Обслуживание пассажиров на примере авиакомпании "Дальавиа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 05:26, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта является разработка эффективных методов повышения качества обслуживания пассажиров на борту воздушного судна. Рассмотрим, как происходит обслуживание пассажиров на самолетах ведущих зарубежных и российских авиакомпаний. Покажем по каким стандартам и по какой технологии обслуживаются пассажиры в полете на рейсах Открытого Акционерного Общества ОАО «Дальавиа». Разработаем способы повышения качества обслуживания пассажиров на борту для этой авиакомпании, на основании маркетингового исследования, целью которого было определить причины возникновения неудовлетворенности авиапассажиров качеством обслуживания. Предложим, что конкретно необходимо сделать для повышения качества обслуживания пассажиров на борту воздушного для авиакомпании «Дальавиа».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......4
1 Мировая практика обслуживания пассажиров на борту ВС……………....5
1.1 На примере авиакомпании «Сибирь»…………………………………..... 6
1.2 На примере авиакомпании «Swiss Air»…………………………………...9
2 Представление авиакомпании ОАО “Дальавиа”………………………….12
2.1 Услуги предоставляемые пассажирам на борту ВС в авиакомпании «Дальавиа»…………………………………………………………………………...13
2.2 Питание, предлагаемое пассажирам в полете. Рацион питания предлагаемый ………..……………………………………………………………....16
2.3 Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания
пассажирам в полете авиакомпании «Дальавиа»………………………...…20
2.4 Технология обслуживания на борту ВС в авиакомпании «Дальавиа»…………………………………………………………………….....…..23
3 Способы повышения качества обслуживания пассажиров на рейсах а\к ОАО «Дальавиа»………………...………… ……………………………………..…31
3.1 Потребности пассажиров в качественном обслуживании……………..31
3.2 Комфорт на борту ВС…………………………………………………….36
3.3 Качество и ассортимент бортового питания………..……………...…....38
3.4 Организация досуга на борту ВС……………………………….………..43
3.5 Анализ профессиональной подготовки бортпроводников..…………....46
4 Экономический расчет по установке комфортабельных кресел со встроенной системой развлечений в бизнес классе ТУ-214….…………………...50
5 Организация безопасности при чрезвычайных ситуациях на воздушных линиях …………………………………………………………………………...…...55
5.1 Порядок действий экипажа при совершении вынужденной посадки самолета на сушу или на воду……………………………………………………...55
5.2 Оборудование воздушных судов с целью обеспечения авиационной безопасности……………………………………………………………………...….63
5.2.1 Последствия взрыва заряда взрывчатого вещества на борту воздушного судна в полете……………………………………………………….63
5.2.2 Применение огнестрельного оружия на борту воздушного судна………………………………………………………………………………..65
5.2.3 Оборудование воздушных судов с целью обеспечения авиационной безопасности………………………………………………………..67
5.3 Правила приема оружия для перевозки на воздушных судах………………………………………………………………………………...68
Заключение…………………………………………………………………….70
Приложение А…………………………………………………………………72
Приложение Б…………………………………………………………………75
Приложение В…………………………………………………………………76
Приложение Г…………………………………………………………………77
Приложение Д…………………………………………………………………78
Приложение Е…………………………………………………………………79
Список литературы……………………………………………………………80

Работа состоит из  1 файл

диплом авио.doc

— 560.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АВИАКОМПАНИИ ОАО «ДАЛЬАВИА»

 

Открытое Акционерное  Общество ОАО “Дальавиа” занимается воздушными перевозками пассажиров, багажа, грузов и почты, как на магистральных российских, так и на международных маршрутах, а так же выполняет чартерные воздушные перевозки. Кроме этого авиакомпания обеспечивает прием, стоянку и выпуск воздушных судов в аэропорту города Хабаровска, который является местом базирования авиакомпании. Так же предоставляет услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации авиационного персонала по обслуживанию пассажиров на земле и в воздухе, обеспечения авиационной безопасности, перевозке почты, грузов, опасных грузов воздушным транспортом на внутренних и международных авиалиниях. Авиационный учебный центр (АУЦ) создан в 2003 году и является структурным подразделением ОАО «Дальавиа». Качественный учебный процесс осуществляют высокопрофессиональные преподаватели, инструкторы. АУЦ располагает современными учебными классами, оборудованными техническими средствами обучения: современным лингафонным оборудованием, аудио, видео аппаратурой, компьютерами, стендами, картами, плакатами и т.д. Занятия по аварийно — спасательной подготовке проводятся на тренажерах. По окончании курсов слушателям выдается свидетельство (удостоверение) ОАО “Дальавиа”, которое является официальным Документом, подтверждающим квалификацию специалиста при сертификации организаций, осуществляющих авиаперевозки. В распоряжении инженерноавиационной службы ОАО “Дальавиа” находятся два современных ангарных комплекса, общая площадь одного составляет 6000 квадратных метров, для самолетов типа Ан-24, Ан-26. Второй ангарный комплекс имеет общую площадь 19000 квадратных метров, который предназначен для таких самолетов, как ТУ-214, Ту-154, ИЛ-62.

 

 

 

2.1 Услуги предоставляемые пассажирам на борту ВС в авиакомпании

 

Услуги, предоставляемые  для пассажиров на борту ВС в авиакомпании основаны на отраслевом стандарте ОСТ 54-1-283.01-94 из серии “Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом”. Этот стандарт разработан с целью установления перечня минимальных услуг, необходимых для обеспечения условий комфорта и качественного обслуживания пассажиров на борту воздушных судов.

В стандарте содержатся требования, как обязательные к исполнению, так и рекомендуемые, позволяющие исполнителю проявлять инициативу при обслуживании пассажиров с наилучшими результатами.

Условия и уровень  обслуживания пассажиров на борту воздушного судна должны обеспечиваться:

1) оборудованием и интерьером пассажирского салона;

2) техническими средствами и системами, обеспечивающими безопасность пассажиров, состояние окружающей среды в салоне и комфорт;

3) санитарно-гигиеническим состоянием пассажирской кабины, исправностью и укомплектованностью необходимым оборудованием, инвентарем и средствами обслуживания пассажиров;

4) наличием мест для пассажиров с детьми, имеющих возможность установки детских люлек:

5)  возможностью размещения больных на носилках и инвалидов;

6) средствами индивидуального пользования для пассажиров (индивидуальное освещение, вентиляция, столик для питания, система привязных ремней безопасности, кислородные или дымозащитные маски);

7) гарантированным ассортиментом услуг, создающих комфорт и соответствующих продолжительности полета;

8)  грамотными и тактичными действиями экипажа.

Перечень услуг, предоставляемых  пассажирам на борту воздушного судна  в ОАО “Дальавиа” представлены в таблице 1

Таблица 1 - обязательные и рекомендательные услуги

Обязательные услуги

Рекомендательные услуги

1. Информационно-справочное обслуживание

1. торговля сувенирами  промышленными и продовольственными  товарами, книгами, журналами

2. Индивидуальное обслуживание

3. Медицинское обслуживание

2. демонстрация кино, видео и диафильмов

4. Обеспечение пассажиров  мягким инвентарем и средствами обслуживания в полете

3. заказ гостиниц

4. заказ такси

5. экскурсионное обслуживание

5. Предоставление пассажирам  бортового питания

6. бронирование билетов

7. предоставление телефонной  связи с наземным абонентом

6. Предоставление пассажирам периодической печати

8. проведение викторин, конкурсов, лотерей

 

9. предоставление настольных  игр


 

Информационно-справочное обслуживание это своевременное  и достоверное информирование пассажиров о правилах поведения на борту  ВС, предоставляемых услугах, условиях полета и пользовании аварийно-спасательным оборудованием. Информации подразделяется на основные и дополнительные. Информирование может осуществляться при непосредственном общении с пассажиром или по микрофону. Во всех случаях следует обращать внимание на дикцию и тембр голоса. Информация должна звучать приветливо и доброжелательно. Тексты объявлений рекомендуется транслировать при помощи магнитофона. В ночном полете рекомендуется применять письменную информацию или индивидуальное информирование. При наличии на борту иностранных пассажиров информацию рекомендуется произносить на русском и иностранном языках.

Индивидуальное обслуживание - создание гостеприимной, доброжелательной и непринужденной обстановки, психологического комфорта пассажирам с момента посадки в самолет и до момента прибытия их в пункт назначения. К индивидуальному обслуживанию относят:

1. оказание услуг каждому  пассажиру в течение всего  полета;

2. особое внимание  к больным, инвалидам, пожилым  людям и пассажиром с детьми;

3. включение индивидуальных  освещения и вентиляции;

4. ответы на вопросы  и беседы с пассажирами:

5. установка и оснащения  детских люлек:

6. обслуживание несопровождаемых  детей.

Медицинское обслуживание - оказание первой до врачебной помощи медицинскими средствами и препаратами, находящимися в бортовой медицинской аптечке. Количество медицинских аптечек, состав медикаментов и рекомендации по их применению и использованию определяются соответствующим органом гражданской авиации.

Обеспечение пассажиров мягким инвентарем и средствами обслуживания в полете в авиакомпании осуществляется на основании отраслевого стандарта 54-3-283.64-94. А предоставление пассажирам бортового питания на основании отраслевого стандарта 54-3-61-33. “Дальавиа” предоставляет пассажирам периодическую печать (газеты, журналы, рекламная продукция) с учетом продолжительности и маршрута полета, а так же типа воздушного судна и контингента пассажиров.

Эксплуатант должен обеспечить предоставление пассажирам на борту  воздушных судов перечень обязательных услуг не ниже приведенного в отраслевом стандарте: он вправе расширить ассортимент услуг на основании изучения потребностей и запросов пассажиров. Перевозчик несет ответственность за качественное и в полном объеме предоставление пассажирам “Услуг” на борту воздушных судов

 

2.2 Питание, выдаваемое пассажирам в полете в авиакомпании ОАО “Дальавиа”

 

Рационы питания, предоставляемые  на борту ВС в авиакомпании регламентируются отраслевым стандартом ОСТ 54-3-61-93. Этот стандарт является одним из серии отраслевых стандартов гражданской авиации “Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом”. Стандарт разработан с целью установления единых требований для всех структур, осуществляющих или участвующих в перевозке пассажиров воздушными судами Российской Федерации.

В стандарте содержатся требования, как обязательные к исполнению, так и рекомендуемые, позволяющие  исполнителю проявлять инициативу при обслуживании пассажиров с наилучшими результатами.

Питание предоставляется  пассажирам в полете в зависимости от назначения и продолжительности рейса, типа воздушного судна и класса обслуживания, в соответствии с распорядком питания, разрабатываемым эксплуатантом с учетом требований отраслевого стандарта и действующей нормативной документации. На борт воздушного судна должно доставляться только бортовое питание приготовленное предприятиями питания, имеющими соответствующую лицензии и договор, с эксплуатантом. Количество посуды, загружаемой на борт должно соответствовать пассажировместимости ВС и количеству предоставляемых рационов, с учетом ее однократного использования. Обслуживание питанием должно осуществляться с учетом строгого соблюдения сроков реализации продуктов. Основной рацион (горячее и холодное питание) должен предлагаться пассажирам через 1 - 1,5 часа после взлета.

Устанавливаются следующие  рационы бортового питания:

- горячий завтрак/ужин - ГП;

- холодный завтрак/ужин - ХП;

- консервированный завтрак/ужин - КП;

- завтрак/ужин (набор  номер 2) - НР 2;

- легкий завтрак/ужин (набор номер 1) - НР №1; десерт;

- прохладительные напитки  - ПН:

- чай.

На ВС не имеющих соответствующего буфетно-кухонного оборудования пассажирам предоставляется только рацион ПН, а так же на рейсах, где бортовое питание не предусмотрено, перевозчик может организовать продажу пассажирам на борту ВС высококачественные кулинарно-кондитерские изделия и напитков.

На рейсах без промежуточных  посадок продолжительностью свыше 6 часов к рациону ГН дополнительно должны выдаваться: булочка типа “летная”, зубочистки, масло сливочное в количестве не менее 20 граммов в индивидуальной упаковке.

Рационы питания, как  минимум, должны включать:

Горячий завтрак/ужин (ГП):

- закуску,

- второе горячее блюдо  с гарниром,

- чай/кофе и сахар  в индивидуальной расфасовке,

- кондитерские изделия,

- хлеб ржаной/пшеничный,

- джем/повидло в индивидуальной  рас фасовке,

- прохладительные налитки,

- специи;

Холодный, завтрак/ужин (ХП) по составу аналогичен ГП за исключением:

- в качестве вторых  блюд подаются блюда, не требующие  подогрева на борту ВС,

- в качестве гарнира  отпускаются маринованные овощи  или фрукты; Консервированный завтрак/ужин (КП) аналогичен ХП за исключением  того, что в качестве вторых  блюд видаются мясные консервы  с соответствующим гарниром. Температура  предлагаемых пассажирам закусок, блюд и напитков должна быть:

- горячие блюда - +65/70 градусов;

- горячие напитки - +75 градусов;

- холодине блюда - + 10/14 градусов;

- закуски - +10/14 градусов;

- прохладительные напитки  - + 10/14 градусов;

Рационы питания в  зависимости от продолжительности рейса пассажирам на борту ВС должно быть предоставлено питание по рационам не ниже, чем установлено в таблице 2.

 

Таблица 2. Рационы питания, предоставляемого пассажирам в зависимости от продолжительности рейса

Продолжительность рейса  по расписанию

Рационы питания в  зависимости от класса обслуживания

туристический

первый и деловой

До 3-ех часов

ПН

Чай

С 2-х до 3-ех часов

Чай

ХП

С 3-х до 4-ех часов

НР №1

ГП

С 4 до 6 часов

   

- на рейсах без  промежуточных посадок

ГП

ГП+ПН

- на рейсах с промежуточных посадок

ХП или НР №1

ХП+чай

С 6 до 7 часов

ГП+ПН

ГП+чай

С 7 до 9 часов

ГП+чай

ГП+ГП

Свыше 9 часов

ГП+НР №1

ГП+ГП


 

Завтрак/ужин (НР №2) аналогичен ХП, но отпускается по дополнительным заказам в заранее скомплектованных пакетах (коробках) для каждого-пассажира. Продукты, не имеющие промышленной индивидуальной упаковки, перед закладкой в пакет должны быть расфасованы по индивидуальным порциям и упакованы в целлофан или пергаментную бумагу;

Легкий завтрак/ужин - НР №1:

- Закуску,

- чай/кофе в индивидуальной расфасовке,

- кондитерские изделия,

- сахар в индивидуальной  расфасовке,

- булочку типа “летная”,

- фрукты или фруктовый  сок,

- прохладительные напитки,

- специи;

Примечание - при отсутствии фруктов или фруктовых соков  должна быть обеспечена дополнительная выдача не менее 100 г фруктовой воды на каждого пассажира.

Информация о работе Обслуживание пассажиров на примере авиакомпании "Дальавиа"