Премии в области качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:55, реферат

Описание

В реферате представлен обзор мировых премий качества: премии Деминга, национальной премии качества Малколма Болдриджа, Европейской и Японской премий качества, а также премии Правительства Российской Федерации в области качества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ КОНКУРСОВ КАЧЕСТВА 4
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВЫХ ПРЕМИЙ КАЧЕСТВА 5
2.1. Премия Деминга (Deming Application Prize - DAP) 5
2.2. Национальная премия качества Малколма Болдриджа (Malcom Baldrige National Quali-ty Award — MBNQA) 8
2.3. Европейская Премия Качества (The European Quality Award - EQА) 12
2.4. Японская премия качества 15
2.5. Российская премия качества (Премия Правительства РФ в области качества) 17
3. НЕКОТОРЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ НАГРАДЫ ЗА КАЧЕСТВО 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

Работа состоит из  1 файл

премии качество.docx

— 183.77 Кб (Скачать документ)

 

2.5. Российская премия качества (Премия Правительства РФ в области качества)

 

Премия Правительства  РФ в области качества вручается  с 1997 года. В отличие от многочисленных как общероссийских, так и региональных конкурсов, направленных на оценку качества отдельных товаров, конкурс на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества направлен на оценку организации в целом: ее деятельности по качеству и результатов, достигнутых организацией в области качества.

Начиная с 2006 года, Премия присуждается по трем категориям организаций, в зависимости от их численности:

  • не более 250 человек;
  • от 250 до 1 000 человек;
  • свыше 1 000 человек.

Постановление Правительства  Российской Федерации о присуждении  премий принимается, как правило, ко Всемирному дню качества (второй четверг ноября).

Согласно Положению о  премиях, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации  от 24.02.99 № 206, в редакциях Постановлений  Правительства Российской Федерации  от 14.01.2002 № 9, от 13.01.2005 № 18, от 10.05.2006 № 279, «премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества».

Определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и  подготовку предложений по присуждению  премий осуществляет Совет по присуждению  премий Правительства РФ в области качества, образованный Министерством промышленности и торговли РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.01. 2005 № 18 (в редакции от 04.02.2009 № 88). Этим же постановлением организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возложено на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Ежегодно присуждается не более 12 премий, из которых: не более 3 премий - организациям с численностью работающих не более 250 человек; не более 3 премий - организациям с численностью работающих от 250 человек до 1000 человек; не более 6 премий - организациям с численностью работающих свыше 1000 человек. Премия представляет собой диплом Правительства Российской Федерации и приз установленного образца.

На участие в конкурсе могут претендовать организации  независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство продукции и оказание услуг. Организации, занимающиеся производством вооружений, военной и специальной техники, могут представлять на конкурс материалы только в области качества продукции гражданского назначения.

Организации-лауреаты имеют право на повторное участие в конкурсе не ранее чем через 5 лет после присуждения премии.

Критерии и модель премии Правительства РФ в области качества гармонизированы с критериями и моделью Европейской премии качества с некоторым различием в весовых коэффициентах, отражающих специфику российского бизнеса. А именно, общий балл по группе "Возможностей" выше, чем по группе результатов: соответственно 550 и 450 баллов. Это указывает на то, что сегодня для российского бизнеса возможности или потенциал организации более важные показатели, чем зачастую скромные и необъективные результаты. Ниже на рис. 7. и в табл.1 приведены модель и критерии Российской премии качества.

Рис. 7. Модель премии Правительства РФ в области качества 2011 года

Таблица 1. Содержание критериев премии Правительства РФ по качеству, 2011 г.

Критерии и оценочные элементы

Баллы

1. Лидирующая роль руководства

100

1а. Определение руководителями  предназначения организации, стратегии  ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества.

20

1б.* Вовлечение руководителей в  деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации.

20

1в. Участие руководителей в работе с потребителями, партнерами и другими

внешними заинтересованными сторонами

20

1г.* Мотивация, поддержка и поощрение  руководителями персонала организации

20

1д. Определение и поддержка  руководителями инноваций и перемен  в организации

20

2. Политика и стратегия организации  в области качества

100

2а. Определение существующих  и будущих потребностей и ожиданий  заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии.

25

2б.* Использование информации, полученной  в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии.

25

2в. Разработка, анализ и актуализация  политики и стратегии.

25

2г. Развертывание и доведение  политики и стратегии в рамках  структуры ключевых процессов.

25

3. Персонал

100

3а. Планирование, управление и  улучшение работы с персоналом.

20

3б.* Определение, развитие и поддержка  знаний и компетентности персонала.

20

3в.* Вовлечение персонала в деятельность  по претворению в жизнь политики  и стратегии организации и  наделение его полномочиями.

20

3г. Общение персонала в организации.

20

3д.* Поощрение персонала и забота  о нем.

20

4. Партнерство и ресурсы

125

4а. Партнеры и поставщики.

25

4б. Финансовые ресурсы.

25

4в. Инфраструктура и материальные  ресурсы.

25

4г.* Технологии.

25

4д.* Информация и знания.

25

5. Процессы, продукция и услуги

130

5а. Систематическое проектирование  и менеджмент процессов.

25

5б. Проектирование и разработка продукции и услуг на основе ожиданий

потребителей

30

5в. Продвижение продукции и  услуг на рынок.

25

5г. Производство, поставка и  последующее обслуживание продукции  (услуг).

25

5д.* Менеджмент и улучшение взаимоотношений  с потребителями.

25

6. Удовлетворенность потребителей  качеством продукции (услуг)

185

6а. Показатели восприятия потребителями  организации, качества ее продукции  и услуг.

135

6б. Показатели работы организации  по повышению удовлетворенности  потребителей.

50

7. Удовлетворенность персона

90

7а. Показатели восприятия персоналом  своей работы в организации.

65

7б. Показатели работы организации  по повышению удовлетворенности  персонала.

25

8. Влияние организации на общество

70

8а. Показатели восприятия обществом  деятельности организации.

20

8б. Показатели работы организации  по повышению удовлетворенности  общества.

50

9. Результаты работы организации

100

9а. Финансовые показатели работы  организации.

50

9б. Качество продукции (услуг)  и другие результаты работы  организации.

50

Общая оценка

1000

Примечание: значок "*" означает, что данная составляющая критерия не применяется для оценки организации с численностью работающих не более 250 человек.

 

Премии Правительства Российской Федерации в области качества присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечения их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества. Результаты работы организаций в области качества, отражаемые в представляемых на конкурс материалах, принимаются к рассмотрению при условии, что они были реализованы на практике не менее чем за год до объявления конкурса. Участие организации в конкурсе добровольное.

Критерии присуждения  премии и порядок проведения конкурса устанавливаются в Руководстве  для организаций - участников конкурса.

Организации, желающие принять  участие в конкурсе или осуществить  самооценку на основе критериев премии, могут ознакомиться с Руководством для организаций - участников конкурса на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или получить брошюру в Секретариате Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества.

За семь лет проведения конкурса было получено более 800 заявок на участие в конкурсе из 67 субъектов Российской Федерации. Среди победителей последних лет ОАО "Нарзан", ОАО "Кондитерский комбинат "Кубань", ОАО "Северсталь", ОАО "Ивтелеком", ОАО "Лакокраска", ГУП “Адмиралтейские верфи”, ГП гостиница “Националь”, ЗАО “Победа/Knauf”, ГУП “Производственное объединение “Октябрь”, ЗАО “Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской”, ОАО “Пивоваренный завод “Балтика”, АООТ “Московский завод “Кристалл”, ЗАО “Невская косметика”, АООТ «Электросила» и другие.

Информация о лауреатах  премии Правительства Российской Федерации  в области качества ежегодно публикуется  в центральных, региональных средствах  массовой информации, журналах «Стандарты и качество», «Сертификация», «European Quality» и других.

 

3. Некоторые национальные награды за качество

 

Барбадосская  национальная награда за качество Великобритании для промышленности (Barbados National Quality Award to Industry) основана в 1976 г. за управление качеством, а в 1990 г. за качество продукции.

Награда учреждена в 1970-х  годах для того, чтобы показать промышленному сектору важность качества и признать компании, достигшие выдающихся успехов в области качества. Награда является государственной; она была сформулирована и предложена Барбадосским национальным институтом стандартов.

Критерии оценки: проверочная анкета, разработанная Барбадосским национальным институтом стандартов, используется для получения информации о состоянии качества на предприятии. Эта анкета содержит 35 характерных вопросов. Ее элементы:

  • система управления качеством;
  • методы процедур моделирования;
  • эффективность операций;
  • надежность товаров и услуг;
  • уважение персонала;
  • иерархическая система в структуре качества;
  • документация.

Информация о работе Премии в области качества продукции