Механизация управления персоналом на предпрятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 04:10, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка проекта мероприятий по совершенствованию управления персоналом предприятия. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ системы управления персоналом организации;
- рассмотрение системы управления персоналом предприятия на примере ИП Первышин;
- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические аспекты управления персоналом……………………………5
1.1 Системный подход к управлению предприятием…………………..5
1.2 Сущность системы управления персоналом………………………13
1.3 Современные методы управления персоналом……………………21
2. Анализ хозяйственной деятельности ИП Первышин В.Н…………………29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..29
2.2 Анализ структуры и качественного состава работников………….39
2.3 Характеристика методов управления предприятием……………….44
Заключение………………………………………………………………51
Список использованных источников…………………………………..55

Работа состоит из  1 файл

курс разработка управленченских решений вар №6 (1).doc

— 331.50 Кб (Скачать документ)

Национальный  Открытый Институт России

г. Санкт-Петербург 

    Кафедра: Теории и практики государственного и муниципального

                     управления          

                   

Дисциплина: Управление персоналом 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 
 

Механизация управления персоналом на предпрятии 
 
 
 
 

 

                                                        Проверил___________________ 

                                                        Дата_______________________

                                                                              

                                                                    Оценка______________________ 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические аспекты управления персоналом……………………………5

     1.1 Системный подход к управлению  предприятием…………………..5

     1.2 Сущность системы управления  персоналом………………………13

    1.3 Современные методы управления персоналом……………………21

    2. Анализ  хозяйственной деятельности ИП  Первышин В.Н…………………29

     2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..29

     2.2 Анализ структуры и качественного  состава работников………….39

     2.3 Характеристика методов управления  предприятием……………….44

     Заключение………………………………………………………………51

     Список  использованных источников…………………………………..55 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Достижение  высокой конкурентоспособности  предприятии невозможно без реализации системного подхода к управлению наиболее ценными активами предприятия  и, прежде всего человеческим капиталом.

     Управление  персоналом является частью менеджмента, обеспечивающая формирование социальной политики фирмы, социального партнерства, доверия между наемными работниками и работодателями. Без управления персоналом невозможно нормальное функционирование предприятия.

     Под персоналом понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Персонал – это стратегический фактор, определяющий будущее организации, ведь именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию жить. Даже наиболее капиталоемкие, хорошо сконструированные организации требуют определенного персонала, приводящего их в движение. Работники ограничивают или увеличивают силу и слабость предприятия.

     Управление  персоналом представляет собой функциональную сферу деятельности, задача которой  – обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование.

     Целью управления персоналом является формирование работоспособных коллективов, в  которых работники действуют  с учетом собственных интересов во благо организации в целом.

     Управляющие персоналом – это самостоятельная  группа профессиональных специалистов-менеджеров, главные цели которых – повышение  производительной, творческой отдачи и активности персонала, разработки и реализация программы развития кадров.

     Основной  задачей управления человеческими  ресурсами является наиболее эффективное  использование способностей сотрудников  в соответствии с целями развития предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами. Переход к рыночным условиям вносит существенные изменения в содержание системы управления персоналом и в соотношение прав субъектов, участвующих в ее функционирования.

     Именно  поэтому проблема создания эффективной  системы управления персоналом является особенно актуальной в современных  условиях развития российской экономики.

     Каждое  предприятие разрабатывает свою систему управления персоналом, учитывающую ее особенности, но разработка и реализация данной системы на всех предприятиях проводится на основе единых требований.

     Целью данной работы является разработка проекта  мероприятий по совершенствованию  управления персоналом предприятия. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:

     - изучение теоретических основ  системы управления персоналом  организации;

     - рассмотрение системы управления  персоналом предприятия на примере  ИП Первышин;

     - разработка проекта мероприятий  по совершенствованию системы управления персоналом.

     В качестве объекта исследования выступает  индивидуальный предприниматель Первышин В.Н. Предприятие занимается производством  мебели на заказ.

     Источниками выполнения работы выступили учредительные  документы предприятия – устав, положения о деятельности различных служб общества, бухгалтерская и финансовая отчетность. Кроме этого использовались различные нормативно-правовые документы и научно-методическая литература.

 

      1. Теоретические  аспекты управления  персоналом  

     1.1 Системный подход  к управлению предприятием 

     Начало  формирования понятийного аппарата системных исследований принято относить к 50-м годам XX века и связывать с работами Людвига фон Берталанфи. Впоследствии, благодаря трудам таких ученых, как Н. Винер, У. Эшби, У. Мак-Куллох, Г. Бейтсон, Ст. Бир, Г. Хакен, Р. Акофф, Дж.Форрестер, М. Месарович, С. Никаноров, И. Пригожин, В. Турчин возник целый ряд смежных с общей теорией систем направлений - кибернетика, синергетика, теория самоорганизации, теория хаоса, системотехника и др.

     Предприятие представляет собой инструмент достижения совокупности целей, сформированных основными  заинтересованными группами (в первую очередь, собственниками, высшим руководством и персоналом предприятия). Это определение  носит сущностный характер и не имеет отношения к организационно-правовой форме конкретной хозяйствующей единицы. Целью создания коммерческого предприятия, как правило, является извлечение материально-финансовой выгоды в виде имущества (в том числе, его суррогатов) и/или дохода.

     В соответствии с терминологической  базой теории систем для описания процесса функционирования предприятия  будет использовано понятие «состояние системы». Состояние системы - это  упорядоченная совокупность значений параметров (внутренних и внешних), определяющих ход процессов, происходящих в системе. Множество значений параметров системы в различные моменты времени образует пространство состояний системы. Функционирование предприятия, таким образом, описывается как «смещение» в пространстве состояний. Универсальность подобного понятийного аппарата позволяет дать корректные, однозначные определения многим широко распространенным в теории менеджмента терминам. Например, стратегия может трактоваться как проект (программа, невозмущенная траектория) «движения» предприятия в пространстве его состояний.

     Коммерческое  предприятие является сложной системой, в рамках которой реализуется  законченное множество динамических процессов. В теории и практике организационного управления для обозначения основного класса этих процессов принято использовать обобщенное понятие «бизнес-процесс». Бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. Само по себе предприятие также может рассматриваться как процесс самого высокого уровня обобщения. Реализация бизнес-процесса всегда приводит к изменению потребительной и/или добавленной стоимости.

     Процессный  подход позволяет подойти к проблеме проектирования, создания и управления предприятием с «инженерных» позиций. При этом под организационным  проектированием мы понимаем развернутую  во времени совокупность процедур, позволяющую сформировать определенную целенаправленную систему деятельности (предприятие). Каждая такая процедура вмешивается в налаженный или случайный ход событий, увеличивая вероятность возникновения события цели.

     Иными словами, основной задачей организационного проектирования является получение четкого ответа на вопрос: «Каким должно быть предприятие, чтобы с его помощью можно было реализовать поставленные цели?» Основу процесса организационного проектирования составляет разработка формально-логической модели предприятия, отвечающей целевым установкам основных заинтересованных групп.

     Процессно-ориентированные  технологии часто соотносят с  так называемой «инжиниринговой» («реинжиниринговой») концепцией управления. В связи с  этим, подчеркнем, что подобный подход в теории и практике организационного развития не является чем-то принципиально новым. Его основы были предложены еще классиками менеджмента Ф. Тейлором, А. Файолем, Г. Эмерсоном. Общее представление об организации как о системе универсальных схем и работ было сформулировано в 20-х годах XX века в трудах А.А. Богданова, обосновавшего необходимость создания всеобщей организационной науки (тектологии) (Богданов, 1929). В работах И.С. Ладенко, посвященных «интеллектуальным системам», был поднят вопрос о деятельности как о схемно-рефлексируемой сущности, рассмотрена общая проблематика взаимосвязи деятельности, мышления, обучения и управления на основе универсальных моделей.

     Ориентированное на практику модельное описание иерархической  организации как совокупности координируемых решений разработано М. Месаровичем (Месарович, Мако, Тахакара, 1973). С.П.Никаноровым был предложен универсальный метод концептуального проектирования систем организационного управления (Никаноров, 1972, 1989). Новый всплеск интереса к процессно-ориентированным технологиям был вызван появлением в 90-х годах концепции реинжиниринга бизнес-процессов (Ойхман, Попов, 1997; Хаммер, Чампи, 1999 и др.).

     Возможность использования инженерных методик  к социальной материи была доказана в целом ряде методологических работ последних десятилетий (Злотин Б.Н., Зусман А.В., 1989; Радшун Р.В., 1997; Корогодин В.И., Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н., 2000). В частности, было показано, что все целенаправленные системы деятельности развиваются по однотипным закономерностям и поэтому опыт совершенствования такой целенаправленной деятельности как создание новых объектов техники может быть (с оговорками) перенесен в сферу социального и организационного конструирования. Во всех этих работах за основу был взят именно процессный (инжиниринговый) подход.

     В логистической парадигме в рамках бизнес-процессов выделяются отдельные  операции, соответствующие им ресурсы  и исполнители. Выполнение бизнес-процесса инициируется событиями (ситуациями), а сам бизнес-процесс представляет собой одну из форм отклика на изменение параметров внешней или внутренней сред (например, изменение цен, ставок налогов, увольнение сотрудников, поступление товаров на склад, заключение контракта, выставление рекламации, выпуск нового продукта и др.). В частности, используется понятие «логистика сервисного отклика» (service response logistics, SRL), которое определяется как процесс координации логистических операций, необходимых для оказания услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей (Ballou, 1993).

     Таким образом, предприятие трактуется как  многоуровневая сервисная система, а управление предприятием - как  регулирование параметров бизнес-процессов  или параметров логистических цепочек. Подобный подход является основой общепринятых стандартов бизнес-моделирования (например, методологии IDEF) и методологии структурного анализа и проектирования (Structured Analysis and Design Technique, SADT), базой функционально-стоимостного анализа (Activity Based Costing, ABC) и реализуется в целом ряде программных комплексов (ARIS, IDEF/ Design, Rational Rose, SAP R/3, «Галактика», «Парус», «Эталон» и др.).

     Предприятие как открытая система строит свое функционирование в существенной (хотя и не однозначной) связи с внешней  средой. Отсюда одной из центральных задач управления предприятием является задача позиционирования во внешней среде, в частности отыскание оптимального положения в сети ресурсных потоков. Это связано с тем, что часть параметров бизнес-процессов (например, такие экзогенные величины как объем реализации продукции, ставки налогов, тарифы на энергоносители, рыночные цены, курсы валют и др.) формируется во внешней среде предприятия, что может быть интерпретировано как проявление возмущающих или ограничивающих факторов.

Информация о работе Механизация управления персоналом на предпрятии