Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:39, контрольная работа

Описание

В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда.
Конкурентоспособность товаров представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.

Содержание

1. Качество продукции: сущность, показатели оценки уровня. Факторы, влияющие на качество продукции............................................

3
2. Управление качеством продукции: контроль качества, планирование и стимулирование повышения качества; методы оценки качества продукции в организации…………..................................................................


6
Задача........................…....….................................…....….................................
12
Список использованных источников….......................…....................

Работа состоит из  1 файл

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ МОЯ.docx

— 47.21 Кб (Скачать документ)

 

3. Заключение

 

 

Показатель  качества продукции количественно  характеризует пригодность продукции  удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции. У  продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень  многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в  различных единицах, например, километрах в час, часах на отказ, баллах и  т. п., а также может быть безразмерным.

При рассмотрении показателя качества продукции следует  различать:

наименование  показателя (например, интенсивность  отказов);

численное значение показателя, которое может  изменяться в зависимости от различных  условий (например, 500 ч.).

В настоящее  время все шире применяются различные  методы экспертных оценок. Они незаменимы при решении сложных задач  оценивания и выбора технических  объектов, в том числе специального назначения, при анализе и прогнозировании  ситуаций с большим числом значимых факторов - всюду, когда необходимо привлечение знаний, интуиции и опыта  многих высококвалифицированных специалистов-экспертов. Проведение экспертных исследований основано на использовании современных методов  прикладной математической статистики, прежде всего статистики объектов нечисловой природы, и современной компьютерной техники. Поэтому целесообразно  разработать предназначенный для  поддержки проведения экспертных исследований АРМ "МАТЭК" ("Математика в экспертизе") на базе РС фирмы "Apple" с использованием современных достижений в области теории и практики экспертных оценок, в области прикладной математической статистики, прежде всего статистики объектов нечисловой природы.

Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнённо могут быть представлены тремя блоками:

Внутренние (внутрифирменные) обстоятельства: дисциплина, оборудование, технология, метрологическое  обеспечение, испытательная база, технический, контроль, организационная структура, система.

Человеческий  фактор: квалификация, опыт, профессионализм, поощрения, активность и инициатива, обмен передовым опытом

Внешние условия: требования рынка, качество поставляемого  сырья, материалов, комплектующих изделий, ритмичность поставок от смежников, правовое обеспечение качества (юридическая  ответственность за дефектную продукцию), необходимость оценки и подтверждения  качества, инвестиции, поддержка государства, требовательность контроля и надзора, согласованность, требований к составляющим продукции и производства, уровень конструкторских разработок.

Таким образом можно сделать вывод, что все факторы в совокупности имеют значительное влияние на качество товаров и услуг, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

 

Задача. В цехе используется 100 ламп для освещения  в течение 10 час. в сутки. Их ресурс – 500 час, цена – 12500 руб. за 1 шт. Взамен их предлагается использовать лампы, имеющие ресурс 800 час. и цену 15000 руб. Число рабочих дней в году 260.

Определить  интегральный показатель качества старых и новых ламп, уровень качества, а также годовую экономию от использования  новых ламп.

 

Решение:

Интегральный показатель качества продукции вычисляется по формуле:

                                       

где Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции;

ЗС - суммарные затраты на создание продукции (разработку, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);

ЗС - суммарные затраты на эксплуатацию продукции (техническое обслуживание, ремонты и другие текущие затраты).            

Ист.=500/12500*100=4

Инов.= 800/15000*100=5,3

Определим уровень качества продукции:

У.к.=4/5,3=1,325

Т.к. уровень  качества больше 1, то рекомендуется  использовать новые лампы.

Определяем  годовую экономию от использования  новых ламп.

Еу= 260/80*100*15000-260/50*100*12500=1625000 (руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

 

1 Аристов, О.В. Управление качеством: учебник / О.В. Аристов. –    М.: ИНФРА , 2007. – 240 с.

2 Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебное пособие /        В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 415 с.

3 Карлик, А.Е. Экономика предприятия: учебное пособие / А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 532 с.

4 Сафонов, Н.А. Экономика предприятия: учебное пособие /             Н.А.  Сафонов. – М.: «Юристъ», 1998. – 328 с.

5 Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции: учебное пособие / А.В. Гличев. – М.: Стандарты, 2003. – 538с.

6 Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебное пособие / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с.

7 Ильенкова, С.Д. Управление качеством: учебное пособие /             С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 210 с.

8 Окрепилов, В.В. Управление качеством:  учебное пособие для вузов / В.В. Окрепилов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ОАО «Издательство Экономика», 2008. – 639 с.

9 Фейгенбаум, А.А. Контроль качества продукции: учебное пособие / А.А. Фейгенбаум. – М.: Просвещение, 2006. –344 с.

 


Информация о работе Качество продукции