Управление качеством в компании "Делси"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:11, контрольная работа

Описание

Цель исследования определяет постановку следующих задач:
Рассмотреть СМК предприятия «Делси».
Написать рекомендации.

Содержание

ВВЕДЕНИИ 4
1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 5
2 СИСТЕМА КАЧЕСТВА КОМПАНИИ 7
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА 25
Список использованных источников 26

Работа состоит из  1 файл

ук делси игнатов.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

     4. Копчение продукта производится  с применением только экологической  чистой, специально подготовленной  осиновой древесины. Параметры  копчения задаются в зависимости  от вида рыбы и ее жирности и заносятся в компьютер в базу данных. Окончание процесса оператор коптильных камер определяет по органолептическим показателям: цвет должен соответствовать данному виду рыбы, она должна быть плотной, без подтеков и порывов. Производство рыбозавода оснащено высокопроизводительными коптильными камерами «ЛИЕДАКС». Режим копчения поддерживается автоматически.

     5. Вяления - на производстве существуют  три отделения вяления, с разными  режимами. Параметры вяления также  задаются в зависимости от  вида рыбы и ее жирности. Рыба вялится как целая, так и разделанная. Технологи строго следят за соблюдением технологических параметров, ведется ежесменный мониторинг лабораторных анализов соленого полуфабриката, а также готовой продукции. Все корректирующие действия при нарушениях технологического процесса разрабатываются технологами.

     6. Варка - здесь идет вся подготовка  полуфабрикатов для приготовления  салатов: разделываются кальмары, подготавливается морская капуста,  замешиваются салаты, нарезаются  лимоны, лук. Используется минимальная варка, благодаря чему сохраняются все полезные вещества и витамины, а самое главное йод.

     7. Упаковка- упаковка пресервов производится  на немецкой линии «ТИРОМАТ  ПОВЕРПАК». Процесс упаковки выглядит  следующим образом: заряжена пленка, формуются баночки под каждой вид продукта определенной глубины, формы. Дозатор дозирует заливку, каждая баночка проходит через весы. Для каждого вида продукции идет специальная пленка с изображением. Для персонала на мониторах представлена информация: вес продукта, необходимые ингредиенты, форма укладки продукции и схема последовательности упаковки.

     Для каждого вида изготовляемой продукции  разработаны технологические карты.

       Основные требования к процессу  производства состоят из:

     - планирования загрузки производства,

     - квалификации персонала,

     - входных элементов процесса.

     Управление  устройствами для  мониторинга и  измерений.

     Измерительные устройства играют существенную роль в управлении всех процессов. Поэтому  компания «Делси» гарантирует, что  измерительные устройства откалиброваны и проходят периодическое обслуживание. Наличие этого требования в стандарте очевидно, так как без достоверных данных о продукте невозможно принимать какие-либо управляющие воздействия по измерению его качества.

     Организация, которая твердо стоит на позиции постоянного улучшения, должна обеспечить измерения и оценку продукта, возможности процесса, удовлетворенности заказчика и предметов, требуемых другими заинтересованными сторонами в соответствующие интервалы времени. Требования по измерениям, анализу и улучшениям включают в себя регистрацию, сбор, анализ, суммирование и передачу данных, необходимых для мониторинга и улучшения выполнения работ в организации. К усовершенствованиям процесса можно отнести и следующие внедрения:

     - компания «Делси» до определенного момента не могла контролировать температурный режим в рефрижераторных установках при доставке продукции заказчику. В связи с этим введена программа по термоконтролю. Ежедневно в конце рабочего дня считываются данные, которые показывают изменения температурного режима в ХОУ в течение рабочего дня;

     - на сегодняшний день подходит  к завершению внедрение GPS Навигации, которая позволяет в Интернете проследить путь следования автотранспорта на предмет: где находится, с какой скоростью двигается, расстояние пройденного маршрута, время остановок и т.д.

     В лаборатории продукция проходит проверку на каждом этапе изготовления. Здесь производятся лабораторные анализы  на соль, влажность, кислотность, стойкость  и др. также тестируется готовая  продукция. Все показания заносят в компьютер, из этих данных формируется отчет, который ежедневно рассылается всем заинтересованным лицам (руководству, главному технологу, начальнику ОТК). Результат лабораторного анализа оповещается по громкой связи для оперативной работы каждого сотрудника на рабочем месте. Результаты анализов данных и деятельности по улучшению могут быть одним из входных элементов для процесса управления качеством. Информация и собранные данные используются во всей организации, чтобы поддержать эффективное и продуктивное управление для получения выгоды всех заинтересованных сторон. Сотрудниками ОТК осуществляется входной и периодический контроль качества перерабатываемого сырья на всех технологических операциях. Контрольные точки задаются технологами, сотрудники ОТК осуществляют контроль. За определенный промежуток времени можно проанализировать на каких участках, на каких операциях, в какой смене и по какому перерабатываемому сырью были замечания. Благодаря такому контролю есть возможность комплексно решать выявленные проблемы: корректировать технологический процесс, заниматься модернизацией оборудования, обучение персонала и т.д.

     Действия  по внедрению в компании документированы, они обеспечивают создание базы данных для дальнейших действий. На основании сравнительного анализа осуществляется постоянный мониторинг достижения поставленных целей улучшения процессов.

     Управление  несоответствующей  продукцией.

     Все люди внутри организации, особенно те, которые задействованы в мониторинге  осуществления процесса и верификации результатов процесса, должны иметь полномочия регистрировать несоответствия на любой стадии процесса для инициирования немедленного корректирующего действия. Полномочия для реакции на несоответствия должны быть определены, чтобы поддерживать достижение требований к продукту и/или услуге.

     Прорывом  компании в области политики качества для лучшего управления несоответствующим товаром и бракованной продукцией был введен дополнительный функционал по возвратам продукции - это переход на отказ от переработки готовой продукции (ГП), возращенной торговыми агентами (ТА) из розничных сетей.

     Это позволило снизить затраты на переупаковку и переработку, и соответственно увеличить лимиты на возврат продукции, которая в торговой сети приняла  нетоварный вид по вине покупателя (не соблюдение условий хранения, температуры хранения и сроков реализации и других причин). Данная продукция утилизируется на месте. На комиссию поступает лишь тот товар, по которому возникает спорный вопрос.

     Идентификация и изоляция несоответствующей продукции осуществляется следующим образом: торговые представители осуществляют идентификацию продукции по данным на этикетке и упаковке. Отбирают образцы (по согласованию с начальником ОТК, главным технологом и начальником торгового отдела), привозят на органолептический контроль и лабораторные исследования. Органолептическая оценка проводится в сравнении с продукцией, хранившейся на складе предприятия. Поднимаются данные по переработке сырья и после сбора всех данных, выявляется причина брака. При обнаружении бракованной продукции по вине производителя, отзывается вся партия.

     Анализ  данных.

     Компания установила процесс анализа данных из различных источников измерений, таких как заказчики, потребители, процессы и продукты, для того, чтобы оценить планы, цели и выполнение работ и идентифицировать области для улучшения.

     Результаты  анализов используются для принятия решения. Анализы используются для идентификации проблем, которые имеют случайный характер в противоположность к тем, которые имеют систематическое происхождение. Анализы относятся как к системе менеджмента, так и к рабочим процессам. Заинтересованные руководители компании анализируют результаты статистических измерений на постоянной основе, чтобы предпринимать соответствующие действия. Тенденции в удовлетворении и неудовлетворении анализируются и используются для руководства усовершенствованием.

     При анализе проблем, причины определяются до начала планирования корректирующих или предупреждающих действий. Иногда причины не очевидны, это требует тщательных анализов спецификации продукта и всех, относящихся к этому процессов, операций и отчетов о качестве. Информация и данные из всех частей компании интегрируются и анализируются, чтобы в итоге оценить состояние общего выполнения работ в компании. Общее выполнение работ представлено в формате OLAMP, который подходит к различным уровням управления.

     Результаты  анализов используются, чтобы определить:

     - тенденции выполнения рабочих  операций,

     - результаты удовлетворения заказчика,

     - эффективность и продуктивность  организации,

     - экономику качества и выполнения  работ, относящихся к финансовой и рыночной сферам деятельности.

     Улучшения.

     Улучшение достигается с помощью процессов  улучшения. Это постоянная деятельность, которая направлена на поиски любой  имеющейся в наличии возможности, а не ожидание, когда проблема выявит благоприятные возможности. Компания устанавливает и планирует процесс для корректирующих действий. Планирование корректирующих действий оценивает важность проблем, воздействующих на качество, в терминах их потенциального воздействия на такие аспекты, как текущие затраты, затраты на несоответствия, выполнение работы, надежность, безопасность и удовлетворенность потребителя.

     В настоящее время на малые и  средние предприятия возлагаются  большие надежды. Они должны, разрабатывать  новую продукцию и содействовать ее продвижению на рынок, а также осуществлять практическое внедрение систем менеджмента качества. Все эти цели являются важными, а поэтому каждое предприятие должно с исключительной тщательностью относиться к распределению своих временных возможностей и денежных средств.

     Компания «Делси» постоянно ведет деятельность на улучшение качества, которая направлена на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование системы управления предприятия и производства. а также системы качества. За счет документированности, контроля, анализа и периодического пересмотра ключевых производственных и управленческих процессов в соответствии с требованиями международного стандарта обеспечивается прозрачность, лучшая управляемость и непрерывное совершенствование деятельности предприятия.

     Стандарты ИСО серии 9000 должны интерпретироваться и адаптироваться применительно  к нуждам малых и средних предприятий. Сертификация должна стать доступной для малых и средних предприятий, поскольку Сертификация не должна стать непреодолимым препятствием для малых средних предприятий.

     Аудит.

     Рассмотрев  основные элементы СМК на примере  компании «Делси», подробней рассмотрим проведение аудита компании третьей  организацией. Выявим основные проблемы.

     В ноябре 2007 года на предприятии «Делси» был проведен аудит сторонней компанией. Данные проверки, используются для оценки предприятий на основе действующих практик, стандартов и требований государственного национального уровня, а также других международных практик, обеспечивающих правильную практику производства и требования к качеству продукции.

     Целью проведения этого аудита является проверка предприятия – поставщика «Делси»  на соответствие нормам, которые определяет система менеджмента качества, по окончании проверяемой компании выставляется балл и на его основе, дается заключение стоит или нет сотрудничать с этим поставщиком. Разработаны следующие категории потенциальных поставщиков на основе, которых и выносится решение:

     Категория А (от 7до 10 баллов) - Предприятие отвечает требованиям, минимальные несоответствия. Нет непосредственного влияния на качество, безопасность/гигиену продукции при постоянных поставках в розничную сеть продукции значительных объемов, редкие случаи возникновения конфликтных ситуаций по качеству, возвратов и других непредвиденных ситуаций, не влияющих на качество продукции,(рекомендуемая периодичность проведения аудита предполагается в период от 6 месяцев до года ).

     Категория В (от 5 до 7 баллов) - предприятие требует  незначительных устранений по выявленным замечаниям. Потенциальная опасность влияния на качество продукции. Имеет место при выявлении отклонений по показателям качества при проведении контрольных выборочных испытаний продукции и/или других подобных действий и /или документах.(при выявлении незначительных нарушений предполагается внесение исправлений в течение 3 месяцев и проведение дополнительного аудита в течении 6 месяцев ).

     Категория С (от 3 до 5 баллов) - предприятие требует  значительных улучшений. Присваивается, если имеется потенциальная опасность  влияния на безопасность продукта, которая может быть устранена при проведении организационных мероприятий, способствующих улучшению практик.(при выявлении критических нарушений предполагается внесение исправлений и проведение дополнительного аудита в течении 1 месяца).

Информация о работе Управление качеством в компании "Делси"