Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:01, дипломная работа

Описание

Целью работы является рассмотрение деятельности
органа государственной власти Российской Федерации по регулированию государственной миграционной политики на уровне субъекта федерации - Чеченская Республика на примере Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике.

Содержание

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации деятельности Федеральной миграционной службы России___________________________6
1.1. Понятие и сущность добровольного переселения соотечественников в РФ. По программе РФ. Дать определение – добровольное переселение. Соотечественники. Задачи, цели переселения. _______6
1.2. Законодательное обеспечение добровольного переселения соотечественников в РФ. О всех законах и программе.___________17
1.3. Основные проблемы реализации государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ. Проблема и в чем она заключается (пояснение)_____________________________23
Глава 2 Основные направления деятельности УФМ России по вопросам добровольного переселения соотечественников______________________32
2.1. Функции, полномочия и права Федеральной миграционной службы России____________________________________________________________32
2.2. Организация деятельности Федеральной миграционной службы по добровольному переселению соотечественников______________________36
2.3Теория и практика применения регулирования миграционных процессов в Российской Федерации_____________________________________________41
Глава 3. Реализация государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников
3.1. Основные направления и деятельность Управления миграционной службы по Чеченской Республике_____________________________________
3.2. Реализация программных мероприятий Правительства Чеченской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом______
3.3 Практические рекомендации по вопросу совершенствования государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников из-за рубежа в Чеченскую Республику

Заключение ______________________________________________________53

Список использованных источников и литературы____________________56

Работа состоит из  1 файл

Д-миграционная служба 2011готовыймм.doc

— 270.50 Кб (Скачать документ)

        Существенное внимание уделяется совершенствованию механизмов привлечения и использования иностранной рабочей силы. Значительным прогрессом в этой области стало принятие Федерального закона от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»[16].

Федеральный закон способствует решению сразу двух задач: урегулированию правового статуса значительной части «теневых» трудовых мигрантов и привлечению высококвалифицированных специалистов в Российскую Федерацию.

     Кроме того, в соответствии с новым законодательством, иностранные граждане, прибывшие в Россию в безвизовом порядке и работающие по найму у физических лиц, обязаны получить в миграционных органах патент, выдаваемый на срок от 1 до 3-х месяцев.

Главная задача, которую сегодня решает ФМС – это качественное оказание услуг населению. Принцип работы миграционной службы  – услуги должны предоставляться своевременно, удобно и с комфортом для жителей. Не секрет, что Федеральная миграционная служба является одним из ведущих ведомств в области внедрения высоких технологий. В ней  были введены электронные регламенты, с помощью которых можно, не выходя из дома, подать документы на получение различных государственных услуг, например общегражданские или биометрического паспорта. Создана современная электронная база по мигрантам.       

      Руководители ФМС регулярно проводят он-лайн прием граждан по системе Skype.  Также существенно повышен  уровень профессиональной подготовки специалистов и условия их работы. Всё это сказывается на качестве оказания государственных услуг, позволяет сделать их более доступными и понятными для людей».

      С 1 июля 2011 г. федеральным органам будет запрещено востребовать у граждан дополнительные документы для оказания той или иной услуги. То есть для того, чтобы получить паспорт, будет достаточно подавать только анкету, остальные необходимые документы служба обязана будет получить самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

 

1. Нормативно-правовые акты

1.            Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993. 62 с.

2.            Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст.3301.

3.            О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон от 23 июня 1995г. №115-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1995. №6. Ст. 1451.

4.            О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон от 20 июля 1995г. №115-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1995. № 30. Ст.2871.

5.                  О координационных и совещательных органах, образованных

          Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства

          РФ от 22 мая 2008 г. N 379  // Собрание законодательства  РФ. 2005. N 46.

          Ст. 4720.

6.                  О полномочном представителе Президента Российской Федерации в

          федеральном округе:   Указ Президента Российской Федерации от 13 мая

          2000 г. N 849// Собрание законодательства РФ. 2000. № 57. Ст. 3478.

7.                  О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в  

          Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом:

          Указ Президента от 22 июня 2006 г. № 637 // Собрании законодательства

          РФ. 2006. № 26. Ст. 2820.

8.                  Об Управлении Президента Российской Федерации по обеспечению

         деятельности Государственного совета Российской Федерации: Указ

          Президента РФ от 23 июня 2008 г. N 992  // Собрание законодательства

           РФ. 2008. № 56. Ст. 2341.

9.                  О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации:  

          Федеральный закон от19 мая 2010г. № 86-ФЗ // Собрание

           законодательства РФ. 2010. №21. Ст 2524.

10.             Положение о Федеральной миграционной службе: Указ Президента от 19

         июля 2004г. № 928. // Собрание законодательства РФ. 2004. № 345.Ст.

         1235.

 

2. Литература

11.       Авакьян С.А. Конституционное право России. М.: Наука, 2006. 357с.

12.       Азарнина И.В. Создание федеральных округов - шаг к усилению   централизации // Власть и управление на Востоке России. 2004. N 1.

13.             Азарнина И.В. Системное взаимодействие полномочного представителя

         Президента Российской Федерации в федеральном округе

         с государственными органами исполнительной власти // Власть и

         управление на Востоке России. 2006. N 1. С. 35.

14.             Астафичев П.А. Институт народного представительства в современной

        России. Орел, 2003. 45с.

15.             Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.,

        1997. 313с.

16.       Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2001. 296с.

17.       Дзидзоев Р.М. Полномочный представитель Президента РФ в   федеральном округе в системе государственной власти // Вертикаль власти: проблемы оптимизации взаимодействия федерального, регионального и местных уровней власти в современной России: Сб. докладов и сообщений международной конференции. Июнь 2001 г. / Отв. ред. В.Г. Игнатов. Ростов-на-Дону, 2001. Вып. 1. С. 66.

18.       Жихаревич Б.. Основы региональной экономической политики: принципы взаимо­действия властей в условиях рыночной экономики. СПб.: Евроград, 2003. 322с.

19.       Жихаревич Б.С. Локальная экономическая политика: основы, содержание, методы реализации. Л.: ИСЭП РАН, 1991. 296с.

20.       Журавлев С. Государственное регулирование экономики в переходный период //Экономист. 1991. № 5. С.28-38.

21.       Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. Минск: Альбус, 2004. 521с.

22.       Зотов В.Б. , Макашева З.М.  Государственное управление. М.: Юнити, 2002. 352с.

23.       Иванов И. Планирование и прогнозирование //Плановое хозяйство. 1991.  №3. С.13-14.

24.       Кетов Ю. Государственная власть как основа системы обеспечения национальной безопасности России // Юридический мир. 2005. N 11. С. 56Логуа Р.А. Проблемы формирования рыночной экономики России. М.: Инфра, 1994. 272 с.

25.       Кокурина О.Ю. Правовой статус полномочного представителя Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.  М., 1998. С.14.

26.             Красных О.В. Институт полномочных представителей Президента

       Российской Федерации в контексте развития федеративных отношений. М.,

       2001. 140 с.

27.       Логвинов С.А. Макроэкономическое стратегическое планирование. М.: Инфра-М, 2001. 362с.

28.       Львов Д.С., Поршнев А.Г. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. М.: Экономика, 2002. 286с.

29.       Лексин В.Н., Швецов А.Н. Новые проблемы российских регионов. М.: УРСС, 1999. 234с.

30.       Липсиц И.В. Реформа – основа успеха. М.: Дело, 2000. 194с.

31.       Лузин С.П., Павлов К.В. Соотношение государственных и рыночных методов экономического регулирования в условиях переходного периода. – Апатиты. М.: КНЦ РАН, 1993. 178с.

32.             Маканова И.Ю. Институт полномочного представителя Президента

          Российской Федерации в федеральном округе.  М., 2002.  147 с.

33.             Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной

         власти субъектов Российской Федерации межотраслевой компетенции //

         Государственная власть и местное самоуправление. 2008. N 1. С. 8.

34.             Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое  

          регулирование. М., 1997. С. 26.

35.       Прогнозирование и планирование в условиях рынка /Под ред. А.Г.Морозовой. М.: Инфра-М, 2000. 311с.

36.       Поспелов Г.С., Ириков В.А. Программно-целевое планирование и управление. М.: Наука, 2002. 440 с.

37.             Пронина В.С. Центральные органы управления народным хозяйством. М.,

          1999. 123с.

38.       Региональные стратегии и технологии экономического развития /Под ред. Т.В. Игнатовой. Ростов н/Д: СКАГС, 2001. 326с.

39.       Самуэльсон П. Экономика. М.: Алгон, 1992. 416 с.

40.       Сахле М.А. Организационные формы взаимодействия Президента Российской Федерации с субъектами Российской Федерации // Законодательство. 2008. N 6.

41.       Сыскова.И.В. Взаимодействие полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах с подразделениями Администрации Президента РФ. М.: Наука, 2008. 231с.

42.             Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М.,

         2005. 100с.

43.             Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М., 1996. 149с.

44.             Тюркин М.  Миграционная служба сегодня // Вопросы миграции. 2010.

           № 2. С 12-16.

45.          Управление региональным экономическим развитием /Отв. ред.

    В.Г.Игнатов. //Доклады и сообщения на международ­ной конференции.

   2009. Ноябрь. С.18-20.

46.             Черкасов К.В. Институт представителей главы государства на местах в

          России и за рубежом // Вестник Московского университета МВД России.

          2007. N 4. 287с.

47.             Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения

         государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами.

        М.: Норма, 2003. 116с.

48.       Широков А.Н. Основы государственного управления в Российской Федерации. М.: Инфра , 2000. 222с.

49.       Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса М.: Прогресс, 2009. 586с.

50.       Ярков В.Н. Экономика России. Современный взгляд. М.: ИКЦ «МарТ», 2005. 256с.

51.             Ярославцев А.В. Государственная  деятельности – правовое

         регулирование.// Закон. 2008. № 2. С. 20-28.

 

 

 



[1] Положение о Федеральной миграционной службе: Указ Президента № 928 от 19 июля 2004 ода. Ст. 4.

             

[2] Положение о Федеральной миграционной службе: Указ Президента № 928 от 19 июля 2004 ода. Ст. 1.

[3] Положение о Федеральной миграционной службе: Указ Президента № 928 от 19 июля 2004 ода. Ст. 4.

 

[4] Положение о Федеральной миграционной службе: Указ Президента № 928 от 19 июля 2004 ода. Ст. 14.

 

 

[5] Положение о Федеральной миграционной службе: Указ Президента № 928 от 19 июля 2004 ода. Ст. 15.

 

[6]   Положение о Федеральной миграционной службе: Указ Президента № 928 от 19 июля 2004 ода. Ст. 35.

[7] О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года// Собрание законодательства РФ. 2006. № 34. Ст. 4029.

[8] Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственных функций по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации: Приказ ФМС РФ № 64 от 19 марта 2008 года.// Собрание законодательства РФ. 2008. № 45. Ст. 336.

[9] О  гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон № 62-ФЗ от 31 мая 202 года// Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 20.

[10] О  гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон № 62-ФЗ от 31 мая 202 года// Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 31.

 

[11] О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон № 86-ФЗ от 19 мая 2010 года // Собрание законодательства РФ. 2010. №21. Ст 2524.

[12] О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Указ Президента № 637 от 22 июня 2006 года// Собрании законодательства РФ. 2006. № 26. Ст. 2820.

[13] Тюркин. М. Миграционная служба сегодя // Вопросы миграции. 2010. № 2. С 12.

 

[14] Тюркин. М. Миграционная служба сегодя // Вопросы миграции. 2010. № 2. С 12.

[15] Тюркин М. Миграционная служба сегодя // Вопросы миграции. 2010. № 2. С 16.

[16] О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон № 86-ФЗ от 19 мая 2010 года // Собрание законодательства РФ. 2010. №21. Ст 2524.


Информация о работе Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ