Анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков на примере ООО «Парус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:55, курсовая работа

Описание

Цель работы: анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков, реализуемых на торговом предприятии ООО «Парус».
Для достижения поставленной цели должны решить следующие задачи:
теоретически рассмотреть аспекты формирования качества;
анализ ассортимента продукта;
экспертиза качества продукта;
полученные результаты обобщить в форме выводов и внести предложения.

Содержание

Введение 2
Теоретическая часть
Обзор литературы
Классификация и принцип формирования производственного ассортимента тонизирующих напитков;
Химический состав и пищевая ценность тонизирующих напитков;
Факторы формирующие качество тонизирующих напитков;
Факторы сохраняющие качество тонизирующих напитков;
Оценка качества продукта.
Организационно-экономическая часть
Анализ рынка продукта
Анализ ассортимента продукта.
Экспериментальная часть
Цели, задачи экспериментальных исследований
Объект исследования;
Методы исследования;
Результаты исследования:
Анализ информации о товаре (таблица);
Органолептические показатели (таблица);
Физико-химические показатели (таблица);
Сводная таблица показателей.
Выводы и предложения
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсач вовы.doc

— 901.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение 2
Теоретическая часть
  1. Обзор литературы
    • Классификация и принцип формирования производственного ассортимента тонизирующих напитков;
    • Химический состав и пищевая ценность тонизирующих напитков;
    • Факторы формирующие качество тонизирующих напитков;
    • Факторы сохраняющие качество тонизирующих напитков;
    • Оценка качества продукта.
 
Организационно-экономическая  часть
  1. Анализ рынка продукта
  2. Анализ ассортимента продукта.
 
Экспериментальная часть
  1. Цели, задачи экспериментальных исследований
  2. Объект исследования;
  3. Методы исследования;
  4. Результаты исследования:
  5. Анализ информации о товаре (таблица);
  6. Органолептические показатели (таблица);
  7. Физико-химические показатели (таблица);
  8. Сводная таблица показателей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы  и предложения  
Библиографический список  
 
 

Введение  

     Тонизирующие напитки - достаточно недавнее изобретение человечества, хотя их ингредиенты уже давно используются для стимуляции нервной системы. Тонизирующие напитки стали настоящим спасением для студентов в период подготовки к экзаменам, офисных работников, не успевающих сдать работу в срок, тренеров по фитнесу, стремящихся установить спортивный рекорд, уставших водителей и завсегдатаев ночных клубов... одним словом, для всех, кто устал, но должен чувствовать себя бодрым и полным энергии.

     Всего одна банка напитка - и вы уже стряхнули усталость и непреодолимое желание уснуть, и готовы к действиям - снова и снова...

     Изготовители, тонизирующие напитков утверждают, их продукция приносит только пользу, и продолжают выпускать все новые и новые типы напитков. Если все так распрекрасно, то почему же законники пытались выдвинуть законопроект, ограничивающий распространение этого чудо-напитка.

     Тонизирующие напитки содержат комплекс витаминов и глюкозы. О пользе витаминов знают все. Глюкоза же быстро проникает в кровь, участвует в окислительных процессах и обеспечивает энергией мышцы, мозг и другие жизненно-важные органы.

     Благодаря удобной упаковке тонизирующие напитки можно носить с собой и употреблять в любой ситуации (на танцполе, в машине), чего нельзя сказать о кофе или чае. Но есть и негативная сторона этого напитка, о которой никто не подозревает.

     Заявление, что энергетический напиток обеспечивает организм энергией, является голословным. Содержимое заветной банки только открывает путь к внутренним резервам организма, т.е. выполняет функцию ключа, вернее, отмычки. Другими словами, сам напиток никакой энергии не содержит, а только использует нашу собственную. Таким образом, мы используем собственные энергетические ресурсы, проще говоря, берем у себя энергию в долг. Однако рано или поздно этот долг придется вернуть с процентами в виде усталости, бессонницы, раздражительности и депрессии.

     Многие энергетические напитки содержат большое количество витамина В, вызывающего учащенное сердцебиение и дрожь в конечностях. Тонизирующие напитки содержат таурин и глюкуронолактон. Содержание таурина в несколько раз превышает допустимый уровень, а количество глюкуронолактона, содержащееся в 2 банках напитка, превышает суточную норму почти в 500 раз (!). Даже ученым неизвестно, как эти ингредиенты действуют на организм, и как они взаимодействуют с кофеином. Поэтому эксперты заявляют, что безопасность использования таких высоких доз таурина и глюкуронолактона еще не определена, что требует проведения дальнейших исследований.

     За  последние годы ассортимент и  производство тонизирующих напитков в России значительно вырос. На рынке продукта находятся десятки его наименований и многие из них активно рекламируются. Поэтому соблазн подделать или увеличить его объемы путем разбавления водой всегда имеется как у реализатора, так и у производителя тонизирующих напитков.

     Как видим, минусов намного больше, чем плюсов. И, тем не менее, не исключено, что однажды в вашей жизни возникнет ситуация (надеемся, всего однажды), когда вы не сможете обойтись без тонизирующего напитка. В этом случае внимательно прочтите правила употребления напитка, чтобы защитить свой любимый и единственный организм

     При проведении экспертизы качества с целью установления вида слабоалкогольного напитка эксперт должен определить для себя круг решаемых при этом задач и методов, которыми он располагает.

     Цель  работы: анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков, реализуемых  на торговом предприятии ООО «Парус».

     Для достижения поставленной цели должны решить следующие задачи:

    1. теоретически рассмотреть аспекты формирования качества;
    2. анализ ассортимента продукта;
    3. экспертиза качества продукта;
    4. полученные результаты обобщить в форме выводов и внести предложения.
 
 
 
 
 
 

Теоретическая часть  

Классификация и принцип формирования производственного ассортимента тонизирующих напитков 

     Энергетические напитки, как таковые, начали производить и употреблять в Азии. В 1982 году некий Дитрих Матешиц из Австрии, попробовав в баре Гонконга тонизирующие напитки местного производства, решил, что и в Европе они тоже «пойдут». Буквально через два года предприимчивый австриец основал компанию Red Bull GmbH, немного приукрасив азиатский рецепт новыми компонентами, а еще через три года начал свое изобретение продавать. Первые энергетики в Европе были проданы в Австрии, затем они попали в Венгрию. Вскоре новый напиток прочно занял свою, пусть небольшую, нишу в списке популярных напитков. Появились другие производители, новые бренды со звучными и необычными названиями, в которые вкладывался вполне определенный смысл: эти напитки должны были заводить, излучать энергию, но никоим образом не опьянять. Реклама энергетических напитков гласила, что они помогут избавиться от усталости и сонливости, обрести бодрость, повысить тонус. 

     Тонизирующие напитки по внешнему виду подразделяют на виды:

    • прозрачные;
    • замутненные.

     Тонизирующие напитки по степени насыщения двуокисью углерода подразделяют на типы:

    • негазированные;
    • газированные.

     Тонизирующие напитки в зависимости от способа обработки подразделяют:

    • на непастеризованные;
    • пастеризованные;
    • напитки с применением консервантов;
    • напитки без применения консервантов;
    • напитки холодного розлива;
    • напитки горячего розлива;
    • напитки асептического розлива.

     Российский рынок энергетиков только-только начал формироваться, причем в начале 90-х гг. эти напитки появились и стали продвигаться сначала в нашей северной столице. Вероятно, сказалась близость к Западу. После Санкт-Петербурга энергетики вошли в моду и в Москве, а потом начали распространяться по всем крупным городам России. Притом, что они довольно дороги, большинство относится к премиальному сегменту, и не всякий может их себе позволить.  
Эксперты компании «Хэппилэнд» подсчитали, что в прошлом году рынок энергетиков увеличился по сравнению с 2005 годом на 20%, и эта тенденция сохранится в будущем. Пока же доля безалкогольных энергетических напитков ничтожно мала и составляет всего около 1%, т.е. 0,2 л. на душу населения в год (в странах Западной Европы этот показатель значительно выше — 4,48 л. в год). Рынок ориентирован в основном на жителей столиц, где уровень материального благосостояния выше, причем москвичи предпочитают импортные напитки, которые стоят дороже отечественных. 

     Хотя российский рынок энергетиков и имеет тенденцию к росту, однако его темпы, по сравнению с предыдущими годами, по мнению аналитиков, будут несколько снижаться. Это объясняется тем, что многие игроки рынка прохладительных напитков поняли привлекательность сегмента энергетиков и выпустили определенное количество новых марок, создав конкуренцию уже существующим и отчасти заполнив пустующие ниши. 

     За несколько лет пребывания на рынке энергетики нашли своих лояльных потребителей, и приток новых может быть вызван появлением абсолютно инновационных продуктов, имеющих в своем активе ингредиенты, которых нет у существующих в настоящее время. Новые отечественные марки будут составлять конкуренцию признанным, в основном, в регионах, где фактор цены продукта является основополагающим. По оценкам экспертов, в 2010 г. прирост сегмента энергетических напитков может составил более 20%. 

     В компаниях говорят, что энергетики — весьма специфичная продукция. По словам представителей российского отделения Coca-Cola, круг потребителей энергетических напитков ограничен. «Они продаются в ночных клубах, барах, на дискотеках, в крупных торговых сетях», — говорят в Coca-Cola. Постепенно к этим каналам сбыта прибавляются фитнес-центры и автозаправочные станции. Потребительская аудитория ограничена еще и по географическому признаку. Продажи идут во всех городах России. Хотя и развитие столичных рынков зависит от платежеспособности покупателей. Энергетики — напитки дорогие (около 40 рублей за банку 0,25 л.), и большинство молодых людей предпочтет баночку пива.

     Сейчас основные игроки российского рынка энергетиков — Pepsi (бренд Adrenalin Rush), Red Bull, Coca-Cola (Burn) и «Хэппилэнд» с лицензионными брендами — голландским Red Devil (права принадлежат компании Red Devil International V.B.) и «Ягуар», разливающимся по лицензии британской IBB (оба напитка выпускаются как в безалкогольном, так и в алкогольном вариантах, и последний, по словам представителей «Хэппилэнда», продается на порядок лучше). Далее следуют «Бавария» (бренд B52), «Вена» (Battery), «Мастер» («100 кВт», «Цунами»). Последние пять лет в регионах появлялись и исчезали небольшие компании, лишь пробующие свои силы в этом рыночном сегменте. Напитки Red Devil, Adrenaline Rush и еще целый ряд брендов отличаются друг от друга по вкусу, но содержат сходный набор компонентов, да и в рекламных кампаниях бренды упирают на одни и те же эффекты. 

     До недавнего времени в России не было линий по розливу энергетиков в банки общепринятого формата (0,25 литра), поэтому тот же «Хэппилэнд» разливал (и продолжает разливать) Red Devil на заводе DIS в Голландии, а «Ягуар» — на заводе Docan в Польше. 

     Red Devil, компания «Хэппилэнд». Серия представлена безалкогольным напитком Red Devil и слабоалкогольным коктейлем Red Devil Alcoenergy. Производство безалкогольного напитка осуществляется на заводе DIS в Нидерландах, а также на заводе Docan в Польше. Слабоалкогольные Red Devil разливаются в России. Это лидер европейского и российского рынков энергетиков. Формула Red Devil включает в себя активные тонизирующие вещества, среди которых кофеин, таурин, а также витаминный комплекс. Red Devil одни из самых популярных клубных напитков. У «Хэппилэнда» эксклюзивные права по управлению торговой маркой Red Devil. 

     «Транс». Еще один продукт «Хэппилэнда». Выпущен на рынок два года назад. Его уникальность — впервые в России появился напиток, который позволяет потребителям прибывать в эйфории около полутора часов. В его составе — безопасные натуральные компоненты: уникальный комплекс трав, в том числе дамиана, широко применяемого в гомеопатии. У напитка травяной вкус, он производится в двух видах — безалкогольном и слабоалкогольном (крепость 7%). Слабоалкогольный «Транс» дает ощущение легкого опьянения и счастья. Безалкогольный аналог обладает эффектом алкогольного напитка, но не имеет спиртовых последствий, поэтому его могут пить все в любых ситуациях. Целевая аудитория «Транс» — мужчины и женщины в возрасте 20–30 лет со средним и выше среднего доходом. Дизайн — в основе изображения рисунок известного американского художника Алекса Грея (Alex Grey). Слабоалкогольные напитки «Транс» выпускаются в стеклянной бутылке емкостью 0,275 л, безалкогольный «Транс» — в банке «слим» емкостью 0,296 л. Эксклюзивные права на производство «Транса» принадлежат английской компании IBB Ltd. 

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков на примере ООО «Парус»