Анализ качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 08:26, контрольная работа

Описание

В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

§ 1 Понятие и показатели качества продукции…………...................…4


§ 2 Факторы влияющие на качество продукции….…………………..7



§ 3 Механизм управления качеством …………..….....................….......9


§ 4 Механизм управления качеством…….………………..………..…11


§ 5 Контроль качества продукции……………………………………..14



Заключение…………………………………………………………………..16


Библиографический список…..…………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа АХД.doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)

      Альметьевский Государственный Институт Муниципальной Службы 

      Факультет «Экономики и управления» 

      Кафедра Государственного и муниципального управления 
 
 
 
 
 
 
 

      Контрольная работа  
 
 

      по  дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» 

      тема «Анализ качества продукции» 
 
 
 
 

                                                                                           Выполнил студент 

                  Заочной формы обучения,

                  Башкиров  Михаил Витальевич

                  ___________________________ 

                  Проверил  __________________ 

                  ___________________________

                                         Ф.И.О.

                  ___________________________

                                     

                                                                                                                   Работа зачтена

                  ____   февраля 2011г. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Альметьевск 2011 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………...3

    § 1 Понятие и показатели качества продукции…………...................…4

 

    § 2 Факторы влияющие на качество продукции….…………………..7

       

    § 3 Механизм управления качеством …………..….....................….......9 

    § 4 Механизм управления качеством…….………………..………..…11 

    § 5 Контроль качества продукции……………………………………..14 
     

Заключение…………………………………………………………………..16 

Библиографический список…..…………………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.

     В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.

     Качество  продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и  любое предприятие, которое имеет своей целью, завоевать больший сегмент рынка вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции.

     Данное  предприятие высоким уровнем  качества и широкой номенклатурой  своей продукции привлекает потребителей разных возрастов и материального положения. 
 
 
 
 
 
 

§ 1 Понятие и показатели качества продукции

 

     В современном мире выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

     Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным  стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»

     Качество  продукции – это совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.

     Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранение, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Свойства могут быть простыми и сложными. К простым относятся масса, емкость, скорость и т. д. К сложным – надежность технических средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и другие.

     Свойство  продукции – объективная особенность товара, которая может проявляться при создании, эксплуатации или потреблении.

     Количественная  характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

     По  способу выражения показатели продукции  могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.

     По  стадии определения – прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические.

     По  характеризуемым свойствам применяются  следующие группы показателей:

     Показатели  назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обслуживают область применения продукции.

     Показатели  надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.

     Показатели  технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовления и эксплуатации продукции.

     Показатели  стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

     Эргономические  показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.

     Эстетические  показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

     Показатели  транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.

     Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.

     Экологические показатели – это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.

     Показатели  безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, ремонте, потреблении продукции.

     Совокупность  перечисленных показателей формирует  качество продукции. Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает.

     Повышение качества продукции имеет большое  значение для предприятия – производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объемов реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     § 2 Факторы влияющие на качество продукции 
 

     На  каждом предприятии на качество продукции  влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

      К внутренним относятся такие, которые  связаны со способностью предприятия  выпускать продукцию надлежащего  качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.

      Технические факторы самым существенным образом  влияют на качество продукции, поэтому  внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного  сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

      Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и  соответствующего уровня квалификации персонала.

      Экономические факторы обусловлены затратами  на выпуск и реализацию продукции, политикой  ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

      Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

      Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.

      Все эти факторы  связаны между  собой и влияют на качество продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 3 Механизм управления качеством 
 

     Для реализации принципов управления качеством  необходим соответствующий механизм управления.

     Механизм  управления – совокупность организационных и экономических компонентов и звеньев, обеспечивающих согласованное, взаимосвязанное и взаимодействующее функционирование всех элементов системы управления качеством для достижения целей управления.

     Опишем  универсальную схему управления качеством. 

 

     Она представляется состоящей из шести  блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся:

  • станки, машины, другое производственное оборудование;
  • профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

Информация о работе Анализ качества продукции