Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

46.doc

— 28.50 Кб (Скачать документ)

46. Современное  радио России. Структура и система организации

 

К к. 90-х сформировалась новая структура радиовещания, возник широких спектр разных радиостанций. Наряду с гос. развита система коммерческих станций. Это произошло в течении 6-7 лет. И означало конец гос.монополии на рынке. Образование «Радио России» в 1990 г. вместе с ВГТРК. Радио России становится главным радиоканалом с круглосуточным вещанием. До 1995 г.существовала другая телерадиокомпания Останкино - Радио-1, Маяк, Юность, Орфей. Позже единую вещательную организацию образовали р-ции «Маяк» и «Юность». Указом на базе ВГТРК создана единая гос. корпорация аудиовизуальных СМИ, в которую с ВГТРК вошли (РТР, канал «Культура», «Радио России») «Маяк», объединенный с радиостанцией «Юность», «Орфей» и российская радиокомпания «Голос России», технические службы, региональные ВГТРК и региональные передающие радиотелецентры. Если в 1990 г. в Мск было всего 3 станции, через 2 года - стало 20 (Эхо Москвы, Авторадио, Европа плюс). Сейчас по стране более тысячи негос-ых. 80-90-х г. стал заполняться диапазон УКВ (отечественный стандарт), так как отечественная аудиотехника была рассчитана на его прием. По мере насыщения российского рынка западной и японской техникой начал осваиваться FM диапазон, наиболее успешные станции («Русское радио», «Европа плюс», «Максимум», «Авторадио», «Эхо Москвы») обладают частотами в обоих диапазонах.

Классификация. По форме собственности: - франчайзинговые (смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства) - местные коммерческие FM-станции - частные медиа-холдинги (Ростов-на Дону «Пульс»). По охвату аудитории:- общенациональные или центральные радиостанции (программы которых принимает и слушает население всей страны или большая ее часть. К ним относятся гос.е р-ции («Радио России», «Маяк») и коммерч. каналы («Русское радио», «Европа плюс»). - региональные, вещающие на регионы и крупные города страны -локальные - местные радиостанции, огранич. Ауд. небольших городов, поселков, населенных пунктов. Функции (по Шерелю): - инф-ые: собственно информационная и рекламная;

- обеспечивающая социальное управление  обществом: интегративная, функция  выражения и формирования общественного  мнения, общения, воспитательная, агитационно-пропангандистская  и организаторская; - культурно-просветительская: эстетическая, просветительская и функция развлечения - рекреативная.

Тенденции в развитии:

-  стабильный   интерес   аудитории   к   радиопрограммам   и радиовещанию в условиях  широкого выбора каналов;

- Определилась аудитория различных  станций;

- Специализация каналов, поиск своей вещательной ниши, своего формата программ, своей аудитории - важное направление в развитие вещания;

- развитие инф-го радиовещания, возросла его оперативность,  достоверность,  динамичность  благодаря  использованию  постоянно расширяющегося спектра источников информации, новейших технологий;

- развиваются разговорные программы типа шоу;

- движ. радиовещания в сторону развлекательных, игровых программ, стремление привлечь аудиторию, конкур. борьбас ТВ;

- Главное действующее лицо современного радиовещания - ведущий (ди-джей, журналист,   шоумен),   поэтому   так   важные   его   профессиональные   качества, индивидуальность;

- Прямой эфир, интерактивность радиовещ-ых программ стали повседневной вещательной практикой, радиослушатель активен в выборе канала и включается в процесс создания передачи как его участник;

- Жесткое форматное  программирование заключается в  верстке плей-листов и позволяет  добиваться более строгой специализации  коммерческой станции, гарантирует  защиту от размывания формата, помогает удерживать аудиторию.


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"