,19

4A132S6

970

3,46

4A132M8

730

2,6


 

 

Перегруз двигателя составил 6,88% , что свидетельствует о правильности выбранного двигателя. 

 

Общее передаточное отношение  привода определяется по формуле:

, (1.4)

где - передаточное отношение редуктора, принимается 2 ¸ 4; - передаточное отношение ремённой передачи, принимается 2 ¸ 4.

Следовательно, общее передаточное отношение:

Выбираем ЭД исходя из общего передаточного отношения, так как  передаточное отношение редуктора  равно 4, то,

 для 4А100L2

 для 4А132S4

 для  4А132S6

 для  4А132M8

Так как  то модель 4А132M8 не подходит по передаточному отношению ремённой передачи, а модели 4А100L2, 4А112M4, 4А132S6 можно использовать при данных условиях. Выбираем электродвигатель со средней частотой вращения (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Характеристики электродвигателя

 

Модель ЭД

Мощность двигателя Nэд, кВт

Передаточное отношение  редуктора

Передаточное отношение  ремённой передачи

Общее передаточное отношение

Частота вращения nэд об/мин

4А132S4

7,5

3

2

5,19

1455


 

 

2 Энерго-кинематический расчет привода

 

Определяем моменты, обороты  и мощности на всех валах. Индекс 1 относится  к валу двигателя, индекс 2 – быстроходному  валу редуктора, 3 – тихоходному  валу редуктора.

Определяем крутящий момент на валу двигателя:

, (2.1)

где Nэд - мощность электродвигателя, Вт; wэд - угловая скорость двигателя, определяется по формуле:

. (2.2)

.

Мощность на быстроходном валу редуктора:

.                                             (2.3)

Частота вращения быстроходного  вала редуктора:

.                                                                    (2.4)

Угловая скорость вращения быстроходного вала редуктора:

.                                                                 (2.5)

Крутящий момент на быстроходного  валу редуктора:

.                                                                     (2.6)

Мощность на тихоходном валу редуктора:

.                        (2.7)

Частота вращения тихоходного  вала редуктора:

.                                                                (2.8)

Угловая скорость вращения тихоходного вала редуктора:

.                                                              (2.9)

Крутящий момент на тихоходном валу редуктора:

                                                                  (2.10)

Результаты расчетов приведены  в табл. 2.1

 

 

Таблица 2.1

 

Результаты энерго-кинематического  расчета привода

 

Вал

Частота вращения n, об/мин

Мощность N, кВт

Крутящий момент T, Н×м

Угловая скорость w, рад/с

Двигатель

nэд = 1455

Nэд = 7,5

Тэд = 49,3

wэд = 152

Быстроходный вал редуктора

n1 = 742,5

N1 = 7,17

Т1 = 92,2

w1 = 77,7

Тихоходный вал редуктора

n2 = 371,25

N2 = 6,9

Т2 = 177,6

w2 = 38,85


 

 

3 Расчет клиноременной передачи

 

По номограмме в зависимости от передаваемой мощности и частоты вращения ведущего шкива выбираем сечение клинового ремня B(Б).

Зададимся расчетным диаметром d1 ведущего шкива, выбрав из стандартных диаметров:

Тогда диаметр ведомого шкива  будет:

 (3.1)

Определяем действительное значение передаточного отношения iд и проверяем его отклонение Δu от заданного u:

, где ε – коэффициент скольжения, ε = 0,012, [6] (3.2)

 

Определяем предварительное  межосевого расстояние из интервала

amin …amax, мм

 аmin = 0,55(d1 + d2) + h, где h  - высота ремня.                                            (3.3)

amin = 0,55(160 +315) + 10,5 = 271,75 мм

amax = 2(d1  + d2)                                                                                             (3.4)

amax = 2(160 + 315) =950 мм

а = 1,2d2 = 1,2* 315 = 378 мм                                                                      (3.5)

 

Определяем расчетную  длину ремня при выбранном  межосевом расстоянии:

 (3.6)

Значение  принимаем из стандартного ряда: =1500 мм. 

 

 

Определяем угол обхвата  ремня ведущего шкива α1:

≥120° (3.7)

 

Определяем число клиновых ремней и число клиньев:

 (3.8)

где N - передаваемая мощность, равная мощности электродвигателя, 7,5 кВт;

- коэффициент, учитывающий  число ремней, = 0,95.

Определяем мощность, передаваемую одним ремнем.

 (3.9)

где [Р]0 - номинальная мощность, передаваемая одним ремнем, [P]0 =3,8 кВт;

С – коэффициент угла обхвата, определяется в зависимости от угла обхвата: .

- коэффициент длины ремня, в зависит от отношения принятой длины ремня L к исходной ; L/ = 1,875

- коэффициент динамичности  и режима работы; для односменного  режима работы и умеренных  колебаниях  =1,4 [6]

(3.10)

где N - передаваемая мощность, равная мощности электродвигателя, 7,5 кВт;

- коэффициент, учитывающий  число ремней, = 0,95.

 

Определяем окружную скорость ремня:

                                                               (3.11)

Определяем нагрузку на вал.

, (3.12)

где - натяжение ветви одного ремня, определяется по формуле:

 (3.13)

где - коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил,

.

Сила, действующая на вал  передачи, Н:

.        (3.14)

Произведем проверочный  расчет ремней по максимальным напряжениям в сечении ветви σmax, H/мм2:

 (3.15)

где - напряжение растяжения, Н/мм2;

 (3.16)

где - натяжение ветви ремня, Н; - окружная сила, передаваемая комплектом ремней, Н:

 (3.17)

где А – площадь поперечного сечения ремня, мм², для ремня типа А площадь равна 138 мм²;

 Н/мм2;

 - напряжение изгиба, Н/мм2;

 (3.18)

где - модуль продольной упругости, = 80 Н/мм2;

 Н/мм2;

- напряжение от центробежных  сил, Н/мм2;

 (3.19)

где r - плотность материала ремня, r = 1100 кг/м³;

 Н/мм2;

= 10 Н/мм2;

 Н/мм2 < 10 Н/мм2.

Условие прочности  выполнено.

Расчет долговечности  ремней:

, (3.20)

где - допускаемая частота пробега, =30

<30

Соотношение u ≤ [u] условно выражает долговечность ремня и его соблюдение гарантирует срок службы 1000~5000 часов.

 

4 Расчет размеров  зубчатых колес

 

Для изготовления шестерни примем сталь 45, термическая обработка – нормализация. Назначим твёрдость рабочих поверхностей зубьев шестерни НВ1 = 207. Для изготовления колеса принимаем сталь 45, термическая обработка – нормализация. Назначим твердость НВ2 = 180.

Определяем число зубьев шестерни и колеса.

 (

                                                                                (4.1)

Вычисляем погрешность отклонения передаточного отношения.

 (4.2)

 (4.3)

Определяем остальные  параметры зубчатой передачи, диаметры делительных окружностей:

(4.4)

                                                                           (4.5)

 

                                                           (4.6)

1,4[3,62 92,2 103 1,26/(0,85 0,3 252 121,5)]1/3 = 3,9 мм ≈6 мм

Производим расчет межцентрового  расстояния.

Для зубчатых передач без смещения X = 0; T1 - крутящий момент на валу шестерни, Н • Mм

                                                                          (4.7)

Рассчитываем  - предел длительной выносливости, Мпа.

МПа

МПа

Рассчитываем допускаемые  напряжения изгиба для шестерни и  колеса, Н/мм2

Н/мм2 

 Н/мм2 

Определим остальные параметры  передачи:

Информация о работе Техническое задание на проектирование