Управление качеством в компании "Делси"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:11, контрольная работа

Описание

Цель исследования определяет постановку следующих задач:
Рассмотреть СМК предприятия «Делси».
Написать рекомендации.

Содержание

ВВЕДЕНИИ 4
1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 5
2 СИСТЕМА КАЧЕСТВА КОМПАНИИ 7
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА 25
Список использованных источников 26

Работа состоит из  1 файл

ук делси игнатов.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

     - розничные клиенты (все остальные).

     В свою очередь каждую категорию идентифицирует по видам рынка реализации:

     - местный рынок, удаленность не  более 300 км от склада предприятия (г. Красноярск, г. Сосновоборск, г. Железногорск и т.д.);

     - региональный рынок, удаленность  более 300км от склада предприятия  (г. Иркутск, г.Кемерово, г.Новосибирск  и т.д.). Доставка продукции осуществляется  по графику, согласованного с  клиентами.

           Классификация заказчиков помогает осуществлять правильный подход к каждому клиенту.

     2. Анализируется динамика продаж, что позволяет спланировать нужды  и ожидания заказчика.

     3. Ведет мониторинг замечаний и  пожеланий потребителей. Ежедневно  ведется регистрация жалоб с использованием программного продукта Axapta. При необходимости проводится корректировка технологических процессов, осуществляется ужесточение входного контроля, вводятся дополнительные лабораторные исследования.

     4. Постоянный сбор и анализ информации о конкурентах («Морис», «Русское море», «Пингвин» и т.д.) в разрезе ассортимента, цен, конкурентных преимуществ.

     Политика  в области качества.

     При установлении политики в области  качества компания «Делси» выдвигает   следующие цели  , принципы, и ценности, лежащие в основе мышления  и деятельности руководства и менеджмента компании:

     - люди –это главная ценность  компании, ее ключевой стратегический  ресурс, в компании уважают сотрудников  и способствуют их развитию;

     - в своей работе компания нацелена  на высшие стандарты качества, эффективность, и инновации;

     - компания «Делси» работает для  потребителей, предлагая им только  высококачественные, экологически  чистые, свежие рыбо- и морепродукты, ассортимент разнообразен и способен  удовлетворить различные потребности  населения в высококачественных продуктах питания;

     - отношения с партнерами основаны  на доверии, надежности, и на  понимании, что только долгосрочное  взаимовыгодное сотрудничество  способно обеспечить успешный  совместный рост;

     - компания «Делси» понимает свою социальную ответственность и с готовностью участвует в социальных проектах города и края.

     Планирование  качества.

     Вопросы качества и пищевой безопасности продукции для компании «Делси»  являются ключевыми. На предприятии  осуществляется внедрение интегрированной системы менеджмента качества и пищевой безопасности производства на основе стандартов ИСО 9001 и ХАССП (в переводе с англ. HACCP - Анализ рисков и критические контрольные точки).

     Современное оборудование и информационные технологии позволяют контролировать качественные характеристики продукции по всей цепочке. Использование системы электронного документооборота и разработанных уникальных программных продуктов позволяет сделать информацию доступной непосредственно на рабочих местах в режиме on-line. Специалисты предприятия прошли обучение требованиям ХАССП в компании SGS (Societe Generale de Surveillance, является мировым лидером в области инспектирования, тестирования и сертификации товаров).

     Достаточно  большой объем производства позволяет  компании выбирать только лучшее сырье и материалы, которые проходят тщательный отбор при приемке. Ценные виды сырья (семга, форель, морепродукты) доставляются в охлажденном виде, минуя стадию заморозки, что позволяет сохранить для покупателя вкус и аромат свежевыловленной соленой копченой рыбы.

     Система производственного контроля с применением  статистических методов учета позволяет  спрогнозировать выпады параметров, своевременно вмешаться в техпроцесс и принять корректирующие меры при  возникновении отклонений. Производственный контроль соблюдение технологической дисциплины и качества перерабатываемого сырья осуществляют контролеры ОТК и цеховые технологи. Контрольные точки и действия при обнаружении несоответствий описаны в технологических и рабочих инструкциях. Корректирующие и предупреждающие действия разрабатываются службой главного технолога либо рабочей группой, состоящей из сотрудников различных подразделений (служба главного инженера, ОТК и пр).

     Органолептической оценке и контролю по показателям  безопасности подлежат все виды продукции. Позиции, получившие неудовлетворительные оценки дорабатываются либо исключаются из выпуска.

     Санитарный  контроль и оптимизация производственных условий в соответствии с принципами ХАССП. Контролируется соответствие санитарной обработки требованиям, указанным в рабочих инструкциях. Согласно графикам, санитарный врач берет смывы с оборудования, с пола, стен, с рук обслуживающего персонала.

     Минимальные складские запасы ГП (продукция выпускается  точно во время в необходимом  количестве и ассортименте), оптимальные условия хранения и доставка собственным автотранспортом.

     Внезапная инспекционная проверка торговых точек  выполняется сотрудниками ОТК, которые  проверяют условия хранения продукции  в магазинах, выкладку, ассортимент. Продукция, не соответствующая требованиям качества, из реализации исключается (просроченная, нетоварного вида и пр). В случае выявления грубых нарушений прекращается сотрудничество с клиентами (магазинами и торговыми точками). Периодически проводится оценка органолептических характеристик продукции с истекающим сроком годности. При получении большого количества претензий от клиентов по определенному виду продукции проводится органолептическая и лабораторная оценка контрольных образцов со склада предприятия.

     Компания  «Делси» проводит следующие виды контроля: входной контроль, производственный контроль, органолептическая оценка (пищевых продуктов), контроль на показатели безопасности. Новая партия сырья проходит обязательный качественный контроль на всех технологических этапах производства. Дополнительно ведется база данных качественных характеристик сырья. На закупаемые товары, сырье и материалы поставщик обязан предъявить следующие документы:

     1. Сертификат соответствия;

     2. Удостоверение о качестве продукции;

     3. Ветеринарное свидетельство.

     Человеческие  ресурсы.

     Когда речь идет о процессе найма, аттестации и обучения, то он направлен на необходимость  поощрения вовлечения личностей. Должно быть обращено внимание на выдаче людям  полномочий и определении прав.

     Руководство компании понимает, что люди – главный стратегический ресурс компании. Именно от профессионализма компетентности, инициативности, творческого отношения, добросовестности всего персонала зависит успех общего дела.

     В компании признают и ценят достижения каждого сотрудника, стремятся создать максимально удобные условия работы, способствующие реализации и развитию профессионального и личностного роста.

     Предъявляя к сотрудникам высокие профессиональные и служебные требования, компания поддерживает их, обеспечивая профессиональный и служебный рост и социальную защищенность, последовательно внедряя программы повышения квалификации, программы по социальному обеспечению и оздоровлению, разрабатывая механизмы моральной и материальной мотивации персонала.

     Большое внимание компании уделяется выполнению требований по обеспечению безопасности труда. На новом рыбоперерабатывающем заводе все процессы автоматизированы.

     Сотрудникам предоставляется полный пакет социальных гарантий, бесплатное питание и персональные скидки в фирменном магазине компании.

     Социальная  политика кадровой политики компании «Делси» создает благоприятные  условия для привлечения профессиональных, компетентных и ответственных сотрудников.

     Инфраструктура.

     Для обеспечения основного фундамента для проведения операций, необходима инфраструктура. Организация должна определить и обеспечить инфраструктуру, детально определенную в таких терминах, как задачи, функции, выполнение работ, пригодность, стоимость, надежность и безопасность.

     Предприятие «Делси» по выпуску рыбной деликатесной продукции, и продукции нерыбных объектов промысла функционирует с 1995 года, на новой территории с 2004 года, находится в собственности.

     Инфраструктура  компании «Делси» включает в себя:

     административные  помещения; производственные цеха; бытовые помещения; камеры хранения; лаборатория физико-химических анализов; собственный автотранспорт; производственные помещения; коптильный цех.

     Существует  процесс развития и внедрения  программы технического обслуживания. Эта программа детально определяет тип и частоту технического обслуживания, проверку работы каждого элемента инфраструктуры, основываясь на его критичности и используемости. Принимаются во внимание проблемы окружающей среды, связанные с инфраструктурой, такие как сохранность, загрязнения, отходы и переработка для минимизации воздействия на окружающую среду.

     Проектирование  и разработка.

     Процессы  проектирования и разработки должны рассматриваться с точки зрения жизненного цикла продукта таким  образом, чтобы при проектировании продукта можно было полностью учесть все требования потребителей и других заинтересованных сторон. В число этих процессов могут включаться процессы, имеющие отношение к производству продукта. Процессы проектирования и/или разработки также применяются при управлении проектами по улучшению деятельности или развитию системы качества. Ярким примером этого служит разработка и внедрение на предприятии электронного документооборота. С его внедрением существенно сократилось время на подписание различных типовых форм (таких как введение новой продукции, изменения технологических параметров продукции и т.д.); распоряжений (например, на формирование цены на новый вид продукции); протоколов (например, совещаний рабочих групп, балансовой комиссии); актов; служебных записок и т.д. Также документооборот позволяет в режиме оn-line поднять и посмотреть любой документ, инструкцию в архиве документооборота.

     Предприятие рассматривает возможность упрощения  продукта, процессов или систем для  уменьшения времени, затрат и риска. Например: приобретение ленточного транспортера на разделку и упаковку в ведро позволило снизить затраты времени, трудовые ресурсы, увеличить производительность труда.

     Когда речь идет о проектировании продуктов  и/или услуг или процессов, организация должна принимать во внимание жизненный цикл, безопасность, надежность, долговечность, ремонтопригодность, риск и размещение, для того, чтобы обеспечить возможность удовлетворения нужд всех заинтересованных сторон.

     Производство  и обслуживание.

     Весь процесс производства предприятия «Делси» состоит из следующих технологических процессов:

     1. Дефростация - разморозка рыбы  и сырья, поступивших со склада, в дефростерах. Что немаловажно,  разморозка происходит только  один раз и перед самой переработкой. Для каждого вида рыбы установлены свои параметры. Рыба раск ладывается таким образом, чтобы за то время, которое задается по параметрам она нормально дефростировалось. На участке дефростации имеется учетчик. Он контролирует потери веса при разморозке. Ведется статистика по каждой партии сырья и продукции, на каждом этапе ее переработки. Это позволяет контролировать потери веса по всем операциям вплоть до изготовления конечного продукта

     2. Засолка- вода с солью смешивается,  образуя тузлук (рассол). Соль используется обычная и морская. Процесс заливки рыбы тузлуком автоматизирован. Учетчиком задаются параметры для создания тузлука, необходимого для посола определенного вида и веса рыбы. Все это автоматически взвешивается. Данные заносятся в компьютер, рыба заливается и закрывается бак. На этом этапе устранен человеческий фактор, что очень важно, так как очень сложно вручную добиться нужной плотности тузлука. Несмотря на то, что все происходит автоматически, контролерами ОТК регламентировано ведется проверка тузлука и нужной плотности. В засолочном отделении имеется навигатор, который в режиме on-line показывает, какая рыба в данный момент солится. Таким образом, происходит полный контроль над процессом засолки. В навигаторе можно посмотреть информацию о каждом баке: наименование содержащийся в нем рыбы, дату начала и окончания засолки, лабораторный анализ.

     3. Разделка рыбы производится на  различном оборудовании. Разделка  машинным способом – это высокая  производительность труда и прежде  всего качество выпускаемой продукции. Весь персонал, обслуживающий оборудование хорошо обучен.

Информация о работе Управление качеством в компании "Делси"