Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

73.doc

— 26.50 Кб (Скачать документ)

73. Постмодернистская  культура и масс-медиа. Постмодернистские теории СМИ (Г. Маклюэн, Ж. Бодрийяр, Дж. Фиск).

 

Постмодернизм как тип мышления и культуры: 1.Отрицание Просвещенческого проекта (мир сопротивляется объективному познанию); 2.Отказ от поиска факторов, детерминирующих реальность. 3.Особенности эстетического стиля: фрагментарность, клиповость, двусмысленность, ирония, стремление к устранению канонов, интертекстуальность, игровое отношение к действительности, спонтанность, коллажность. 4.Устранение понятия авторства, авторских прав. 5. Исчезает актуальное деление культуры на высокую и массовую. 5. Стирание границ между различными журналистскими жанрами.

Канадский социолог и культуролог Маршалл Маклюен. Автор термина «глобальная деревня», которой становится мир под влиянием электронных коммуникаций, сжатия времени и пространства. Его тезис «средство и есть сообщение»: тип средства коммуникации обусловливает тип культуры, образ жизни и мышления людей.

Франц. философ Жан Бодрийяр: В соврем.обществе опыт людей является опосредованным, опосредован он СМИ. Это приводит к новому состоянию культуры – гиперреальности. На примере ТВ Б. показывает, что происходит с ТВ-образами. Эволюция образа проходит 4 этапа: 1.Образ как зеркало отражает окружающую действит. 2. Образ извращает, маскирует реальность. 3. Образ маскирует отсутствие реальности. 4. Образ становится симулякром – копия без оригинала, которая существует сама по себе, без всякого соотношения с реальностью.

По теории Бодрийяра  нет различия м-у имиджем (образом) и реальностью. Мы живем в эпоху симулякра – подобия, видимости, «копий без оригинала», когда реально лишь то, что может быть симулировано. Насыщение повседневности симуляцией приводит к возникновению гиперреальности – это своего рода эстетизированная галлюцинация реальности, спектакль образов, потерявших изначальный смысл. СМИ не манипулируют массами, т.к. массы могут потреблять образы, не потребляя при этом значения. Массам преподносят смысл, а они жаждут зрелищ. Такое поведение –  способ сопротивления идеологии. Это форма культурного протеста. Это работа по поглощению и уничтожению культуры, знания, власти, социального в целом  (футбольн. матч  важнее, чем социальная трагедия).

Джон Фиск также считает, что аудитория способна сопротивляться, выбирая альтернативные стратегии восприятии массовой информации. Медиатексты по Дж. Фиске – это еще продукт активности своих читателей (которые атрибутируют тексту определенные смыслы и значения в момент его прочтения). Большинство аудитории постоянно меняет или отклоняет доминирующую идеологию, заложенную в сообщениях СМИ. Т.е. медиатексты имеют множественные варианты прочтения / потребления аудиторией.

Критика постмодернизма: многие философы считают, что мир не вступает в новую эпоху постмодерна, просто капитализм принимает новые формы, это эпоха позднего модерна.


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"