Обслуживание автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 10:38, доклад

Описание

Ежедневное обслуживание выполняют перед выездом автомобиля на линию и после работы на линии.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 18.30 Кб (Скачать документ)

Ежедневное  обслуживание 

Ежедневное обслуживание выполняют перед выездом автомобиля на линию и после работы на линии.

Контрольные работы. Осмотром проверяют:

— исправность кабины, кузова, платформы, оперения, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запоров  бортов и дверей кабины, капота двигателя, запорного механизма «откидывающейся» кабины, состояние рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора;

— состояние гидроусилителя привода рулевого управления и свободный ход рулевого колеса;

— действие приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва и обдува (зимой) ветрового стекла;

— герметичность  привода тормозов, системы питания, смазочной системы и системы  охлаждения, механизма подъема платформы  у автомобилей-самосвалов.

Кроме этого на слух контролируют работу звукового сигнала. На ходу автомобиля проверяют работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных  приборов.

Уборочно-моечныеработы. Убирают кабину и кузов, моют автомобиль, протирают стекла, зеркало заднего вида, фары, габаритные огни, указатели поворотов, сигналы торможения и номерные знаки.

Смазочные, очистительные и заправочные работы, Проверяют уровень масла в картере двигателя (при необходимости доливают), проворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла, у дизельных двигателей проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов, проверяют уровень жидкости в системе охлаждения двигателя (при необходимости доливают). В зимнее время при хранении автомобилей на открытой площадке, если система охлаждения двигателя заполнена водой, воду сливают или подключают двигатель к системе подогрева, сливают конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, фильтра — влагомаслоотделителя и из топливных фильтров дизельных двигателей, а перед пуском двигателя заливают в систему охлаждения горячую воду. У автобусов дополнительно проверяют состояние подножек, пола, сидений, касс-копилок, стекол салона, действие механизмов открывания дверей, систем освещения, сигнализации и отопления, исправность громкоговорящего устройства, пневматических баллонов подвески, рессор и рулевых тяг. 
 
 
 

Первое  техническое обслуживание 

Во время ТО-1 выполняют  все работы, входящие в ЕО, а также  дополнительные, обеспечивающие безотказное  действие агрегатов, узлов и систем автомобиля за пробег до очередного ТО-1 или ТО-2.

Контрольно-диагностические  работы. При общей диагностике (Д-1) проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для проверки рулевых управлений; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов грузовых автомобилей; работу приборов освеще­ния и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них при помощи манометра.

Контрольные, крепежные и регулировочные работы. При их выполнении:

— проверяют крепление  двигателя к раме и оборудования к двигателю, приемной трубы глушителя  к выпускному коллектору Убеждаются, что нет подтекания масла и воды. Проверяю натяжение приводных ремней вентилятора, генератора, комрессора, насоса гидроусилителя. Если обнаружены течи воды и масла, их устраняют. При необходимости регулируют приводные ремни;

— выявляют состояние  приборов системы питания, герметичность  их соединений и устраняют обнаруженное подтекание топлива;

— у автомобилей  с дизельными двигателями проверяют  действие привода топливного насоса высокого давления и останова двигателя;

— проверяют крепление  коробки передач к картеру  сцепления, фланцев кардана к  коробке передач и заднему  мосту, промежуточной опоры к  поперечине рамы, фланцев полуосей к ступицам колес, крышек к картеру  главной передачи (ослабленные резьбовые  соединения закрепляют), свободный  ход педали сцепления (при необходимости  регулируют его); крепление рулевого колеса, гаек, шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, герметичность  системы усилителя рулевого управления;

— убеждаются в герметичности  трубопроводов и приборов привода  тормозов, нет ли подтекания тормозной жидкости или утечки сжатого воздуха, проверяют работу компрессора и создаваемое им давление, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов — свободный ход педали рабочего тормоза, у автомобилей с пневматическим приводом тормозов — состояние тормозного крана, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, исправность привода стояночного тормоза. При необходимости устраняют подтекание тормозной жидкости или утечку сжатого воздуха, регулируют тормозные механизмы и приводного тормоза;

— выявляют состояние  рамы, узлов и деталей, подвески, буксирного прибора, седельно-сцепного устройства. Если нужно, закрепляют стремянки  рессор, пальцы рессор и колеса; 

— проверяют действие запорного механизма и шарниров «откидывающейся» кабины, замков и  ручек дверей кабины, крепление кузова к раме автомобиля, крыльев, подножек, брызговиков (ослабленные резьбовые  соединения закрепляют);

— убеждаются, что  уровень электролита во всех элементах  аккумуляторной батареи соответствует  норме. При необходимости доливают дистиллированную воду. Проверяют крепление  батареи и надежность контакта наконечников проводов с ее полюсными выводами. У автомобилей-самосвалов и седельных  тягачей дополнительно проверяют  состояние надрамника, шарнирных соединений, устройства подъема платформы, предохранительного упора, заднего борта и его запорного устройства, седельно-сцепного устройства; осматривают и закрепляют коробку отбора мощности, кронштейны подвески платформы, соединения штока и цилиндра устройства подъема платформы, кронштейн запасного колеса; проверяют герметичность соединений маслопроводов, шлангов, действие устройства подъема платформы, уровень масла в баке механизма подъема (если необходимо — доливают или заменяют масло).

Смазочные и очистительные  работы. Для них предусмотрено выполнение следующих операций: смазывание узлов трения через заправочные масленки, проверка уровня масла в картерах агрегатов в соответствии с картой смазки, уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода, доливка этой жидкости при необходимости, прочистка сапунов коробки передач и картера главной передачи, промывка воздушных фильтров гидровакуумного усилителя тормозов, замена масла в картере двигателя при работе в условиях большой запыленности, слив отстоя из масляных фильтров, промывка фильтрующего элемента воздушного фильтра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Второе  техническое обслуживание 

Во время ТО-2 выполняют  все работы в объеме ТО-1, а также  дополнительные работы большой трудоемкости, выявленные по результатам Д-2.

Контрольно-диагностические  работы. Д-2 проводят за 1—2 дня до начала ТО-2 и выполняют регулировочные работы, предусмотренные технологией диагностирования. По окончании Д-2 автомобиль с выявленными неисправностями, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости, направляют в зону текущего ремонта. Автомобиль, требующий проведения регулировочных и ремонтных воздействий, если их целесообразно совмещать с ТО-2, направляют в эксплуатацию на 1—2 дня для подготовки производства, а затем на ТО-2. 

Контрольные, крепежные и регулировочные работы. Они содержат значительное число операции, при которых:

— проверяют крепление  и исправность регулятора частоты  вращения коленчатого вала двигателя, компрессора, вентилятора, головки  блока цилиндров, поддонов картера  двигателя и механизма сцепления, привода жалюзи радиатора. При необходимости  проводят крепежные работы и устраняют  обнаруженные неисправности. Выявляют и регулируют зазоры в клапанном  механизме;

— убеждаются в герметичности  системы питания дизельных двигателей, системы охлаждения и смазочной  системы, исправности карбюратора, привода дроссельной и воздушной  заслонок, топливного насоса, масляных и топливных фильтров, форсунок, механизма управления подачей топлива, останова двигателя. Если необходимо, устраняют неисправности и опрессовывают систему питания дизельных двигателей;

— проверяют и  закрепляют стартер, генератор и  реле-регулятор. Регулируют натяжение  приводного ремня генератора. После  пробега 25—30 тыс. км с двигателя  снимают генератор и стартер, проверяют состояние щеток, коллектора, подшипников, заменяют изношенные детали и испытывают генератор и стартер  на стенде под нагрузкой;

— вывертывают свечи  зажигания, очищают нагар, регулируют зазор между электродами и  проверяют работу свечей с помощью  прибора 202п. Снимают прерыватель-распределитель, осматривают состояние контактов, регулируют зазор между ними, смазывают  вал прерывателя-распределителя, ось  молоточка, кулачковую втулку и проверяют  работу прерывателя-распределителя на приборе СПЗ-8м;

— убеждаются в легкости пуска двигателя. Регулируют минимальные  обороты холостого хода;

— выявляют свободный  и полный ход педали сцепления, действие оттяжной пружины педали, а при  необходимости регулируют; 

— проверяют состояние  и герметичность коробки передач, действие дистанционного управления, очищают сапун. В гидромеханической  передаче регулируют механизм управления золотниками, проверяют и регулируют давление масла в системе;

— замеряют люфт в  шарнирных и шлицевых соединениях  карданной передачи, в подшипниках  промежуточной опоры;

— убеждаются в герметичности  соединений картера заднего моста, закрепляют редуктор и колесные передачи, очищают сапун;

— проверяют крепление  рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, рычагов поворотных цапф, шаровых пальцев карданного вала привода рулевого управления и выполняют  крепежные работы. Выявляют люфт рулевого управления, люфт в шарнирах рулевых  тяг, шкворневых соединениях поворотных цапф, углы установки и балансировку передних колес. При необходимости  регулируют люфт рулевого управления, заменяют шарниры рулевых тяг  и шкворни, регулируют схождение  передних колес, балансируют колеса;

— проверяют крепление  привода тормозного крана, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозной  системы, воздушных баллонов, тормозных  камер, опор разжимных кулаков и  выполняют крепежные работы, убеждаются в нормальной работе компрессора. Снимают  ступицы колес с тормозными барабанами и проверяют состояние накладок тормозных колодок, стяжных пружин колодок, опорных дисков, подшипников  колес. Устанавливают ступицы колес  и регулируют затяжку подшипников, зазоры между барабанами колес и  тормозными накладками. В случае попадания  воздуха в систему гидравлического  привода тормозной системы удаляют  воздух из системы и проверяют  действие гидровакуумного или пневматического усилителя, исправность привода стояночного и моторного тормозов;

— убеждаются, что  нет перекосов переднего и  заднего мостов. Проверяют состояние  рамы. Закрепляют стремянки рессор.

— амортизаторы, реактивные штанги и балансиры. Выявляют надежность крепления колес; — проверяют  крепление кабины, платформы, подножек, крыльев, брызговиков. При необходимости  выполняют крепежные работы. Убеждаются в нормальной работе системы вентиляции и отопления. Проверяют уплотнения дверей, рычагов и педалей.

Смазочные и очистительные  работы. Данные работы включают в себя смазывание всех узлов трения в соответствии с картой смазки, проверку уровня масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД), замену (по графику) масла в картере двигателя, замену или очистку масляных фильтров, очистку и промывку клапана вентиляции картера двигателя, слив отстоя из корпусов масляные фильтров, замену (по графику) или доливку масла в картеры агрегатов трансмиссии, доливку жидкости в бачки гидропривода тормозов, промывку фильтрующих элементов воздушного и топливных фильтров (замену топливных фильтров у дизельных двигателей), промывку фильтрующих элементов влагомаслоотделителя.

Информация о работе Обслуживание автомобилей