Проектирование отделов и постов технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:49, реферат

Описание

Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе независимого Республики Узбекистан, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

1. Введение
2. Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.
3. Цель предмета.
4. Типы предприятий автомобильного транспорта.

Работа состоит из  1 файл

Проектирование отделов и постов технического обслуживания.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

Рт = Тг/Фт,

где – годовой фонд времени технологического  необходимого рабочего при 1 сменной работе

Фт = (Дкг – Дв – Дп) * 7 – Дпп

Рш = Тг/Фш – годовой  фонд времени штатного рабочего, ч.

Фш = (Дкг + Дв + Дп – Дот – Дуп) – Дпп * 1

Фш = Фт – (Дот + Дуп) * 7

Где:

Дуп- число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

Дкг - дни календарные в году

Дв  - дни выходные в год

Дп - праздничные дни в году

Дпп - предпраздничные дни в году

Дот - дни отпуска.

 

Режим работ зон ТО и ТР.

Режим работы зоны ТО зависит от режима работы подвижного состава на линии и времени его работы в сутки. Он должен быть согласован с графиком выпуска и работы автомобилей на линии. При этом следует иметь в виду, что ЕО и ТО-1 выполняются в межсменное время, а ТО-2 и ТР в сменное время, но их можно также проводить в межсменное время.

Для ЕО и ТО-1 выполняемых в межсменное время, продолжительность работы зон обслуживания определяется из суточного графика выпуска и возвращения автомобилей. Продолжительность межсменного времени Тмс при равномерном выпуске автомобилей может быть определена из следующего выражения

           Тмс = 24 – (Тн + То – Тв),

где  Тн – время в наряде, час;

        То – время обеда, перерыва водителя, час;

        Тв – продолжительность выпуска автомобилей на линию, час.      

              Продолжительность работы зоны ЕО и ТО-1 должна укладываться в межсменное время Тмс. В зависимости от продолжительности межсменного времени Тмс и суточной программы ТО, выбирается 1; 1,5 и 2-х сменная работа зоны обслуживания.

              При организации работ ТО и ТР в ночной смене продолжительность ее сокращается на 1 час. Ночной сменой считается смена, у которой 50 и более процентов времени приходится на ночное время т.е. с 22.00 до 6.00 утра.

 

Выбор метода организации технического обслуживания.

Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов, прежде всего зависит от производственной программы и режима производства. По способу установки подвижного состава посты могут быть тупиковыми или проездными.

Въезд на тупиковый пост производится передним ходом, а съезд с него задним ходом, тогда как въезд на проездной пост и съезд  с него производятся только передним ходом. Проездные посты целесообразно применять для крупногабаритного подвижного состава и автопоездов. Как тупиковые, так и проездные посты в зависимости от организации выполнения работ могут быть использованы в качестве универсальных или специализированных постов. ТО подвижного состава может быть организованно на отдельных постах или поточных линиях.

Организация обслуживания на отдельных постах значительно проще, чем на поточных линиях. Так, при обслуживании на универсальных постах на них возможно выполнения неодинакового объема работ. Например, при ТО автомобилей разных моделей, при совмещении с ТО сопутствующего ТР различного объема. С другой стороны, использование этого метода приводит к значительным потерям времени на установку автомобилей на посты и съезд с них, загрязнению воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля при въезде и съезде с поста, необходимости дублирования оборудования, использованию рабочих-универсалов более высокой квалификации, что увеличивает затраты на проведение ТО.

Наиболее прогрессивным методом организации ТО является выполнение его на поточных линиях. Поточная организация ТО обеспечивает:

- сокращение трудоемкости работ и повышение производительности труда за счет специализации рабочих постов, мест исполнителей;

- повышение степени использования технологического оборудования и оснастки вследствие проведения на каждом посту одних и тех же операций;

- повышение трудовой и производственной дисциплины вследствие непрерывности и ритмичности производства;

- снижение себестоимости и повышение качества обслуживания;

- улучшение условий труда исполнителей и сокращение производственной площади.

По данным НИИАТ а, производительность поточных линий на 20-25% выше производительности специализированных параллельных постов и на 45-50% универсальных. Применение рациональной технологии производства ТО-1 и ТО-2 на поточных линиях позволяет значительно повысить производительность труда, сократить затраты на ТО и ТР, снизит простой автомобиля в ТР и уменьшить потребность в ТР обслуживаемым агрегатам и узлам. В результате все это способствует увлечению коэффициента технической готовности подвижного состава не менее чем на 3-4%.

Для организации производства поточным методом необходимы определенные условия. К ним относятся:

- наличие соответствующих площадей и планировки помещений;

- одномарочный состав обслуживаемой группы автомобилей;

- достаточная сменная производственная программа;

- соблюдение графика постановки автомобилей в ТО;

- максимальная механизация работ;

- своевременное обеспечение запасными частями и материалами;

- выполнение ТР перед постановкой автомобилей в ТО-1 и ТО-2.

В принципе целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т.е. зависит от суточной (сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО.

Минимальная суточная (сменная) программа, при которой целесообразен поточный метод ТО, рекомендована положением и составляет: для ТО-1 12-15, а для ТО-2 5-6 технологически совместимых автомобилей. При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 поводятся на отдельных специализированных и универсальных постах.               

Наиболее прогрессивным методом организации ТО является выполнение его на поточных линиях. Поточная организация ТО обеспечивает:

- сокращение трудоемкости работ и повышение производительности труда за счет специализации рабочих постов, мест и исполнителей;

- повышение степени использования технологического оборудования и оснастки вследствие проведения на каждом посту одних и тех же операций;

- повышение трудовой и производственной дисциплины вследствие непрерывности и ритмичности производства;

- снижение себестоимости и повышение качества обслуживания;

- улучшение условий труда исполнителей и сокращение производственных площадей.

Доля организации поточного метода необходимы следующие условия:

Наличие соответствующих площадей, и планировки помещений.

Однобрачный состав обслуживаемой группы автомобилей.

Достаточная сменная производственная программа.

Соблюдение графика постановки автомобилей в ТО.

Максимальная механизация работ.

Своевременное обеспечение запасными частями и материалами.

Выполнение ТР перед подстановкой автомобилей в ТО и ТО-2.

Целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов т.е. зависит от суточной (сменой) программы и продолжительности воздействия.

Минимальная суточная программа, при которой целесообразные поточный метод ТО, рекомендован положением и составляет для ТО-1 12-15, а для ТО-2 5-6 технологически совместимых автомобилей.

При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных и универсальных постах.

 

Ключевые слова и контрольные вопросы:

Этапы централизации, специализации и кооперирования, Номинальный фонд рабочего времени, Действительный фонд рабочего времени, Технологически необходимое количество рабочих, Явочное количество рабочих, Методы организации ТО, Поточная линия, Универсальные посты.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

[3] c. 50-54, [д-2]c.19.

 

Тема 6 Технологическое проектирование зон ТО и ТР с рациональным распределением работ по системам и механизмам ДВС и анализ проектных решений (6 часа)

 

П Л А Н

Технологическое проектирование зон ТО-1 с выделением работ по ДВС.

Технологическое проектирование зон ТО-2 с выделением работ по ДВС.

Расчет и планировка зон Д-1 и Д-2.

Технологическое проектирование постов ТР специализированных для работы по механизмам и системам ДВС.

Технологическое проектирование зон ТО-1 с выделением работ по ДВС.

Технического обслуживания двигателя и включает проверку и подтягивание креплений, диагностирование двигателя, регулировочные и смазочные работы.

Крепежные работы проводят для проверки состояния креплений всех соединений двигателя; опор двигателя к раме, головки цилиндров и поддона картера к блоку, фланцев впускного и выпускного трубопроводов и других соединений.

Для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндром проверяют и при необходимости определенным моментом подтягивают гайки се крепления к блоку. Делается это с помощью динамометрического ключа. Момент и последовательность затяжки гаек установлены заводами-изготовителями. Чугунную головку цилиндров' крепят в горячем состоянии, а из алюминиевого сплава — в холодном.

Проверку затяжки болтов крепления поддона картера во избежание его деформации и нарушения герметичности также производят с соблюдением определенной последовательности, заключающейся в поочередном подтягивании диаметрально расположенных болтов.

 

Расчет постоянно-поточной линии ТО-1

 

    - явочное количество рабочих одной смены

                            Т '1с

             Ря =   , чел.

                       a1  m1

    - ритм производства

                            а1  m1  60

             R1 =   , мин.

                                    N1c

    - такт линии

                     t'1р   60

          л1=    + tпер, мин.

                     Х1  Рср

      где: Х1 - количество постов ТО-1 на поточной линии,

           Рср- количество рабочих, одновременно работающих на посту,

                             Рт

           Рср =   ,чел

                            Х1

    - время перемещения автомобиля с поста на пост

                            La + U

             tпер =   ,мин.

                              Vк

      Vк - скорость перемещения автомобилей на конвейере  с  поста  на пост (принимается Vк = 8 - 10 м/мин).

    - количество поточных линий

                            л1

             n1 =   , линия

                            R1

    - длина поточной линии

           Lпл  = (La + U)Х1 - U, м.

    - длина зоны ТО-1

           L'з1 = Lпл + 2С, м

    - кратность длины зоны к шагу колонн

                              L'3                         (округляется в  сторону

            n'1 =    ,                       большего целого числа)

                              h

    - уточненная длина зоны ТО-1:

             Lз = h  n'1, м

Технологическое проектирование зон ТО-2 с выделением работ по ДВС.

При техническом обслуживании двигателя производится проверка и подтягивание креплений, диагностирование двигателя, регулировочные и смазочные работы.

Регулировочные работы проводятся после диагностирования. Например: при обнаружении стука в клапанах, а также при ТО-2 проверяют и регулируют тепловые зазоры между торцами стержней клапанов и носками коромысел

       Исходные данные:

Режим работы зоны

Расчетная трудоемкость

Суточная программа

Дрг

а2,час

m2

  t2р, чел. час

Т 2с,чел.час

N2с, шт

Информация о работе Проектирование отделов и постов технического обслуживания