Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:52, реферат

Описание

Цель данного реферата состоит в закреплении знаний теоретических основ управления качеством и практических методов организации работ по обеспечению качества продукции на предприятиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики………….4
Принципы обеспечения качества и управление качеством продукции..7
Функции управления качеством: мотивация персонала……………….11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

мой реферат.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

           Суть этого порочного круга  заключается в том, что изготовителю  оборудования трудно обеспечить  качество, имея плохие материалы, а поставщику материалов столь же сложно повысить их качество, если у него плохое оборудование.

           Иначе говоря, только интерес,  подкрепленный хорошей материальной  базой, способен стать тем фундаментом,  на котором реально возможно  повышение качества продукции. 

       К числу факторов, влияющих на качество, относятся:

    -   станки, машины, другое производственное  оборудование;

    - профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье  работников.

       Почему  необходимо деление на факторы и  условия? Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.

       При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.

       По  универсальной схеме работают все, но наиболее часто рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических  операционных и контрольных картах. Они сами непосредственно производят сравнение фактических и заданных в технологической  документации параметров качества сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, и деятельность его зависит от профессиональных навыков и знаний. Он как бы заложен в самом работнике и тех условиях, в которых ему приходится трудиться.

       Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а, следовательно, сложнее механизм, обеспечивающий её функционирование.  
 
 
 

            Функции управления качеством: мотивация персонала 
 

       В управлении качеством мотивация  персонала – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению  требуемого качества продукции. В основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду. Без этого нельзя говорить о сколько-нибудь серьезной заинтересованности персонала в высоком качестве выпускаемой продукции. А без заинтересованности любые планы повышения качества, вероятнее всего, останутся лишь на бумаге.

       Разнообразие  личных целей и стремлений работников, уровень их образования и культуры определяют различные потребности  и требуют применения различных способов мотивации. Мотивация работников может предусматривать использование ряда мероприятий. Среди них  - повышение зарплаты и премий, защита от ухудшения материального положения, улучшение условий работы, социальные контакты, распространение акций среди работников, присвоение почетных званий, повышение статуса, продвижение по службе, предоставление более интересной работы, возможность получения образования и занятия научной деятельностью, свободное распределение рабочего времени и многое другое.

       Поэтому для получения желаемого эффекта  от мотивации необходимо не только представлять себе общую характеристику персонала, но и хорошо знать личные цели и стремления каждого работника.

       В настоящее время в Украине основой мотивации является уровень зарплаты и удовлетворение социальных потребностей. Тем не менее, даже в нынешних условиях нельзя забывать о более высоких уровнях мотивации – об открытом и гласном признании достижений конкретных работников, о предоставлении возможностей для их самовыражения. В зависимости от контингента работников в качестве мотивации может в той или иной форме использоваться так называемый партисипативный метод управления, заключающийся в привлечении работников к активному участию в управлении предприятием. Важной особенностью работы по мотивации персонала на предприятиях является необходимость тесного взаимодействия с профсоюзами и юридической службой.

       Учитывая  важное значение качества для экономики  в целом, в ряде стран выпуск продукции  высокого качества стимулируется на государственном уровне путем присуждения премий по качеству.

       Мотивация персонала неразрывно связана с  обучением в деле формирования активного  и квалифицированного персонала, который, наряду с материальной базой и  организацией работ, является одним из трех основных факторов качества. Постоянное повышение квалификации и переподготовка персонала – насущная необходимость для обеспечения эффективной деятельности предприятия в условиях НТП. Более того, считается, что инвестиции в развитие персонала являются наиболее эффективными сточки зрения перспектив предприятия. В полной мере это относится и к обучению персонала в области качества. При этом нужно обеспечить дифференцированный подход в зависимости от роли и функций работников на предприятии. Однако работники всех уровней должны быть ознакомлены с действующей на предприятии системой качества, знать роль и место своего подразделения в системе качества и задачи в области качества.

       Для обучения вопросам качества, кроме  приглашения сторонних специалистов, полезно привлекать собственных работников, занимающихся этими вопросами и знающих специфику предприятия и местные условия.

       По  результатам обучения персонала  должна предусматриваться оценка знаний и умений работников предприятия  для их аттестации, а также для определения возможности их профессионального роста и продвижения по службе.  
 

                                             Заключение 

             В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность.

           Основой конкурентоспособности  является требуемый уровень качества  продукции, для достижения которого  нужна соответствующая материальная  база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством.

            Управление качеством прошло  ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов  управления качеством в общем  процессе управления предприятием  сменился этапом интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством.

             Постоянный рост требований к  качеству предопределил дальнейшее  развитие управления качеством  и внедрение на лучших предприятиях  развитых стран «тотального»  управления качеством, когда оно  становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.

             Для стимулирования предприятий  к повышению качества продукции  и услуг в ряде стран, в  том числе и Украины, учреждены национальные премии по качеству. Роль премий заключается не только в том, чтобы отмечать лучшие предприятия, но и в том, чтобы подтягивать средние путем проведения ими самооценки по критериям премий с последующим принятием мер по улучшению качества продукции и услуг.

             Решающее значение в организации  работ по качеству имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции и услуг.  
 

Список  использованной литературы

    1. Белейчева А.С., Гаффорова Е.Б. Экспертная оценка продукции - инструмент определения  удовлетворенности потребителей//Методы менеджмента качества .-2002-№6

    2.  Версан  В.Г. Интеграция управления качеством  продукции. Новые возможности  М.: Изд-во стандартов, 1994.

    3.  Войтоловский  Н.В. Управление качеством продукции  в условиях перехода к рынку. - СПб: СПб УЭФ, 1994.

    4. Воробьев В.П. оптимизация здравого смысла  // Методы менеджмента качества.-2001-№11.

        5. Гличев  А. В. «Нововведения, маркетинг  и управление качеством»

        ж.  «Стандарты и качество»// №10, 1995г.

        6. Гличев  А.В. « Современные методы управления  качеством»/

        ж.  «Стандарты и качество»//№4, 9,1996г.

        7. Международные  стандарты. «Управление качеством  продукции».        ИСО  9000 – ИСО 9004, ИСО 8402. – М.: Изд-во  стандартов, 1988.

       8. Огвоздин  В.Ю. Анализ основных терминов  стандарта ИСО 8402.           Качество. Словарь // Стандарты и качество, 1992, № 3.

       9. Огвоздин  В.Ю. Управление качеством: Основы  теории и практики: Учебное пособие.  – 4-е изд., испр. и доп. –  М.: Издательство «дело и Сервис», 2002.  
     
     

 

Информация о работе Качество продукции