Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

69.doc

— 25.50 Кб (Скачать документ)

69. Социально-психологические  теории СМИ (бихевиористские теории, теории селективного влияния,  концепция повестки дня).

Соц.-псих. теории воздействия СМИ направлены на изучение эффектов массовой коммуникации. 3 этапа в иссл. эффектов МК: 1. (20-30 гг. 20 в.) – бихевиористские теории максимального влияния СМИ;  2. (40-70 гг. 20 в.– теории ограниченных эффектов СМИ (селективные теории); 3. (с 70-х годов 20 в.) – популярны когнитивные теории СМИ, но нет единых представлений о границах влияния СМИ на аудиторию.

Бихевиористские теории СМИ – теория «волшебной пули» Гарольда Лассуэлла и ее разновидности. Хар-но: ауд. - совокупность изолированных индивидов; сообщ. СМИ одинаково воспринимаются всеми членами ауд.; сообщ.СМИ вызывают неизбежную, немедленную реакцию; СМИ – эффективный инструмент воздействия на сознание и поведение ауд.. В основе этих теорий лежит бихеви-ая схема «стимул – реакция». Т.е. под влиянием медиасообщений (стимулов) люди действуют нужным коммуникатору образом (реакция). Линейная схема коммуникативного акта: «кто говорит – что говорит – по какому каналу – кому – с каким эффектом». Критика теорий «волшебной пули» за недооценку активности аудитории.

Теории селективного влияния СМИ: воздействие СМИ на ауд. опосредуется «промежуточными переменными», такими как а) индивидуальные различия; б) социально-групповые характеристики; в) специфика социальных взаимоотношений. Еще теории: Теории «использования СМК для удовлетворения потребностей» (Клэппер, Дефлёр, Комсток и др.): 1) ауд. активна и делает свой выбор на основе мотивов и ожиданий от СМК; 2) каждый по-разному восприн. используют одни и те же сообщ.; 3) СМК - один из способов удовлетворения каждодневных потребностей ауд. Пример селек. теорий: психологическая модель влияния телевидения Комстока (чем более психологически значимо для индивида происходящее на телеэкране действие, тем больше вероятность включения этого действия в репертуар поведения индивида; чем беднее этот репертуар (то есть чем меньше существует альтернативных способов деятельности), тем скорее будет воспринят именно данный способ, хотя нужно учитывать и возможность его перенесения в реальную жизнь) и модель двухступенчатого потока массовой коммуникации Каца и Лазарсфельда (процесс МК опосредуется межличностынми конт. С помощью лидеров мнения, индивид – неизолированный, а член соц-ых групп во взаимодейств. др. др.).

Когнитивные теории эффектов СМИ – описывают когнитивные эффекты воздействия СМИ (меняются представления и приоритеты людей, а не их поведение). Теория установления повестки дня (Маккомбс, Шоу): чем больше и чаще СМИ освещают какие-либо проблемы, тем более важными представляются эти проблемы ауд.


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"