Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

71.doc

— 25.00 Кб (Скачать документ)

71.СМИ и конструирование социальных проблем (концепция публичных арен Д. Хилпатрика, И. Боска, конструктивистская теория Ж.-П. Пажеса).

СМИ не отражают соц. реальность, а конструируют её. Следовательно, люди реагируют не на сами соц. яв-ия, ситуации, а на значения и смыслы, кот СМК придают этим явлениям

Концепция публичных арен, соц. проблемы конкурируют м/у собой за то, чтобы попасть в публичную повестку дня. Повестка дня, устанавливаемая, в частности, политиками и средствами массовой коммуникации, неизбежно является ограниченной. Телевидение, радио, газеты не могут сообщать обо всем, что происходит в обществе. Их пропускная способность ограничена минутами эфирного времени, газетными площадями и т.д. в информационных агентствах, редакциях газет принимаются решения о том, какие проблемы являются более важными в настоящий момент. Критерии отбора: драматичность, наличие информац. поводов, новизна, политические предпочтения. Конкуренция: 1.Соц.проблемы конкурируют м/у собой одновременно на 2хуровнях: -м/у разными по сути проблемами; - м/у альтернативными формулировками одних и тех же проблем 2.Обществ. внимание крайне неравномерно распределено м/у проблемами - очень небольшое число соц.проблем включено в повестку дня; -несколько большее число проблем имеет определенный успех и обществ. Внимание; - огромное кол-во потенциальных соц. проблем остаются вне или на самом краю публичного дискурса. 3.Уровень обществ. внимания к к-либо соц.проблемам весьма изменчив. 4. Чаще всего рост 1 соц. Проблемы сопровождается упадком 1 или неск.других.

Конструктивистская  теория общественного мнения. Роль СМИ в формировании обществ. мнения, особенно когда есть соц.конфликт и он выносится на публ.арену. Для объяснения своей теории обществ. мнения, Пажес использует аналогию с театром. Сцена – СМИ; актеры – ист.инф-и, коммуникторы (участ. Конфликта, события, представители соц.инст. и др.); публика – аудитория, адресат, выполяет роль арбитра. С течением времени конфликт становится более зрелищным, публика откликается больше на эмоц. давление, нежели рацион-е. Ауд. Начианет примерять на себя роли актеров, приватизируют их т.зр., разыгрывают их среди др.др.Аналогию с рынком: актеры производят эмоции и т.зр – товар; участники конфликта предлагают роли; ауд. – потребитель ролей.

Формирование общ.мнения вокруг к-л. конфликта включает 3 момента: 1. соревн.м.у.актерами в ходе публичн.выступления 2. игру предложения и спроса с уч. СМИ и опроса обществ.мн. 3. выбор индивидом поставляемых СМИ и актерами ролей, отлич. его от др.


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"