Управление качеством в компании "Делси"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:11, контрольная работа

Описание

Цель исследования определяет постановку следующих задач:
Рассмотреть СМК предприятия «Делси».
Написать рекомендации.

Содержание

ВВЕДЕНИИ 4
1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 5
2 СИСТЕМА КАЧЕСТВА КОМПАНИИ 7
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА 25
Список использованных источников 26

Работа состоит из  1 файл

ук делси игнатов.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

   

  •  
  •       МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

          «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» 

          Кафедра менеджмента и корпоративной культуры 
     

          Специальность: 080507   Менеджмент организации

          Специализация: Административный  менеджмент

          Квалификация: Менеджер 
     
     

          УПРАВЛЕНИЕ  КАЧЕСТВОМ В КОМПАНИИ «ДЕЛСИ» 

          Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством» 
     
     

                  Студент: гр.01345о Игнатов Д.В.

                  Подпись ________________ 

                  Руководитель: Волчков А.Н.,  
                  проф.
                   

                  Подпись ________________ 
                   
                   
                   

          Заведующий  кафедрой:

          Мачнев  М.С., канд. социол. наук, доц. 

          Подпись________________________ 
     
     

    Москва 2012 
     

       СОДЕРЖАНИЕ 
     
     

     

    ВВЕДЕНИИ

     

         В преддверии вступления России во Всемирную  торговую организацию и в связи с введением в действие Федерального закона "О техническом регулировании" № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года возрастает значение наличия на предприятиях сертифицированных и эффективно функционирующих систем менеджмента качества по международным стандартам ИСО серии 9000.

         Актуальность  внедрения СМК на предприятии  состоит в том, что соответствование требованиям стандарта ИСО 9001 позволяет увеличить эффективность и прибыльность, обеспечить удовлетворенность потребителя, укрепить позиции на рынке, уменьшить себестоимость продукции и услуг, существенно повысить доверие к предприятию (организации).

         Сегодня, не имея системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие международным стандартам ИСО серии 9000, производитель не может реально конкурировать как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Наличие сертификата ИСО серии 9000 открывает перед производителями широкие перспективы при ведении бизнеса. Например, повышаются шансы на успех при участиях в тендерах, появляются возможности экспорта продукции по более высоким ценам (наличие сертификата ИСО у производителя избавляет партнеров от необходимости проводить дорогостоящую экспертизу качества закупаемых товаров) и т.д.                Цель данной работы – рассмотреть СМК на примере ООО «Делси».

         Цель  исследования определяет постановку следующих  задач:

    1. Рассмотреть СМК предприятия «Делси».
    2. Написать рекомендации.

         Объектом  исследования является компания «Делси».

         Предмет исследования – система менеджмента  качества компании «Делси».

             

    1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

     

         Качество  – интегральное понятие, которое  характеризует эффективность всех сторон деятельности предприятия или  организации: организацию деятельности, маркетинг, разработку стратегии и  др. Главным шагом на пути улучшения российского менеджмента – это внедрение системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандартов ИСО 9000:2000. Сформулированные в них принципы менеджмента и критерии качества вобрали в себя основной опыт международного сообщества по созданию конкурентоспособного бизнеса.

         Система менеджмента качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых  для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного  улучшения деятельности, для повышения  конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках.

         Компания  «Делси» в этом вопросе не является исключением. Основной вид деятельности – это промышленная переработка и реализация высококачественной рыбной продукции, рыбы океанического промысла и морепродуктов. Ассортимент производимой продукции очень широк – это пресервы из рыбы, кальмара и морской капусты, рыба холодного и горячего копчения, вяленая, слабосоленая и пряного посола, а также замороженная продукция и рыбные полуфабрикаты. Основанная в 1995 году в городе Сосновоборске Красноярского края.

         Все организации сформированы из систем, которые содержат один или более  процессов. Система менеджмента  качества является важной частью общей  системы управления. Организация  должна определить свои системы и процессы, содержащиеся внутри них, чтобы давать возможность системам быть ясно понятыми, управляемыми и улучшенными.

         Организация должна установить и управлять процессами, необходимыми для обеспечения уверенности  в том, что продукция соответствует требованиям заказчика. В качестве способа внедрения и демонстрации, установленных процессов организация должна создать систему менеджмента качества, основываясь на требованиях стандарта ИСО 9000. Система менеджмента качества должна быть внедрена, поддерживаться в рабочем состоянии и подвергаться улучшениям со стороны организации. Организация должна подготовить процедуры системы менеджмента качества, которые описывают процессы, необходимые для внедрения системы менеджмента качества. Данная модель показывает сложность и взаимосвязь процессов, применяемых методов, квалификацию и степень подготовки персонала, участвующего в выполнении работ, а также включает в себя:

         - документированные процедуры, которые  описывают деятельность, необходимую  для внедрения системы менеджмента качества;

         - производственные процессы, описывающие  последовательность и внутреннее  содержание процессов, которые  необходимы для обеспечения уверенности  в соответствии продукции установленным  требованиям;

         - обеспечивающие процессы, описывающие  операционную деятельность и контроль их результатов.

    2 СИСТЕМА КАЧЕСТВА КОМПАНИИ

         Требования  к документации.

         Деятельность  компании «Делси» (включая менеджмент качества), осуществляется с использованием разработанной документации, в которой  установлена определенная организация выполнения работ, отношений между персоналом и внешними контрагентами, форма отчетных документов и пр.

         Документированная СМК – это модель, описывающая  систему управления организацией на основе критериев качества, сформулированных и взаимоувязанных документов различного уровня на носителях различного вида - бумажных или электронных.

              Документы СМК, включая записи, относятся к различным подуровням документооборота группы компаний «Делси » так как имеют различный статус. Порядок разработки, утверждения и актуальности этих документов оговорен в разделах Руководства по качеству.

         Предусмотренные СМК записи говорят о достигнутых результатах или являются сведениями, подтверждающими, то что деятельность, указанная в документированных процедурах и РИ (рабочие инструкции) выполняются. Записи должны отражать соответствие СМК и установленным требованием продукции. Ответственность за ведение записей определена в документации СМК. К документации в компании «Делси » по подтверждению качества относятся оперативные отчетные данные о качестве выполняемых работ, которые создаются при выполнении, мониторинге, анализе процессов, а также при управлении ими.

         Основное  требование к документам по подтверждению  качества и улучшению качества –  обеспечение архивирования данных и доступ к ним с целью реализации возможности анализа и статистической обработки для улучшения продукции и СМК, так как на основе анализа оперативных отчетных данных принимаются управленческие решения по улучшению продукции и деятельности компании. В связи с внедрением в компании «Делси» электронного документооборота, частично записи переведены в электронный вид (документов InfoPath в системе DocsVision), таким образом были стандартизированы бланки документов, разработана уникальная система идентификации каждого документа, а также упрощены процедуры хранения, защиты, разграничения доступа, восстановления. и изъятия из обращения.

         Документация  СМК преимущественно выполнена  в виде электронных документов Microsoft Offise Visio и полностью введена в систему электронного документооборота DocsVision компании. Документация СМК разрабатывается рабочими группами, состоящими из специалистов, занятых в процессах и осуществления деятельности, это обеспечивает четкое установление требований, разграничение обязанностей и заинтересованность персонала.

         Ответственность руководства.

         Ответственность руководства компании включает следующие  действия, которые необходимы для  достижения постоянного улучшения  работы предприятия:

         - Планирование (закупок материалов, сырья, выпуск продукции, загруженность производственных мощностей, продаж и т.д.)

         -    Организация и выполнение работ (координация работы отделов)

         -    Проверка (контроль выполнения поставленных задач)

         - Улучшение (усовершенствование технологических процессов, модернизация старого оборудования, и пр.)

         В своей работе компания нацелена на высшие стандарты качества, эффективность  и развитие инновации. Руководство  компании делает акцент на следующем:

    1. Доверие своих потребителей. Компания делает все, для того чтобы выпускать качественную продукцию.
    2. Цель компании – это сокращение затрат и совершенствование качества.
    3. Бережливое мышление каждого сотрудника – это не роскошь, а средство выживания.
    4. Снижение издержек- выпускать широкую номенклатуру товаров небольшими партиями и повышать эффективность производства путем тщательного и последовательного исключения потерь.
    5. Инициативность сотрудников - компания ценит своих людей.

         Обязательства руководства.

         Ответственность руководства в отношении качества прилагается ко всем аспектам менеджмента компании. Поведение компании по отношению к качеству, отражает подход к качеству ее руководства.

         Основываясь на 8-ми принципах, положенных в основу стандарта, руководство компании обеспечивает:

         - повышение понимания, мотивации и вовлечения людей с помощью политик и постановки задач,

         - планирование будущих изменений  организации и менеджмента,

         - установление и передача директив  к достижению удовлетворенности  заинтересованных сторон, которые воспринимаются обществом.

         Передача  сообщений о задачах, требованиях и достижениях - это тоже ответственность руководства. Эта информация доводиться до всех заинтересованных сторон компании, включая заказчиков и поставщиков.

         Высшее  руководство компании при определении  целей и задач предприятия  в области менеджмента качества, учитывает нужды всех заинтересованных сторон.

         Анализ  требований заказчиков и конечных потребителей на рынке.

         Компания  стремится к тому, чтобы каждый ее потребитель смог выбрать из обширного  ассортимента компании «Делси» продукцию на свой вкус для различных жизненных ситуаций. Компания измеряет степень удовлетворенности своих клиентов исходя из анализа продаж, количества возвращаемой продукции, анализа жалоб. Регистрация жалоб ведется торговым отделом использованием программного продукта Axapta (это полнофункциональная корпоративная система, объединяющая финансы, производство, логистику — все сферы бизнеса, и позволяющая оперативно получать информацию с каждого «участка», составлять отчеты, вести контроль). Все требования потребителей учтены в разработке новой продукции. Компания понимает текущие и будущие нужды заказчика и старается превышать его ожидания. Заказчики и конечные потребители заинтересованы в соответствии, надежности, пригодности, своевременной поставке, послепродажном обслуживании и цене продукта, который они получают.

         Ориентация  на потребителя.

         При выпуске своей продукции компания «Делси» ориентируется на своих заказчиков и конечных потребителей - на их вкус и мнение о том, каким должно быть качество выпускаемой продукции; которые заинтересованы в соответствии, надежности, пригодности, своевременной поставке, послепродажном обслуживании и цене продукта, которую они получают.

         Для этого:

          1. Компания «Делси» классифицировала заказчиков по следующим категориям:

         - ключевые клиенты (к ним относятся крупные сетевые клиенты: «Алпи», «Командор», «Красный яр», «Каравай» и т.д.);

         - оптовые клиенты (к ним относятся  дилеры: ООО «Нептун» г.Иркутск,  ООО «Система Оникс» г.Кемерово  и местные оптовые клиенты);

         - оптово – розничные клиенты (к ним относится формат Cash&Carry: «Метро», «Биг Си», «Кора» и т.д.);

    Информация о работе Управление качеством в компании "Делси"