Анализ ассортимента и оценка качества детской одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание

Sela Kids – торговая марка международной корпорации Sela. Занимается разработкой и производством коллекций детской, взрослой одежды и аксессуаров casual wear, а также продажей коллекций конечному потребителю через фирменную торговую сеть под собственной торговой маркой Sela, с гарантированным качеством, высоким уровнем сервиса и с идеальным соотношением «цена и качество».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы. Классификация ассортимента потребительских свойств детской одежды…………………………………….
Классификация и характеристика ассортимента детской одежды……………………………………………….
Характеристика потребительских свойств и показателей качества детской одежды……………………………..
Направления обновления детской одежды…………
Глава 2. Исследование ассортимента и качества детской одежды, реализуемые ИП Колодяжной(Sela Kids) …………………………………
Характеристика предприятия ИП Колодяжная(Sela Kids) ….
Анализ ассортимента детской одежды по различным показателям………………………………………………..
Характеристика объекта исследования ……….
Методика и результат оценки потребительских свойств и показателей качества детской одежды……………
Органолептический метод……………………
Лабораторный метод…………………..
Сравнительная оценка детской одежды……
Выводы и предложения………………………
Список используемой литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 11.16 Кб (Скачать документ)
 

      Автономная  некоммерческая организация

      высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации

      «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» 

      Волгоградский кооперативный институт (филиал) 
       

                                                                            Кафедра  технологий торговли

        Общественного питания и сырья 
       
       
       
       

      КУРСОВАЯ РАБОТА

      По дисциплине: «Товароведение и экспертиза непродовольственных   товаров» 

         Тема: «Анализ ассортимента и оценка качества детской одежды» 
       
       
       
       
       
       
       

      Выполнил студент 2 курса

      Группы 2КТ 01 сз

      Самсонова С.И. 

                                                                     

               Научный руководитель:

      ст.пр. Гусакова Н. В.                   

                                                                                                                                                                                                                  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

       Волгоград 2012 

      Содержание

      Введение …………………………………………………………………………..3

      Глава 1. Теоретические основы. Классификация ассортимента потребительских свойств детской одежды…………………………………….

    • Классификация и характеристика ассортимента детской одежды……………………………………………….
    • Характеристика потребительских свойств и показателей качества детской одежды……………………………..
    • Направления обновления детской одежды…………
    • Глава 2. Исследование ассортимента и качества детской одежды, реализуемые ИП Колодяжной(Sela Kids) …………………………………
    • Характеристика предприятия ИП Колодяжная(Sela Kids) ….
    • Анализ ассортимента детской одежды по различным показателям………………………………………………..
    • Характеристика объекта исследования ……….
    • Методика и результат оценки потребительских свойств и показателей качества детской одежды……………
    • Органолептический метод……………………
    • Лабораторный метод…………………..
    • Сравнительная оценка детской одежды……
    • Выводы и предложения………………………
    • Список используемой литературы……………………
    • Приложение………………………
    • Введение
    • Sela Kids – торговая марка международной корпорации Sela. Занимается разработкой и производством коллекций детской, взрослой одежды и аксессуаров casual wear,  а также продажей коллекций конечному потребителю через фирменную торговую сеть под собственной торговой маркой Sela, с гарантированным качеством, высоким уровнем сервиса и с идеальным соотношением «цена и качество».
    • Sela – международная корпорация имеющая свои представительства в Тель-Авиве, Шанхае, Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Талине, Алма-Ате.
    • В 1991 г. в Санкт-Петербурге было открыто первое в России представительство корпорации Sela. Компания занималась оптовой продажей одежды собственной торговой марки. В 1997 г. корпорация приступила к созданию собственной сети магазинов и открыла в Санкт-Петербурге первый магазин корпорации Sela в России.
    • В Волгограде впервые магазин Sela был открыт 3.07.2000 г. Сейчас в Волгограде насчитывается 4 магазинов детской одежды Sela kids.
    • Специализированный магазин Sela kids рассчитан на детей от рождения и до 12 лет и здесь представлено буквально  все, что может им понадобиться: одежда, обувь, белье, аксессуары и косметика. Sela kids позиционируется в среднем ценовом сегменте. В сезон марка выпускает по три коллекции для каждой половозрастной группы.
    • Целью данной работы является анализ ассортимента и оценка качества детской одежды.
    • В качестве задач можно выделить следующее:
    • Классификация и характеристика ассортимента детской одежды;
    • Характеристика потребительских свойств и показателей качества детской одежды;
    • Направления обновления детской одежды;
    • Характеристика предприятия ИП Колодяжная(Sela Kids);
    • Анализ ассортимента детской одежды по различным показателям;
    • Характеристика объекта исследования;
    • Методика и результат оценки потребительских свойств и показателей качества детской одежды;
    • Сравнительная оценка детской одежды.
    • Предметом исследования данной курсовой работы является анализ ассортимента и оценка качества детской одежды.
    • Объектом данной курсовой работы является ИП Колодяжная.
    • Производство коллекций Sela находится в Китае, дизайн офис, а также производство косметики расположено в Израиле. Магазины компании располагаются на главных торговых улицах и в крупнейших торговых центрах  295 городов. Sela ориентирована на массового потребителя и позиционируется в среднем ценовом сегменте. Концепция фирменного розничного предприятия предполагает представление полного ассортимента марки Sela.
    • Глава 1. Теоретические основы. Классификация ассортимента потребительских свойств детской одежды
    • Классификация и характеристика ассортимента детской одежды
    • К детской одежде всегда предъявляются значительно большие требования, чем к взрослой. При создании одежды для детей специалисты учитывают физические нормы ребенка, соображения практичности и удобства.
    • Все требования к детской одежде регламентируются санитарными правилами и санитарно – эпидемиологическими правилами и  нормативами.
    • В ассортимент детской одежды входят: пальто зимние и демисезонные, куртки, плащи, комплекты, комбинезоны, костюмы для мальчиков и девочек.
    • Ассортимент платья: платье, платье халат, платье пальто, сарафан, халат, пеньюар, кардиган, блуза.
    • Платье различают по покрою – цельнокроеное и отрезное. Можно подразделить по сезону на летние, зимние, демисезонные.
    • К группе белья относят нательное белье, верхнее, нижнее, постельное.
    • Белье для мальчиков – трусы, плавки, пижамы, и т.д.
    • Белье для девочек – пижамы, сорочки, и т.д.
    • Белье для грудничков – ползунки, распашонки, чепчики, комбинезоны.
    • По использованию в различных сферах деятельности ребенкаодежды подразделяются на:
    • бытовую;
    • повседневную;
    • домашнюю;
    • торжественную;
    • спортивную.
    • Коллекции детской одежды постоянно меняются, пополняясь новыми моделями, предлагая внимательным и заботливым родителям широкий спектр детской одежды.
    • Характеристика потребительских свойств и показателей качества детской одежды
    • Потребительские свойства и качество швейных изделий формируется в процессе их производства, полный цикл которого включает создание проекта будущего изделия в виде модели и изготовление по нему одежды на предприятиях. Потребительские свойства изделий зависят от ряда факторов, основными из которых являются: свойство материала, качество проекта  и качество изготовления.
    • Для удовлетворения всех предъявляемых требований одежда должна обладать комплексом потребительских свойств, которые проявляются при ее эксплуатации. Очень важно для потребителя, чтобы удовлетворение его требований к одежде происходило во времени, то есть любое изделие должно обладать свойствами надежности.
    • Если товар не удовлетворяет потребителя по назначению, то остальные свойства утрачивают для него привлекательность.
    • Требование, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола ребенка.
    • Функциональные требования:
    • Утилитарная функция заключается в том, чтобы предохранять ребенка от неблагоприятных воздействий. Эргономические требования к одежде(должна быть удобной и комфортной). К гигиенические требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, водонепроницаемость и т.д.
    • Эксплуатационные требования. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойства ткани, ее качества и вида обработки.
    • Паропроницаемость – это чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая поропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных тканей и вискозы.
    • Показатели качества – это количественные и качественные характеристики свойств продукции. Они объединены и разделены на подгруппы.
    • Эстетические показатели – стилевая выразительность модели, т.е. соответствие модели моде по силуэтам, пропорциям, форме деталей, цвету, основными и отделочными материалами:
    • целостность композиционного решения (архитектоника модели);
    • рациональность выражения свойств материалов в форме конструкции модели (тектоника модели);
    • новизна, выразительность и оригинальность модели;
    • совершенство и изящество отделки всех открытых элементов; выразительность всех фирменных знаков, маркировочного ярлыка, упаковки и сопроводительной документации.
    • Эргономические (конструктивные) показатели – соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека, посадка изделия на фигуре:
    • удобство конструкции изделия в динамике.
    • Гигиенические показатели – соответствие конструкции и материалов швейного изделия санитарно-гигиеническим требованиям и рекомендациям.
    • Технологические показатели:
    • показатель рациональности конструктивного решения технологической обработки изделия;
    • использование базовых конструктивных основ, стандартных и унифицированных деталей и узлов при решении конструкции;
    • материалоемкость изделия;
    • высокая точность изготовления изделия в соответствии с принятой технологией.
    • Эксплуатационные показатели такие как:
    • долговечность одежды – сохранения работоспособности до разрушения;
    • физический износ – происходит под одновременным механическим воздействием физико-химических и биологических факторов ухудшающих свойства материалов, разрушающих ее детали и узлы;
    • моральный износ – изделие перестает удовлетворять эстетическим потребностям человека в связи с изменением моды;
    • сохраняемость - способность одежды сохранять потребительские требования.
    • Ремонтопригодность одежды – это возможность ремонта одежды и дальнейшего ее использования, которая зависит от конструкции изделия и методов обработки.
    • Таким образом, все требования к одежде, а следовательно, и ее потребительские свойства можно подразделить на следующие группы: эргономические, эстетические, и требования к надежности изделия. Эта группировка охватывает такие требования, которые потребители предъявляют к одежде как к предмету личного пользования. К одежде предъявляются и требования экономической целесообразности массового производства, экономичности одежды с точки зрения затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию товара. 
    • Направления обновления детской одежды
    • Каждые две недели поставляется новая коллекция одежды и аксессуаров – всего десять коллекций в сезон. Коллекции состоят из постоянных и независимых от  сезона функционально-стилевых ассортиментных групп (стилевых линий).
    • Urban Romantic – у женщин, Traveler – у мужчин. Подчеркивает новое стилевое направление, отражающее романтическое настроение тенденций сезона.
    • Neo - Classic Casual - современный взгляд на функциональную и модную одежду в стиле Casual.
    • Smart Casual – универсальный стиль совмещающий практичность стиля Casual и строгость офисного дресскода.
    • Sport Casual – одежда для людей предпочитающих спортивный эстетику на каждый день и для активного отдыха.
    • Jeans Casual – джинсы и модели в джинсовом стиле.
    • Youngsters (Urban Cargo, Lily Romantic, Stet mix) – остромодные модели Casual для модной аудитории.
    • Basic – базовые модели универсального плана.
    • Season Flash – товары сезонного спроса, представленные виде матриц.
    • В торговом зале тема представляется в виде капсулы или матрицы.
    • Капсула – набор из нескольких вещей в одном стиле дополняющих друг друга и комбинирующихся между собой.
    • Матрица – предложения одной или нескольких категорий товаров во всех цветовых вариациях отражающих определенный сезонный спрос или объединенный  общим признаком как набор всех цветов одной нескольких моделей на одном дисплее оборудования, как правило, в центре торгового зала.
    • Глава 2. Исследование ассортимента и качества детской одежды, реализуемые ИП Колодяжной(Sela Kids)
    • 2.1. Характеристика предприятия ИП Колодяжная(Sela Kids)
    • Sela Kids – торговая марка международной корпорации Sela. Занимается разработкой и производством коллекций детской, взрослой одежды и аксессуаров casual wear,  а также продажей коллекций конечному потребителю через фирменную торговую сеть под собственной торговой маркой Sela, с гарантированным качеством, высоким уровнем сервиса и с идеальным соотношением «цена и качество». В Волгограде впервые магазин Sela был открыт 3.07.2000 г. В этом году исполняется двенадцать лет. Сейчас в Волгограде насчитывается 4 магазинов детской одежды Sela kids. Специализированный магазин Sela kids рассчитан на детей от рождения и до 12 лет и здесь представлено буквально  все, что может им понадобиться: одежда, обувь, белье, аксессуары и косметика. Товары в магазине группируются по секциям. Магазин осуществляет только розничную продажу детских товаров. Присутствующий ассортимент детской одежды разнообразен – брюки, джемпера, распашонки, кофточки, рубашечки, пижамы, ползунки, трусы, чепчики, майки, фуфайки, зимние куртки для девочек и мальчиков.  Товар висит по моделям отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Все товары расположены так чтобы покупатель мог посмотреть качество и определить размер. Ценники на товары написаны более крупным шрифтом для того чтобы покупатели могли не присматриваться а из далека видеть цену на товар. Все товары выкладываются на торговом оборудование этикетками и рисунками на одежде в сторону покупателей.
    • Sela kids позиционируется в среднем ценовом сегменте. В сезон марка выпускает по три коллекции для каждой половозрастной группы.
    • Магазины ИП Колодяжной находятся в четырех районах (Центральный, Ворошиловский, Дзержинский, Красноармейский) города Волгограда и один в городе Волжском.
    • 2.2 Анализ ассортимента детской одежды по различным показателям

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества детской одежды