Обслуживание пассажиров на примере авиакомпании "Дальавиа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 05:26, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта является разработка эффективных методов повышения качества обслуживания пассажиров на борту воздушного судна. Рассмотрим, как происходит обслуживание пассажиров на самолетах ведущих зарубежных и российских авиакомпаний. Покажем по каким стандартам и по какой технологии обслуживаются пассажиры в полете на рейсах Открытого Акционерного Общества ОАО «Дальавиа». Разработаем способы повышения качества обслуживания пассажиров на борту для этой авиакомпании, на основании маркетингового исследования, целью которого было определить причины возникновения неудовлетворенности авиапассажиров качеством обслуживания. Предложим, что конкретно необходимо сделать для повышения качества обслуживания пассажиров на борту воздушного для авиакомпании «Дальавиа».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......4
1 Мировая практика обслуживания пассажиров на борту ВС……………....5
1.1 На примере авиакомпании «Сибирь»…………………………………..... 6
1.2 На примере авиакомпании «Swiss Air»…………………………………...9
2 Представление авиакомпании ОАО “Дальавиа”………………………….12
2.1 Услуги предоставляемые пассажирам на борту ВС в авиакомпании «Дальавиа»…………………………………………………………………………...13
2.2 Питание, предлагаемое пассажирам в полете. Рацион питания предлагаемый ………..……………………………………………………………....16
2.3 Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания
пассажирам в полете авиакомпании «Дальавиа»………………………...…20
2.4 Технология обслуживания на борту ВС в авиакомпании «Дальавиа»…………………………………………………………………….....…..23
3 Способы повышения качества обслуживания пассажиров на рейсах а\к ОАО «Дальавиа»………………...………… ……………………………………..…31
3.1 Потребности пассажиров в качественном обслуживании……………..31
3.2 Комфорт на борту ВС…………………………………………………….36
3.3 Качество и ассортимент бортового питания………..……………...…....38
3.4 Организация досуга на борту ВС……………………………….………..43
3.5 Анализ профессиональной подготовки бортпроводников..…………....46
4 Экономический расчет по установке комфортабельных кресел со встроенной системой развлечений в бизнес классе ТУ-214….…………………...50
5 Организация безопасности при чрезвычайных ситуациях на воздушных линиях …………………………………………………………………………...…...55
5.1 Порядок действий экипажа при совершении вынужденной посадки самолета на сушу или на воду……………………………………………………...55
5.2 Оборудование воздушных судов с целью обеспечения авиационной безопасности……………………………………………………………………...….63
5.2.1 Последствия взрыва заряда взрывчатого вещества на борту воздушного судна в полете……………………………………………………….63
5.2.2 Применение огнестрельного оружия на борту воздушного судна………………………………………………………………………………..65
5.2.3 Оборудование воздушных судов с целью обеспечения авиационной безопасности………………………………………………………..67
5.3 Правила приема оружия для перевозки на воздушных судах………………………………………………………………………………...68
Заключение…………………………………………………………………….70
Приложение А…………………………………………………………………72
Приложение Б…………………………………………………………………75
Приложение В…………………………………………………………………76
Приложение Г…………………………………………………………………77
Приложение Д…………………………………………………………………78
Приложение Е…………………………………………………………………79
Список литературы……………………………………………………………80

Работа состоит из  1 файл

диплом авио.doc

— 560.00 Кб (Скачать документ)

Будем исходить из того, что все формальности, связанные  с переоборудованием салона уже пройдены (разрешение лизингодательной компании, разрешение на переоборудование от разработчика воздушного судна), а материал обивки кресел (винил) прошел соответствующие сертификационные испытания.

Стоимость затрат на переоборудования салона будет складываться:

1. из стоимости самих  кресел

2. из стоимости встраиваемых  мониторов

3. из стоимости оборудования, где будут храниться и обрабатываться  аудио-видео данные (сервер)

4. из стоимости работ  по установке и подготовке  к эксплуатации

Исходные данные:

Стоимость одного кресла, Скресла = 42000 рублей.

Стоимость одного монитора, Смонитор = 12000 рублей.

Стоимость сервера, Ссервер = 65000 рублей.

Стоимость работ по установке  и настройке одного кресла Сустановка = 13000

рублей.

Количество кресел Nкресел = 12.

Общая стоимость затрат на переоборудование салона рассчитывается по формуле

Собщая  = (Скресла + Смонитор + Сустановка) * 12 + Ссервер (4.1)

Собщая = (42000 + 12000 + 13000) * 12 + 65000

Собщая = 67000 * 12 + 65000

Собщая = 804000 + 65000

Собщая = 869000 рублей

Получили, что общие  затраты на переоборудование салона составят 869000 рублей. Теперь рассчитаем, за сколько рейсов этого самолета авиакомпания вернет себе потраченные  на модернизацию салона деньги. Так  как самолет ТУ-214 используется в  основном по маршруту Хабаровск-Москва-Хабаровск и тариф бизнес класса на момент написания диплома составляет 22000 рублей в одну сторону. Посчитаем, сколько прибыли нам принесет один рейс по этому маршруту, если мы увеличим стоимость билета на 5000 рублей. Как показала практика салон бизнес класса, как правило всегда полон в обоих направлениях.

Исходные данные:

Стоимость прежнего тарифа, С1  = 22000 рублей

Стоимость нового тарифа, С2  = 27000 рублей

Количество кресел Nкресел  = 12

Рассчитаем выручку (В1) авиакомпании с полной занятостью кресел бизнес класса по прежнему тарифу по формуле

В1 = С1 * Nкресел * 2 (4.2)

Умножаем на два, потому что самолет летит по направлению  «туда» и «обратно»

В1 = 22000 * 12 * 2=528000 рублей

Получили 528000 рублей за один рейс.

Теперь рассчитаем прибыль по новому тарифу, с учетом полной занятости кресел в направлении «туда» и «обратно» по формуле

В2=С2* Nкресел *2 (4.3)

В2= 27000 * 12 * 2 = 648000 рублей

Получили выручку в 648000 рублей за тариф в 27000 рублей. Найдем разницу между выручками от применения этих двух тарифов, которая составит 120000 рублей за один рейс по формуле

В=В2 - В1 (4.4)

В = 648000 – 528000 = 120000 рублей

Общая стоимость затраченных  средств на модернизацию салона бизнес класса составили 869000 рублей, поэтому, разделив общую стоимость на полученную выручку от нового тарифа, мы получим количество рейсов (Nрейсов), необходимых на возмещения затрат по переоборудованию салона по формуле

Nрейсов = Собщая / В (4.5)

Nрейсов = 869000/ 120000 = 7.24 = 7 рейсов

Получили, что авиакомпания в среднем за семь рейсов покроет свои затраты. После этого, при новом тарифе каждый последующий рейс будет приносить прибыль в размере 120000рублей. Следовательно, экономически целесообразно переоборудовать салон бизнес класса новыми креслами со встроенной системой развлечений в полете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ

 

5.1 Порядок  действий экипажа при совершении  вынужденной посадке самолета на сушу или воду

 

Основной целью действии командира и членов экипажа воздушного судна (ВС) в чрезвычайной обстановки является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа.

В большинстве случаев  жизнь людей, оказавшихся в тяжелых  условиях после вынужденной посадки  самолета на землю или на воду, зависит в одних случаях от запаса знаний, в других - от случайно сложившихся обстоятельств. Успех в совершении вынужденной посадки в первую очередь зависит от качества конструкции самолета и вспомогательного оборудования, а так же от профессионализма экипажа. Нет никакого сомнения в том, что вероятность спасения людей будет тем выше, чем лучше экипаж самолета знает, как поступать в случае аварийного положения и как действовать во время и после вынужденной посадки самолета. Согласованность действий членов экипажа является необходимым условием обеспечения максимально возможной безопасности полетов. В любом полете необходимо всегда считаться с возможностью аварии, которая потребует совершить вынужденную посадку на сушу или на воду и прибегнуть к помощи спасательных организаций. Это может произойти в следующих случаях:

1. По техническим причинам.

2. При пожаре на  самолете.

З. При израсходовании запаса горючего.

4. При неблагоприятных  метеорологических условиях.

5. При потере ориентировки.

Аварии самолетов практически можно разделить на две основные группы:

1. Внезапные аварии, когда  имеется очень мало времени  или же его совсем нет для  подготовки самолета и экипажа  к удару в результате падения  или вынужденной посадки на  сушу или на воду.

2. “Ожидаемые аварии”, когда имеется достаточно времени для подготовки самолета и его экипажа к вынужденной посадке на сушу или на воду.

Фактор времени является основным признаком, отличающим один вид  аварии от другого. Эффективное использование  времени, имеющегося в случае ожидаемой аварии, значительно увеличивает вероятность сохранения жизни большему числу людей. Надлежащий инструктаж экипажа и пассажиров, соответствующая подготовка кабины пилота и пассажиров, а также своевременное извещение органов спасательной службы об аварии - все эти мероприятия способствуют уменьшению количества жертв при аварии самолета. Однако, поскольку внезапные аварии случаются чаще, чем ожидаемые, необходимо, чтобы пассажиры и экипаж были заранее обеспечены наиболее эффективными средствами спасения. Поэтому обращают особое внимание на соответствующую подготовку и инструктаж летных экипажей и пассажиров, а также на обеспечение необходимыми средствами для того, чтобы успешно преодолеть опасность как внезапной, так и ожидаемой аварии. Порядок действий экипажа самолета и пассажиров в случае внезапной и ожидаемой аварий в основном одинаков. Однако в обоих случаях характер их действий зависит от наличия времени и от характера аварии. Поэтому для внезапных аварий нельзя заранее точно предусмотреть порядок действий членов экипажа и пассажиров. Этот порядок в каждом отдельном случае устанавливается самим экипажем в зависимости от конкретных условий, при которых происходит данная авария. При этом большое значение имеет подготовленность и личные качества членов экипажа. Каждый член экипажа получает такую подготовку в отношении своих действий в случае аварии самолета, чтобы он мог автоматически и правильно реагировать на любую неожиданно возникшую сложную обстановку. Общее знакомство с порядком действий в случае аварии, а также изредка проводимые тренировки являются недостаточными. Необходима такая программа тренировки летных экипажей, которая бы не только ставила перед каждым членом экипажа задачу найти правильное решение в сложной обстановке, но и вызывала бы у него интерес и желание тренироваться систематически.

Каждый член экипажа  полностью подготовлен к действиям  в случае любой аварии самолета. Кроме того, каждый член экипажа  знает обязанности других членов экипажа для того, чтобы в случае необходимости он мог взять на себя выполнение обязанностей того или иного члена экипажа, если тот будет ранен или потеряет сознание при аварийной посадке.

Правильно проводимый тщательный инструктаж пассажиров имеет исключительное значение. Он в большой степени  увеличивает шансы на спасение. Проверка показала, что при получении такого инструктажа, независимо оттого, носил ли он характер устных инструкций или же сопровождался соответствующей демонстрацией, пассажиры делали гораздо меньше ошибок, причем эти ошибки были в основном несерьезными. Перед вынужденной посадкой один из компетентных членов экипажа должен объяснить пассажирам, что самолет через некоторое время совершит вынужденную посадку; при этом сообщается также характер вынужденной посадки. Это сообщение должно быть сделано спокойно, кратко и таким тоном (всякий драматизм исключается), словно вынужденная посадка является совершенно обычным делом, с тем чтобы убедить пассажиров, что экипаж полностью уверен в себе. Это будет значительно способствовать уменьшению паники и растерянности среди пассажиров при вынужденной посадке. Очень важно, чтобы среди пассажиров в самолете поддерживались порядок и спокойствие, так как один истерик может деморализовать большую группу людей. Такого человека следует осторожно успокоить.

Целью предполетного инструктажа пассажиров является подготовка пассажиров к возможной аварии не только в физиологическом, но и в психологическом отношении, так как обычно одно упоминание об аварийном снаряжении вызывает у пассажиров настороженность и опасения.

Но поскольку при  аварии самолета от пассажиров требуются  некоторые действия, то они еще  на земле получают необходимые инструкции, а так же дополнительные устные указания. Формулировки в таких инструкциях точные, чтобы у пассажиров не оставалось никаких недоумений относительно их действий в случае аварии. Спокойствие и уверенность в себе экипажа передается пассажирам, поэтому ни один член экипажа не должен показывать волнения и признаков замешательства. Важно чтобы член экипажа, делающий сообщение об аварийном положении по переговорному устройству, оставался спокойным и хладнокровным, он должен сообщить пассажирам какие-нибудь ободряющие сведения, дать им общие указания или гарантировать им благополучный исход аварии, что может быть в подобном случае оправдано.

Типовой текст обращения  к пассажирам старшего бортпроводника:

“Уважаемы пассажиры, прошу  внимания! С вами говорит старший  бортпроводник. Призываю вас к спокойствию и прошу выполнить следующее: немедленно освободите проходы и займите свои места в креслах, снимите обувь на высоких каблуках, снимите очки и зубные протезы, освободитесь от острых предметов в карманах одежды, расстегните воротники, ослабьте галстуки, а так же тесную и стягивающую одежду поставьте спинку кресла в вертикальное положение, закрепите столик, мягкие вещи положите на колени для защиты головы, застегните и туго затяните привязные ремни. За несколько секунд до посадки мы дадим команду “Внимание, посадка!”.

После того как пассажирам было объявлено о предстоящей  вынужденной (аварийной посадке), бортпроводникам  необходимо разделить пассажиров на секторы, для того чтобы каждый пассажир конкретно знал свой аварийный выход. Сообщить пассажирам, что после эвакуации из самолета необходимо отбежать на безопасное расстояние - не менее 100 метров от ближайшей части самолета. Если предполагается, что после вынужденной посадки пассажиры должны будут быстро покинуть самолет, то при наличии времени перед вынужденной посадкой организуется система взаимной помощи. Каждый физически крепкий пассажир, как правило, такие назначаются из работников авиакомпаний, служб безопасности, пожарных, спасателей, прикрепляется к более слабому которому, по всей вероятности, потребуется помощь (сюда относятся старики, женщины, дети и др.). Перед пассажиром, выделенным для оказания помощи, ставится задача приложить максимум усилий, чтобы вывести всех пассажиров из самолета. Эта мера не только отвлекает пассажиров от возможных панических настроений, но также снимает часть бремени с членов экипажа. Пассажиры, выделенные для помощи, должны занять место рядом с теми, кому они должны помочь. Можно также поставить физически крепких пассажиров у аварийных выходов для помощи при оставлении самолета. Пассажиры должны быть проинструктированы относительно того, как и когда они должны расстегнуть привязные ремни. Опыт показывает, что в условиях опасности пассажиры не всегда могут это сделать без посторонней помощи.

Затем следует плотно пристегнуться привязными ремнями, убрать острые предметы, снять очки, вынуть искусственные челюсти и  пр. Женщины должны снять туфли  на высоких каблуках, а также легковоспламеняющиеся  шелковые и нейлоновые чулки. У беременных женщин ремни должны опоясывать бедра ниже живота, но ни в коем случае не живот. К тому же если человек не может занять такое положение в силу физиологических особенностей, то можно посоветовать ему сесть на пол лицом к хвосту самолета, согнуть ноги в коленях, подтянув их к себе, и опереться спиной и головой о неподвижную опору. При вынужденной посадке предполагается сильный удар самолета о землю или воду, причем при ожидаемой вынужденной посадке пассажиры и экипаж имеют достаточно времени, чтобы к нему подготовиться. Каркас и обшивка фюзеляжа большинства транспортных самолетов могут выдерживать очень большие перегрузки. В некоторых случаях при вынужденных посадках имеют место резкие развороты самолета, в результате чего возникают боковые перегрузки, которые могут быть более опасными, чем вертикальные и горизонтальные. Ввиду того, что сразу после вынужденной посадки на землю или на воду самолет может загореться или быстро затонуть, очень важно, чтобы пассажиры в самолете в момент удара при посадке не потеряли сознание и были в состоянии быстро и без посторонней помощи покинуть самолет, когда она остановится. Поскольку наиболее тяжелыми являются ранения головы, следует в первую очередь обеспечить ее защиту. Переломы конечностей, например рук, по сравнению с ранениями головы можно считать менее важными; однако они также имеют большое значение в том случае, когда требуется быстро покинуть самолет. Поэтому при вынужденной посадке необходимо сделать все возможное, чтобы предохранить голову от удара.

Информация о работе Обслуживание пассажиров на примере авиакомпании "Дальавиа"