Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

60.doc

— 27.50 Кб (Скачать документ)

60. Информация  в жизни общества. Роль информации в осуществлении социальных связей, формировании и развитии массового сознания и социального поведения.

 

Информация – знание пригодное для дальнейш. использ-ия, прагматически ценное.

Информационное  общ-во – это общ-во: компьютерное, цифровое, духовно-знаниевое, глобальное, виртуальное, симулятивное, манипулятивное. Открытое общество, доступность граждан к инфе без ограничений, жесткой цензуры, с помощью реализаций свободы слова.

Дэниэл Бэл определяет осн.факторы, приведшие к ИО: 1.переход от механич. И электрич. систем к электр-ым. 2. дискретная передача инф-и посредством цифровых кодов. 3. программное обеспечние, позволяющее решать сложные задачи без знания к-либо языка на компе.

В процесс информатизации входит: - медиатизация (процесс совершенствования средств сбора, хранения и распростр-я инфы); - компьютеризация (соверш-ие средств поиска и обработки; - интеллектуализация  (процесс развития способностей воспринимать и порождать инфу).

ИО в экономич. сфере: - Информ-ый принято считать общество, в котором 50% мест связано с сферой информац. услуг (С 60х г. 20в. - быстрый рост научн.знаний – позволило говорить об инф.взрыве; затруднение выделить нужн.инфу из общего потока; 60% рабочих мест в развитых странах к 2000г.было связано с ин-ей; объем сделок инф.рынка растет на 20% в год).

 

Журналистика  имеет дело с социальной информацией, возникающей в процессе освоения мира людьми. Соц.инф.отражает отношения и представления, бытующие в обществе, его противоречия и проблемы. В духовном отношении журналистская информация характеризуется идейной насыщенностью. В прессе особенно важно добиться, чтобы аудитория усвоила определенные идеи, взгляды, нравственные, политические или иные ценности. Постоянной заботой журналиста является повышение информационной насыщенности подготавливаемых им текстов, то есть наличия в нем большого объема потенциальной информации и соответственно высокой предполагаемой эффективности.

Прохоров выделяет три  этапа массово-информационного процесса: отображение действительности; создание текста произведения; освоение текста аудиторией.

Текстовая деятельность журналиста описывается с трех сторон: семантической, характеристика его отношений с действительностью (что и как отображено). Семантическая адекватность предполагает: 1. Дескриптивная информация - описывающая и представляющая аудитории все богатство окружающего. 2. Прескриптивная информация - представление о «желаемом будущем» 3. Валюативная информация - оценка происходящему событию, наметившейся тенденции или выявившейся закономерности. 4. Нормативная - конкретные представления о способах достижения «желаемого будущего»; синтактической - характеристика внутренней структуры текста (как организован текст); прагматической – хар-ка его отношений с аудиторией (как он осваивается). Прагматическая адекватность предполагает: 1. Небанальность, оригинальность сведений. 2. Декодируемость, доступность сообщения, в соответствии с замыслом журналиста 3. Релевантность, ценность, значимость для аудитории сообщаемых сведений.

 

Дезинформация - это не отсутствие информации,  это особый тип информации, которая создает в аудитории ложную систему ориентации. А неадекватное сознание в свою очередь порождает и неадекватные стремления и формы поведения аудитории.

 

 

 

 


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"