Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:52, реферат

Описание

Цель данного реферата состоит в закреплении знаний теоретических основ управления качеством и практических методов организации работ по обеспечению качества продукции на предприятиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики………….4
Принципы обеспечения качества и управление качеством продукции..7
Функции управления качеством: мотивация персонала……………….11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

мой реферат.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Стр.

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики………….4
  2. Принципы обеспечения качества и управление качеством продукции..7
  3. Функции управления качеством: мотивация персонала……………….11

Заключение……………………………………………………………………….13

Список использованной литературы…………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

           Важнейшим источником роста эффективности  производства является постоянное  повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Развитие рыночной экономики в Украине определило новые приоритеты развития национального производства: повышение конкурентоспособности национального товара; осуществление перехода от сырьедобывающей промышленности к перерабатывающей; удовлетворение растущих потребностей населения; создание национальной системы обеспечения безопасности и высокого качества потребляемой продукции.

          Опытным практикам, работающим  в сфере производства, известно, что именно требуется для достижения высокого качества производимых изделий. Если все  это систематизировать и обобщить, то можно утверждать, что для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством. Отсюда такой повышенный интерес к управлению качеством со стороны предприятий, осознавших истину: даже имея современную технологическую базу и квалифицированных работников, нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения четкой системы качества, отвечающей современному уровню.

       Цель  данного реферата состоит в закреплении  знаний теоретических основ управления качеством и практических методов организации работ по обеспечению качества продукции на предприятиях. 
 
 
 
 

    Качество  продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в  условиях рыночной экономики 

          Качество – это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделия, которая определяет его пригодность для использования по назначению. Эти свойства и характеристики формируются при создании продукции  и в зависимости от требований заказчиков могут быть самыми разнообразными как по уровню, так и по сочетанию. Поэтому под обеспечением качества логично понимать процесс формирования необходимых свойств и характеристик продукции. И не только процесс, но и результат, когда говорят, что требуемое качество обеспечено.

       Качество  как продуктов, так и услуг является стандартизированной категорией. Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Также можно отметить такую характеристику качества, как неустойчивость, изменчивость качества продукции, которая проявляется не только в двух общих тенденциях физического и  морального старения. Имеют место так называемые частные отклонения качества от установленных требований. Они чрезвычайно разнообразны и обусловлены уже не экономической и технологической природой, а условиями внешнего характера: нарушениями правил и условий эксплуатации, ошибками разработчиков и изготовителей, нарушениями производственной дисциплины, дефектами оборудования, с помощью которого изготовляется и используется продукция, и т. д. Есть еще один фактор, который влияет на неустойчивость оценок качества – это неустойчивость и изменчивость потребностей. Параметры продукции могут строго соответствовать нормативной и технической документации, но изменяются требования потребителей и качество при неизменных параметрах ухудшается или теряется вовсе. Можно констатировать, что качество продукции находится в постоянном движении. Следовательно, качество определяет собой хронически неустойчивый объект. Это объективная реальность, с которой приходится иметь дело.

       Но  прежде чем приступать к разработке мероприятий, необходимо иметь соответствующую  информацию. Реакция потребителей на качество продукции есть та обратная связь, которая диктует необходимость  управление качеством. Источники информации, оценивающей качество продукции потребителями, разнообразны.

       В целом документацию по качеству подразделяют на планово-директивную, нормативно-технологическую, по техническому контролю, юридически правовую и отчётно-информационную.

  1. Планово-директивные документы выполняют наиболее важную функцию в управлении качеством – функцию проектирования и прогнозирования улучшения качества во всех его аспектах.
  2. Нормативно-технологические документы – это госты на исходные материалы и готовую продукцию, методики производства, паспорта изделий, технологические карты и предписания, документы аттестации обуви, трудовые нормативы качества.
  3. Документ по техническому контролю – это отношение между работниками, контролирующими качество.
  4. Юридически правовые документы по качеству подразделяют на документы общегосударственного значения, ведомственные и создаваемые непосредственно на предприятиях.
  5. Отчётно-информационные документы – обеспечивают необходимой информацией для принятия решений в ведущих областях:
    • Выполнение плана по качественным показателям;
    • Технологические исследования и изучение дефектов;
    • Стимулирование рабочих за хорошую качественную работу;
    • Привлечение к материальной ответственности за допущенный брак;
    • Финансовые взаимоотношения с покупателями и поставщиками;
    • Экономическая оценка работы предприятия с точки зрения качества продукции.

       Таким образом, подводя итог выше сказанному, можно отметить следующее: глобализация экономики и развитие международных  торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые  потребителями к качеству продукции. Потребитель получил возможность выбирать из большого числа поставщиков и диктовать свои требования к качеству товаров, которые он готов приобрести. И если раньше потребитель довольствовался подтверждением качества самих товаров и услуг, то теперь он хочет иметь подтверждение того, что производство товаров, за которые он собирается платить деньги, организовано таким образом, что оно действительно обеспечивает декларируемое качество.

       Качество  стало одним из наиболее популярных лозунгов конца двадцатого - начала двадцать первого века. Качество товаров и услуг. Качество в технологиях и бизнес процессах, связанных с производством товаров и услуг. Качество, которое существует и которое можно доказать, потому что оно документировано. 
 
 
 
 
 
 

      Принципы  обеспечения качества и управление качеством  продукции 

       Как отмечалось выше,  качество является стандартизированной категорией, международным  стандартом качества является стандарт ISO. С 1 января 2001 года в действие вступила версия ISO 9000 /2000. Эта версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации. С 2001 года сертифицировать по ISO 9000 можно лишь полномасштабную систему качества. В основу обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000 положены восемь ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями.

       1. Ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

       2.  Роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

       3. Вовлечение работников. Это одно из ключевых положений, в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

       4.  Процессный подход. Процесс – это деятельность, направленная на достижение установленной цели, которая имеет количественное выражение – результат. Поэтому для реализации процессного подхода организационная система должна переориентироваться с функционального управления на управление результатами, совокупность которых должна обеспечить повышение эффективности системы и конкурентоспособности предприятия.

       5. Системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс – как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей» к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура.

       6. Постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.

       7. Принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

       8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.

       Когда на предприятиях обсуждаются проблемы качества, приводится множество самых  разнообразных факторов, препятствующих решению этих проблем: это и качество проектирования, и уровень технологии, и качество покупных изделий и материалов, зарплата и квалификация работников, условия труда и т.д. Сейчас, с развитием науки управления, можно сказать, что для обеспечения качества требуется:

        1) материальная база (покупные изделия  и материалы, технологическое  и испытательное оборудование, средства  измерений, здания, сооружения, транспорт  и т.д.);

        2) квалифицированный персонал, заинтересованный  в хорошей работе (человеческий  фактор);

        3) глубоко продуманная  организационная  структура и четкое управление  предприятием в целом и управление  качеством в частности

       Первые  два фактора – активный квалифицированный  персонал и материальная база –  определяют необходимую основу для  выпуска высококачественной продукции. Поэтому их можно, по-видимому, считать фундаментом, базой качества. Третий фактор – организация и управление предприятием – дополняет фундамент и позволяет реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором.

           Первоочередным моментом, с которого  надо начинать решение проблемы  качества, является человеческий  фактор, а в нем – заинтересованность  работников в повышении качества  продукции. Объясняется это, прежде  всего, тем, что незаинтересованный работник не будет хорошо работать даже на прекрасном оборудовании, а заинтересованный будет искать, находить и использовать любые возможности для достижения высокого качества выпускаемой продукции.

           Только заинтересованность работников  предприятия способна разорвать замкнутый порочный круг, который может сложиться в экономике и породить выпуск некачественной продукции.

Информация о работе Качество продукции