Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

64.doc

— 25.50 Кб (Скачать документ)

64. Политические  технологии и СМИ. СМИ в системе  власти и политики.

Политика – важнейшая сфера общественной жизни, связанная с выработкой и реализацией решений  государственной власти. Политическая культура журналиста – это мера его компетентности в сфере общественно-политической жизни, его представления о месте журналистики в ней, его уровень владения «кодексом поведения» в полит. жизни.

Иван Засурский в книге «Масс-медиа второй республики» говорит о двух процессах Политизация масс-медиа и медиатизация политики. Горбачев (1985) первым из советских политиков понял всю мощь СМИ. (политическое оружие, средство создания имиджа и т.д.). ТВ стало инструментом формирования огромной популярности в обществе. Значение ТВ проявилось в ходе трансляции съезда народных депутатов. Съезд стал огромной мыльной оперой, которая завораживала всю страну настолько, что улицы пустели. Происходит полное переплетение сферы политического и СМИ. Интересы владельцев СМИ становятся политической позицией их изданий.

Исследователи связывали распространение ТВ с сокращением избирательных кампаний, ростом информированности и политической активности избирателей и усилением общественного контроля над политическим процессом. Однако, во всех демократических странах лишь возрастает продолжительность и стоимость избирательных кампаний. По мере проникновения коммерческой рекламы в сферу политики,  политические компании в СМИ приобретают характер рекламных. В СМИ утвердился «политический маркетинг».

Используется: организация «предвыборных  псевдособытий», с их последующем освещением в СМИ.(для кандидатов это дорого, для СМИ выгодно).

«Эффект успеха» - люди склонны принять те мнения, которые разделяются большим числом людей.

Характер взаимоотношений правительства  и СМИ определяется целым рядом  обстоятельств, внутренними проблемами страны, ситуацией в мире.  Связи власть имущих и СМИ осуществляются по многим каналам. Важную роль взаимоотношения между политическими деятелями и представителями СМИ играет институт пресс-конференций.

Популярность правительства и проводимой ими политики обеспечивается многими департаментами и учреждениями. Ключ.роль в этом вопросе, принадлежит пресс-секретарю и его штату. Именно пресс-секретарь «продает» СМИ политический «имидж» правительства. Наиболее ценную инфу о президенте журналисты могут получить от людей из близкого окружения президента, в частных беседах. Это дает администрации возможности для манипулирования обществ. мнением: как правило, раскрывается лишь та информация, которая в выгодном свете представляет президент и администрация. Методом «утечек» эта информация попадает в прессу, которая создает благоприятный климат.

Облик политика создают  СМИ. Телевидение дает эффект непосредственного  общения с ним, позволяет ему  показать себя, обнародовать свою программу.

Газеты и журналы тоже активно работают на этом поприще. Но гл. – анализ программы политика, оценка его заявлений, комментирование принятых им решений. Каждая газета описывает т.иного деятеля, исходя из своих политических пристрастий.

 

 


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"