Анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков на примере ООО «Парус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:55, курсовая работа

Описание

Цель работы: анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков, реализуемых на торговом предприятии ООО «Парус».
Для достижения поставленной цели должны решить следующие задачи:
теоретически рассмотреть аспекты формирования качества;
анализ ассортимента продукта;
экспертиза качества продукта;
полученные результаты обобщить в форме выводов и внести предложения.

Содержание

Введение 2
Теоретическая часть
Обзор литературы
Классификация и принцип формирования производственного ассортимента тонизирующих напитков;
Химический состав и пищевая ценность тонизирующих напитков;
Факторы формирующие качество тонизирующих напитков;
Факторы сохраняющие качество тонизирующих напитков;
Оценка качества продукта.
Организационно-экономическая часть
Анализ рынка продукта
Анализ ассортимента продукта.
Экспериментальная часть
Цели, задачи экспериментальных исследований
Объект исследования;
Методы исследования;
Результаты исследования:
Анализ информации о товаре (таблица);
Органолептические показатели (таблица);
Физико-химические показатели (таблица);
Сводная таблица показателей.
Выводы и предложения
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсач вовы.doc

— 901.00 Кб (Скачать документ)
 

     Анализ  качества шести образцов тонизирующих напитков разных марок показал, что по нормируемым органолептическим и физико-химическим показателям все 6 образцов полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 52844 -2007. Все исследуемые образцы соответствуют по показателям герметичности и относятся к 1 группе чистоты.  
 
 
 
 
 

     Выводы  и предложения 

     1. В торговой сети г. Хабаровска наиболее широко представлен тонизирующий в жестяных банках массой нетто 250 г. Более широко представлена продукция в ценовом диапазоне 40-45 рублей. Все представленные тонизирующие напитки изготовлены в России и Австрии.

     2. Маркировка всех исследуемых  образцов тонизирующих напитков содержит всю необходимую информацию в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52844 – 2007 и 51074 – 2003.

     3. Анализ качества показал, что  по нормируемым органолептическим  и физико-химическим показателям  все образцы полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 52844 - 2007 и маркировки на банке.

     4. В образце Bullit обнаружились несоответствия требованиям ГОСТ Р 51074 – 2003, не был указан нормативный документ согласно которому произведен данный продукт, что усложняет проведение экспертизы эксперту. Возможно продукт фальсифицирован. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Библиографический список 

  1. ГОСТ Р 52844-2007. Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия.
  2. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
  3. ГОСТ Р 51153-98 Напитки безалкогольные газированные и напитки из хлебного сырья. Метод определения двуокиси углерода.
  4. ГОСТ 13192-73 Вина, виноматериалы и коньяки. Метод определения сахаров.
  5. ГОСТ 30059-93 Напитки безалкогольные. Методы определения аспартама, сахарина, кофеина и бензоата натрия.
  6. ГОСТ 6687.5-86 Продукция безалкогольной промышленности. Методы определения органолептических показателей и объема продукции.
  7. Коробкина З. В., Страхова С. А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебник. – М : КолосС, 2003. – 352 с.
  8. Тихомиров В. Г. Технология пивоваренного и безалкогольного производств: учебник. – М : Колос, 1998. – 448 с. – (Учебники и учебные пособия для учащихся средних специальных учебных заведений).
  9. Товароведение и экспертиза качества вкусовых товаров: лаб. практикум для студ. 3 курса спец. 351100 "Товароведение и экспертиза товаров" очной и заочной формы обучения / сост. А. М. Ярушин. – Хабаровск : Изд-во ХГАЭП, 2002. – 76 с.
  10. Чепурной И. П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебник. –  
    М. : Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2002. – 404 с.
  11. Шепелев А. Ф., Мхитарьян К. Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону : МарТ, 2001. – 208 с.
  12. Экспертиза напитков / под ред. Позняковского В. М. – Новосибирск : изд-во Новосиб. ун-та, 1999. – 276 с.
  13. Нечаев А. П. и др. Пищевые добавки: Учебник/ А. П. Нечаев, А. А. Кочеткова, А. Н. Зайцев – М. : Колос, 2001. – 256 с.
  14. Николаева М. А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов : товарный справочник/ М.А. Николаева, Д.С. Лычников, А.Н. Неверов – М. : Экономика, 1996. – 108 с.
  15. Николаева М. А. Средства информации о товарах : товарный справочник/  
    М. А. Николаева, Л. В. Карташова, М. А. Положишникова – М. : Экономика, 1997. – 176 с.
  16. Нормы естественной убыли продовольственных товаров. – М : ПРИОР,  
    1998. – 96 с.
  17. Окара А. И., Старикова Н. П. Экология пищевых продуктов: учеб. пособие. – Хабаровск : Изд-во ХГАЭП, 2002. – 284 с.
  18. Окара А. И., Ярушин А. М., Лебухов В. И. Самостоятельная работа студентов по товароведению и экспертизе товаров: учебное пособие. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2005. – 104 с.
  19. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Лаб. практикум для студ. очной и заочной форм обучения спец. 351100 "Товароведение и экспертиза товаров". /Авт. - сост. А. И. Окара, Л. В. Кузнецова. – Хабаровск : Изд-во ХГАЭП, 2001. – 63 с.
  20. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник. – М : ИНФРА-М, 2003. – 544 с.
  21. Химический состав российских пищевых продуктов /под ред. И. М. Скурихина, В. А. Тутельяна. – М : ДеЛи принт, 2002. – 236 с.

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков на примере ООО «Парус»