Техническое задание на проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание

Была разработана конструкция редуктора, подобран электродвигатель под заданную мощность. Подобрана муфта для передачи движения от редуктора к исполнительному механизму. При проверочном расчете определили силы действующие в зацеплении, реакции опор подшипников. Спроектированы и подобраны детали редуктора: валы, зубчатые колеса, подшипники; проведен их проверочный расчет на прочность и изгиб, подобран материал. Выбраны посадки, смазочный материал, предусмотрена стабилизация давления в редукторе посредством отдушины. Технический уровень редуктора соответствует низкому; редуктор морально устарел.

Работа состоит из  1 файл

zapiska_po_mekhanike_мой.docx

— 1,021.74 Кб (Скачать документ)

Рассчитывают муфты по допускаемым давлениям между  пальцами и резиновыми втулками:

, (10.1)

где - диаметр окружности расположения центров пальцев, м; Z - число пальцев, принимаем Z = 6; lп - длина набора резиновых колец, м; dп - диаметр пальцев, м; [p] - допускаемое давление для резиновых колец, 2¸4 МПа.

, где Т2 – передаваемый крутящий момент, Н·м.                      (10.2)

D1 = D – (1,5…1,6)d0                                                                                                                            (10.3)

D1 = 170 – 1,5 36 = 116 мм

 

< 4 МПа

Пальцы муфт проверяем  на прочность при изгибе:

, (10.4)

где P – изгибающая сила, Н, определяем из условия допустимого удельного давления между пальцами и упругим элементом:

 (10.5)

[s]и - допускаемое напряжение при изгибе, принимаем [s]и = 120¸150 МПа.

< 120 МПа

Поскольку оба условия  выполняются (p < [p] и sи < [s]и), то выбранная муфта пригодна для использования в данном механизме.

 

11 Описание порядка  сборки редуктора

 

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно  очищаем и покрываем маслостойкой краской. Сборку производим в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная  с узлов валов. На вал закладываем  шпонку и напрессовываем элементы передач  редуктора.

Маслоудерживающие кольца и  подшипники следует насаживать, предварительно нагрев в масле до 80¸100°С, последовательно с элементами передач.

Собранные валы укладываем в основание корпуса редуктора  и надеваем крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка  крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливаем  крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягиваем болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого в подшипниковые  камеры закладываем смазку, ставим крышки подшипников с комплектом металлических прокладок. Проверяем  проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляем крышку винтами.

Затем ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливаем в корпус масло и закрываем смотровое  отверстие крышкой с прокладкой, закрепляем крышку болтами.

Собранный редуктор необходимо обкатать и испытать на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

12 Технический  уровень редуктора

 

Технический уровень целесообразно  оценивать количественным параметром, отражающим соотношение затраченных  средств и полученного результата.

«Результатом» для редуктора  является его нагрузочная способность, в качестве характеристики которой  можно принять вращающий момент Н·м, на его тихоходном валу.

Объективной мерой затраченных  средств является масса редуктора, m, кг, в которой практически интегрирован весь процесс его проектирования:

 

,         (12.1)

 

где j - коэффициент заполнения для редуктора, выбирается в зависимости от межосевого расстояния, так как мм то, ; r - плотность чугуна

( кг/м3); V – условный объём редуктора, мм3, определяемый по формуле:

                                                                       (12.2)

,          (12.3)

где H, B, L – наибольшая высота, ширина, длина редуктора, мм.

 мм3.

Масса редуктора, m, кг:

 кг.

За критерий технического уровня можно принять относительную  массу:

,          (12.4)

.

Данный критерий характеризует  спроектированный редуктор как низкий; редуктор морально устарел.

 

Заключение

 

В ходе данного проекта  разработали спроектировали механический привод состоящий из соединительной муфты редуктора, клиноременной  передачи и электродвигателя.

Была разработана конструкция  редуктора, подобран электродвигатель под заданную мощность. Подобрана  муфта для передачи движения от редуктора  к исполнительному механизму. При  проверочном расчете определили силы действующие в зацеплении, реакции  опор подшипников. Спроектированы и  подобраны детали редуктора: валы, зубчатые колеса, подшипники; проведен их проверочный  расчет на прочность и изгиб, подобран материал. Выбраны посадки, смазочный  материал, предусмотрена стабилизация давления в редукторе посредством  отдушины. Технический уровень редуктора  соответствует низкому; редуктор морально устарел.

 

Литература

 

1. Детали машин. Проектирование: учебн. Пособие /Л.В. Курмаз, А.Т.  Скойбеда. – 2-е изд., испр. и доп  – Мн.: УП «Технопринт», 2002г.

2. Курсовое проектирование  деталей машин: Учеб. пособие для  учащихся машиностроительных специальностей /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М.  Чернин и др. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: Машиностроение, 1988 г.

3. Дунаев П.Ф., Леликов  О.П. Конструирование узлов и  деталей машин. Учебное пособие  для вузов.  М.: Высшая школа, 1985 г.

4. Ермилов В.В., Дорошенко  И.В. Детали машин. Прикладная  механика: Расчет валов. Подбор  и проверка подшипников. Задания  и указания к практическим  занятиям. Часть 4. - Череповец: ЧГУ  2000 г.

5. Ермилов В.В., Дорошенко  И.В. Детали машин. Прикладная  механика: Расчет передач с гибкой  связью. Методическое пособие и  задания к практическим занятиям. – Череповец: ЧГУ, 1996 г.

6. Ермилов В.В., Дорошенко  И.В. Детали машин. Прикладная  механика: Расчет зубчатых передач.  Учебно-методическое пособие и  задания к практическим занятиям. – Череповец: ЧГУ, 1997 г.

7. Ермилов В.В., Дорошенко  И.В. Детали машин. Прикладная  механика: Расчет соединений. Учебно-методическое  пособие и задания к практическим  занятиям. – Череповец: ЧГУ, 1997 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


Информация о работе Техническое задание на проектирование