Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:39, контрольная работа

Описание

В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда.
Конкурентоспособность товаров представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.

Содержание

1. Качество продукции: сущность, показатели оценки уровня. Факторы, влияющие на качество продукции............................................

3
2. Управление качеством продукции: контроль качества, планирование и стимулирование повышения качества; методы оценки качества продукции в организации…………..................................................................


6
Задача........................…....….................................…....….................................
12
Список использованных источников….......................…....................

Работа состоит из  1 файл

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ МОЯ.docx

— 47.21 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1. Качество продукции: сущность, показатели  оценки уровня. Факторы, влияющие  на качество продукции............................................

 

3

2. Управление качеством продукции: контроль качества, планирование и стимулирование повышения качества; методы оценки качества продукции в организации…………..................................................................

 

 

6

Задача........................…....….................................…....….................................

12

Список использованных источников….......................…................................

13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В условиях перехода к рыночной экономике повышение  конкурентоспособности товаров  является важнейшей маркетинговой  задачей предприятий, так как  в этой комплексной категории  сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические  и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда.

Конкурентоспособность товаров представляет собой сложную  категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью  свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.

Качество  продукции – совокупность свойств  товара, обусловливающих его пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с назначением. Оно  фиксируется на конкретный период времени  и изменяется при появлении более  прогрессивной технологии. Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять  постоянное внимание. Заниматься качеством  должны все участники производственного  процесса – от директора предприятия  – до конкретного исполнителя  любой операции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и  услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

Улучшение качества продукции - важнейшее направление  интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности  общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции  и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие  на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и  практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и  принципы, которые могут применяться  в каждой из них.

 

 

 

 

Качество продукции: сущность, показатели оценки уровня. Факторы, влияющие на качество продукции

 

 

Проблема  качества продукции носит в современном  мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Качество  продукции – совокупность свойств  товара, обусловливающих его пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с назначением. Оно  фиксируется на конкретный период времени  и изменяется при появлении более  прогрессивной технологии. Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять  постоянное внимание. Заниматься качеством  должны все участники производственного  процесса – от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке [1, с. 115].

Для управления качеством продукции и его  повышением необходимо оценить уровень  качества. Оценка уровня и качества продукции является основой для  выработки необходимых управляющих  воздействий в системе управления качеством продукции. Для оценки уровня качества продукции используют показатели качества.

Целью оценки является определение того, какие  показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами, и с какой точностью определяют их значения, какие средства для  этого потребуются, как обработать и в какой форме следует  представить результаты оценки.

При определении  целесообразности повышения качества продукции важное значение имеет учет показателей качества. От повышения качества по его отдельным показателям зависит объем затрат предприятия, поэтому необходимо учитывать финансовые и производственные возможности предприятия при планировании повышения качества. Одни и те же показатели могут иметь разную степень значимости для предприятия в зависимости от выпускаемой продукции.

Уровень качества продукции – относительная  характеристика, основанная на сопоставлении  значений показателей, характеризирующих  техническое и эстетико-эргономическое совершенство комплексных показателей  надежности и безопасности использования  оцениваемой продукции.[2, с. 167]

Оценка  уровня качества продукции представляет совокупность операций, включающих выбор  номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение  значений этих показателей и сравнение  их с базовыми значениями соответствующих показателей.[3, с. 214]

Оценка  уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:

– прогнозирование потребностей, технического уровня и качества;

– планирование повышения качества и объемов производства;

– обоснование освоения новых видов;

– выбор наилучших образцов;

– обоснование целесообразности снятия с производства;

– аттестация качества;

– обоснование возможностей реализации за рубежом;

– оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов;

– контроль качества;

– стимулирование повышения качества;

– анализ динамики уровня качества;

– анализ информации о качестве и др.

Оценка  уровня качества продукции может  производиться на различных стадиях  жизненного цикла.

На этапе разработки оценивается уровень разрабатываемой продукции, в результате чего устанавливаются требования к качеству.

На этапе производства определяются фактические значения показателей качества продукции по результатам контроля, оценивается уровень качества изготовления продукции и принимаются соответствующие решения при управлении качеством.

На этапе эксплуатации или потребления оценивается уровень качества изготовленной продукции 'и по результатам эксплуатации или потребления ее принимаются управляющие решения, направленные на сохранение или повышение уровня качества продукции.[3, с. 216]

Уровень качества продукции можно охарактеризовать совокупностью единичных и (или) комплексных показателей. Сравнив  с базовыми показателями, в зависимости  от цели оценки можно сделать выводы:

– качество оцениваемой продукции выше или ниже, или на уровне базового образца;

– оцениваемую продукцию следует отнести к высшей или первой категории качества.

На каждом предприятии на качество продукции  влияют разнообразные факторы, как  внутренние, так и внешние.

К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические.[4, с. 152]

Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением соответствующего уровня квалификации персонала.

Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально - экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внешняя или окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия  и способствует формированию качества продукции. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные.[4, с. 154]

Анализ  внешней среды дает возможности  организации для прогнозирования  ее возможностей, для составления  плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных  угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние  угрозы в любые выгодные возможности.

В условиях рыночных отношений изменяются цели предприятия, которые объединяют в  себе следующие вопросы: обеспечение  выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на сегменте рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара, достижение конкретного объема сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиента.

Все эти  факторы связаны между собой  и влияют на качество продукции.

2 Управление качеством продукции: контроль качества, планирование и стимулирование повышения качества. Методы оценки качества продукции в организации.

 

 

Контроль  качества продукции является составной  частью производственного процесса и направлен на выявление дефектов, брака в готовой продукции  и на проверку надежности в процессе ее изготовления.

Контроль  качества продукции устанавливается  на всех стадиях производственного  процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим  характеристикам и параметрам не только в ходе его испытания, но и эксплуатации, а для сложных видов оборудования — с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продукта.

Контроль  качества в масштабах предприятия  возложен на центральную службу контроля качества, в функции которого входят разработка качественных показателей  по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка  проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение  причин возникновения дефектов и  брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля качества (или отделами технического контроля). Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных  испытаний, правил приемки, применяемых  заводской службой качества или  отделом технического контроля, а  иногда и выборочно производить  проверку качества продукции, уже прошедшей  технический контроль. Одной из важнейших  функций центральной службы контроля является планирование и координация  всей работы в области обеспечения  качества, установление необходимых  связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий.[5, с. 216]

Информация о работе Качество продукции