Механизация управления персоналом на предпрятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 04:10, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка проекта мероприятий по совершенствованию управления персоналом предприятия. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ системы управления персоналом организации;
- рассмотрение системы управления персоналом предприятия на примере ИП Первышин;
- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические аспекты управления персоналом……………………………5
1.1 Системный подход к управлению предприятием…………………..5
1.2 Сущность системы управления персоналом………………………13
1.3 Современные методы управления персоналом……………………21
2. Анализ хозяйственной деятельности ИП Первышин В.Н…………………29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..29
2.2 Анализ структуры и качественного состава работников………….39
2.3 Характеристика методов управления предприятием……………….44
Заключение………………………………………………………………51
Список использованных источников…………………………………..55

Работа состоит из  1 файл

курс разработка управленченских решений вар №6 (1).doc

— 331.50 Кб (Скачать документ)
 

     В результате анализа данных таблицы 6 прослеживается повышение качественных характеристик персонала ИП Первышин В.Н.. В первую очередь это связано  с повышением доли молодых специалистов в общей структуре персонала предприятия. Изучение основных характеристик персонала привело к выводу, что снизилась доля работников, отработавших на предприятии менее года.

     Далее определим эффективность использования  рабочего времени на ИП Первышин В.Н.. Данные для анализа представлены в таблице 7. 

     Таблица 7 – Анализ эффективности использования  рабочего времени 

п/п

Показатели Годы  Темп  роста, %
2008 2009
По  плану Фактически  % К 2008
А 1 3 4 5 6
1 Среднесписочная численность работников, чел. 25 26 23 88,47 88,47
2 Общее число  человеко-дней (тыс.), отработанных рабочими 6,56 6,61 5,75 86,99 87,66
3 Число отработанных всеми рабочими человеко-часов (тыс.) 48,45 51,56 41,40 80,30 86
4 Среднее число  отработанных дней, приходящихся на одного работника 252 254 250 98,43 99,21
5 Среднее число  человеко- часов на одного работника 1940,4 1981,2 1800 90,86 92,77
6 Средняя продолжительность  рабочего дня 7,7 7,8 7,2 93,51 93,2
 

     По  результатам изучения данных использования  рабочего времени на ИП Первышин В.Н. прослеживается снижение эффективности его использования. Все представленные показатели имеют тенденцию к спаду. Не увеличивается в динамике продолжительность рабочего дня. В последнем периоде она достигает минимального значения.

     Фактические значения не только отстают от плана, но и не превосходят прошений период. Следовательно, на предприятии существую причины, объективно мешающие нормально ему функционировать. С этой целью проведем анализ устранимых потерь рабочего времени на ИП Первышин В.Н. в таблице 8.

     Таблица 8 - Динамика устранимых потерь рабочего времени

Показатель Годы Темп  роста, %
2007 2008 2009 2007 к 2009
А 1 2 3 4
1 Прогулы 0 0 0 0
2 В том числе  на одного работника  0 0 0 0
3 Простои 0 0 0 0
4 В том числе  на одного работника  0 0 0 0
5 Отпуска с разрешения администрации 12 16 14 116,67
  А 1 2 3 4
6 В том числе  на одного работника  0,47 0,64 0,61 129,79
7 Итого устранимых потерь 12 16 14 116,67
8 В том числе  на одного работника  0,47 0,64 0,61 112,79
 

     Анализ  структуры устранимых потерь рабочего времени свидетельствует, что только отпуска с разрешения администрации «сбивают» с нормального хода хозяйственной деятельности. На предприятии не зафиксирован ни один случай прогула или простоя. Снижение числа указанных отпусков приведет к более эффективному использованию рабочего времени на ИП Первышин В.Н.  

     2.3 Характеристика методов  управления предприятием 

     Важное  условие повышения эффективности  отечественного производства заключается  сейчас в возрастании роли человеческого  фактора и совершенствования организации трудовой и производственной деятельности всех категорий работников. Рациональная организация производства и эффективное использование человеческого фактора основаны на соблюдении простого требования - обеспечить каждого человека такой работой, которую его способности и выучка позволяют ему хорошо выполнять, и снабдить его наилучшими машинами и другими рабочими приспособлениями.

     Практически все вопросы, связанные с управлением  персоналом на ИП Первышин В.Н. осуществляются на основании распоряжения директора. Он организует работу филиалов и принимает  решения относительно приема и увольнения работников, их перемещения по предприятию, начало и сроки проведения аттестации, различные социальные мероприятия и другие кадровые вопросы.

     Прием на работу оформляется специалистом отдела кадров в соответствии с приказом генерального директора, изданным на основании  заключенного трудового договора. Содержание приказа работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

     Приказ  работодателя о приеме на работу объявляется  работнику под расписку в трехдневный  срок со дня подписания трудового  договора. По требованию работника специалист отдела кадров обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа.

     Кадровая  служба предприятия только выполняет  распоряжения генерального директора  и не принимает самостоятельных  решений. Руководство кадровой службы предприятия осуществляется начальником кадровой службы, который подчиняется непосредственного генеральному директору. Штат кадровой службы предприятия незначителен и состоит из 2 человек, при средней общей численности работников предприятия 25 человек.

     По  результатам исследования уровня автоматизации кадровой службы ИП Первышин В.Н., было установлено, что данный показатель находится на низком уровне. Компьютер находится только у начальника кадровой службы. Специалист кадровой службы ИП Первышин В.Н. составляют и оформляют документацию в ручную, что, безусловно, затрудняет и замедляет процесс обработки документов по личному составу. На кадровой службе предприятия отсутствует кадровое программное обеспечение. На протяжении изучаемого периода работники кадровой службы ИП Первышин В.Н. не принимали участия в семинарах, повышения квалификации и аналогичных мероприятий.

     Основополагающим  стилем управления персоналом ИП Первышин В.Н. является демократический стиль  управления. При расстановке персонала  компании происходит распределение ответственности в соответствии с должностью.

     Руководитель  организации проявляет ровную манеру поведения и проводит постоянный самоконтроль. В процессе руководства  коллектива он использует различные  стимулы. В частности, на предприятии  применяется система материального стимулирования работников, возможность продвижения по карьерной лестнице. Однако в зависимости от специфики ситуации, своеобразия решаемых задач руководитель использует и более жесткие стили руководства коллективом, например, применение административных мер по отношению к работникам, лишения премиальных и иных дополнительных выплат, удержания из заработной платы. Данные меры применяются, как правило, к работникам, нарушившим трудовую дисциплину, по вине которых произошла порча, хищение продукции, или невыполнение плана продаж, появление работников в рабочее время в нетрезвом состоянии.

     Система мотивации кадров основана по большей  части на материальном стимулировании. Предусмотрены различного рода премии и доплаты за выполнение и перевыполнение плана. Премиальная система ИП Первышин В.Н. рассчитана на то, чтобы поощрить увеличение объема реализации продукции.

     Премия, которая устанавливается практически  для всех работников имеет более  обширное поле действия, а потому часто  она эффективнее некоторых видов доплат, как ее стимулирующее воздействие распространяется на весь коллектив. Размер начисляемой премии зависит от показателей объемов продаж по предприятию.

     По  итогам каждого квартала происходит начисление премий следующим категориям работников: заведующие магазинов, супермаркетов и менеджерам по реализации. В результате перевыполнения плана сбыта продукции, размер премии составляет до 15% от оклада сотрудника.

     Рядовым работникам – продавцам продукции  премия выплачивается по итогам каждого месяца в процентном отношении к месячному заработку. Размер премиального вознаграждения составляет, как правило, на уровне 3-5%.

     При невыполнении объемов продажи продукции  с указанных выше категорий персонала  не производится никаких удержаний. Остальные категории работников ИП Первышин В.Н. находятся на повременной оплате труда строго фиксированного размера. Размер оплаты труда при повременной системе оплаты труда устанавливается индивидуально для каждого работника и зафиксирован в трудовом контракте.

     Начисление основной заработной платы и всех дополнительных выплат производит бухгалтерия предприятия согласно отработанному времени и приказа генерального директора о премировании. Премиальное вознаграждение устанавливается отделом бухгалтерского учета на основании данных службы коммерческого директора об объемах реализации продукции и фиксированного размера премии или ее процентной ставки.

       Для работников ИП Первышин  В.Н применяются доплаты за  сверхурочное рабочее время, за  выполнение работы отсутствующего  работника до 20% от среднедневной ставки или среднедневной заработной платы.

     Очевидно, что хотя ИП Первышин В.Н и использует премиальную систему и различного рода доплаты, однако в общей структуре  заработной платы они занимают незначительный удельный вес.

     Планирование  потребности в человеческих ресурсах является вполне очевидной необходимостью, всему этому на предприятии уделяется  должное внимания.

     Далее рассмотрим, как происходит набор, отбор  и наем работников руководящего звена  и рабочих на ИП Первишин В.Н. Набор в основном ведется из внешних источников (газетные объявления, биржа труда, бегущая строка по телевидению, специальные учебные заведения, Вузы), так как в условиях большой текучести кадров внутренний набор не удовлетворяет существующие потребности. Внутренний набор продвижение по службе - проводится в основном только для руководителей и специалистов.

      В условиях низкой заработной платы и не престижности профессии «рабочий» на ИП Первишин В.Н. сложился дефицит кандидатов на должности – плотника, сборщика мебели. Однако выручает ситуация, когда приходят молодые работники после окончания учебных заведений. Отбор рабочих происходит следующим образом: кандидат на вакантную должность подает заявление о приеме на работу в отдел кадров, затем, если он удовлетворяет минимальным требованиям организации (наличие специального образования, навыков или опыта работы), то он зачисляется в штат. Набор рабочих на ИП Первишин В.Н. можно представить в виде схемы (Рисунок 8).  

     заявление             Изучение анкетных данных             Прием

Информация о работе Механизация управления персоналом на предпрятии