Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

54.doc

— 27.00 Кб (Скачать документ)

54. Аудитория  и СМИ. Новые формы взаимодействия. Проблема интерактивности. 

Понятие «аудитория» закреплено за субъектом, который занят в рамках этой системы прежде всего потреблением информации и тем самым является объектом информационного воздействия.

Парадигмы журналистского творчества (модели взаимоотношений с аудиторией). Корконосенко: управленческо-технократическая (авторитарная) выступала в качестве объекта воспитательного, формирующего воздействия со стороны редакций; коммуникативно-познавательная, идейную основу составляет ориентация на рыночное изобилие информац. продукции и свободный выбор потребителем сообщений, мнений, каналов СМИ. Предполагается, что конкуренция побуждает журналистов к беспристрастности и публикации только достоверных фактов, с тем чтобы сама аудитория-покупательница вырабатывала суждение на основе достаточного количества сведений; гуманитарная, духовно-интеллектуальное сотрудничество прессы и аудитории, ей характерны непредвзятые дискуссии, рассчитанные на честное стремление к общей цели.

Аудиторию следовало бы охарактеризовать как неопределенно многочисленную и качественно неоднородную группу людей, вступающих во взаимодействие со СМИ.

В теории коммуникации наиболее известные три модели взаимодействия :

Линейная модель (Лассвелла и Ньюкомба (50-е гг. XX века) -  впервые процесс коммуникации стал рассматриваться как ряд этапов: Кто — Что говорит — По какому каналу — Кому — С каким эффектом. Интеракционистская (Ньюкомб), связана с поиском точек согласия между коммуникатором и аудиторией. И первая, и вторая модели предполагают воздействие. Диалогическая модель (80-е гг. XXв. Дридзе), прогресс общества, развитие нового качества сознания людей сегодня возможны только при утверждении диалог. модели коммуникации, основанной на взаимопонимании и партнерстве.  СМИ избегают таких форм общения с аудиторией, которые связаны с воздействием и манипулированием, учитывают в своей информац. политике интересы, вкусы и ожидания всех групп аудитории.

Интерактивная журналистика подразумевает изменение отношений между редакционным коллективом и аудиторией, замену однонаправленного воздействия СМИ на массы, на их взаимодействие, переход от монолога журналистов к диалогу со своими читателями, слушателями, зрителями, совместному общению и производству информации, взаимному обмену ею. Такие субъектно-субъектные отношения превращают их в равноправных информационных партнеров.

Интерактивное телевидение (ИТВ) этому термину четыре десятка лет. Еще в 60-е годы были передачи, когда телезритель был активным. Телезритель активно нацелен на теледействие и т.о. участвует в создании телепередачи. Это явление в 60-е годы называли контактным (в60ег. г. в эфире шла передача «Вечер веселых вопросов»). И только во 2п. 90г. появился термин «интерактивное телевидение». Не менее важен диалог и в печатных СМИ. В ряде исследований, проведенных на фак. жур. Моск. универа (проекты «Общенациональная газета», «СМИ и выборы») по результатам контент-анализа содержания газетных текстов, обнаруживалось абсолютное доминирование монологической формы публикаций.


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"