Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:01, дипломная работа

Описание

Целью работы является рассмотрение деятельности
органа государственной власти Российской Федерации по регулированию государственной миграционной политики на уровне субъекта федерации - Чеченская Республика на примере Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике.

Содержание

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации деятельности Федеральной миграционной службы России___________________________6
1.1. Понятие и сущность добровольного переселения соотечественников в РФ. По программе РФ. Дать определение – добровольное переселение. Соотечественники. Задачи, цели переселения. _______6
1.2. Законодательное обеспечение добровольного переселения соотечественников в РФ. О всех законах и программе.___________17
1.3. Основные проблемы реализации государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ. Проблема и в чем она заключается (пояснение)_____________________________23
Глава 2 Основные направления деятельности УФМ России по вопросам добровольного переселения соотечественников______________________32
2.1. Функции, полномочия и права Федеральной миграционной службы России____________________________________________________________32
2.2. Организация деятельности Федеральной миграционной службы по добровольному переселению соотечественников______________________36
2.3Теория и практика применения регулирования миграционных процессов в Российской Федерации_____________________________________________41
Глава 3. Реализация государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников
3.1. Основные направления и деятельность Управления миграционной службы по Чеченской Республике_____________________________________
3.2. Реализация программных мероприятий Правительства Чеченской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом______
3.3 Практические рекомендации по вопросу совершенствования государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников из-за рубежа в Чеченскую Республику

Заключение ______________________________________________________53

Список использованных источников и литературы____________________56

Работа состоит из  1 файл

Д-миграционная служба 2011готовыймм.doc

— 270.50 Кб (Скачать документ)

- информирует Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

- издает нормативные правовые акты ФМС России, в том числе с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; заключает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международные договоры межведомственного характера в установленной сфере деятельности;

- отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам ФМС России решения должностных лиц территориальных органов ФМС России, а также решения должностных лиц иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, если другой порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

- образовывает в установленном порядке территориальные органы ФМС России, а также иные входящие в систему ФМС России организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством Российской Федерации; определяет порядок образования и ликвидации временных структур в системе ФМС России;

- вносит в Правительство Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации предложения о предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

- вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части, касающейся финансирования ФМС России;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- вносит (представляет) Министру внутренних дел Российской Федерации:

проект положения о ФМС России;

предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда сотрудников центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора, а также о назначении на должность и освобождении от должности, замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации;

представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации сотрудникам, а также классных чинов лицам, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей и главной групп в системе ФМС России;

ежегодный план и основные показатели деятельности ФМС России, а также отчет об исполнении плана;

доклад о результатах деятельности ФМС России по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов ФМС России, их заместителей, других сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, если другой порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в ФМС России;

- утверждает:

структуру и штатное расписание центрального аппарата ФМС России и ее территориальных органов, штатное расписание загранаппарата ФМС России и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России;

фонд оплаты труда сотрудников, федеральных государственных служащих и работников системы ФМС России в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

смету расходов на содержание сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России, включая смету расходов на содержание ее загранаппарата, в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

положение о коллегии ФМС России и состав коллегии ФМС России;

положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФМС России;

положения о ведомственных наградах, нагрудных знаках и почетных грамотах ФМС России, а также их описание;

- учреждает ведомственные награды, нагрудные знаки и почетные грамоты ФМС России для награждения сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, а также лиц, оказывающих содействие ФМС России в решении возложенных на нее задач;

- подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

- издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции ФМС России;

- утверждает в установленном порядке уставы входящих в систему ФМС России организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;

- организует работу центрального аппарата ФМС России и утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

- определяет перечень (номенклатуру) должностей в ФМС России, ее территориальных органах, загранаппарате, а также в иных входящих в систему ФМС России организациях и подразделениях;

- присваивает в установленном порядке сотрудникам ФМС России специальные звания начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации;

- присваивает федеральным государственным служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп в системе ФМС России, соответствующие классные чины;

- имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия, для награждения сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, а также лиц, оказывающих содействие ФМС России в решении возложенных на нее задач;

- является распорядителем денежных средств, получаемых ФМС России из федерального бюджета, распределяет средства, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- В ФМС России образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, представителя руководства Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также других лиц.

- Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

ФМС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФМС России имеет геральдический знак - эмблему и флаг, утверждаемые Президентом Российской Федерации.

Местонахождение ФМС России - г. Москва.

 

 

 

 

 

 

1.3. Теория и практика применения правового  регулирования миграционных процессов в Российской Федерации

 

 

 

 

Работа на миграционном направлении, в том числе и в плане борьбы с незаконной миграцией, в последнее время находится в центре внимания и государственных органов, и структур гражданского общества.

В этой связи Федеральной миграционной службой совместно с Министерством внутренних дел и другими федеральными органами исполнительной власти начиная с 2005 года был предпринят ряд действий, направленных на совершенствование законодательства и правоприменительной практики в области миграции.

В течении последних лет государственные подходы к этой проблеме

реформированию нормативно-правовой базы в области регулирования миграционных процессов принципиально изменились.

Основные изменения были направлены, во-первых, на упрощение процедуры учета мигрантов, во-вторых, на упрощение процедуры выдачи разрешения на работу для граждан, въезжающих в Россию в безвизовом порядке, и в-третьих, на ужесточение ответственности работодателей за незаконное использование труда мигрантов. То есть весь груз ответственности мы перенесли на принимающую сторону.

Результаты правоприменительной практики ФМС России в 2007 г. подтверждают, что принятые законодательные меры в сфере миграции принесли ощутимый позитивный эффект. На учет в органы ФМС поставлены почти 6 миллионов 300 тысяч человек. Упрощение процедуры учета позволило увеличить количество граждан, его выполняющих. Таких цифр еще не было. Таким образом, в результате применения нового законодательства повысилась прозрачность миграционных потоков, а государство получило инструменты для более гибкого регулирования процессов миграции.

Аналогичные результаты дало и упрощение процедуры получения разрешения на работу для граждан государств - участников СНГ. Сегодня они вправе самостоятельно получать разрешение на работу и трудоустраиваться. Поэтому число законно работающих иностранцев существенно возросло. Количество выданных разрешений на работу, по сравнению с прошлым годом, возросло почти в 4 раза. Всего в России имеют право законно работать более 2 миллионов иностранцев. Соответственно увеличилось количество трудовых мигрантов, защищенных юридически, в том числе в социальном плане.

Хочется подчеркнуть, что нелегальное положение практически исключает для мигрантов возможность защиты своих прав в установленном порядке.

Показательно, что только один процент мигрантов, работающих в России, ранее обращались за помощью в компетентные органы, чтобы защитить свои права.

Оптимизация процедуры о приобретении законного правового статуса положительно сказалась на демографической ситуации в России. По данным Росстата, в 2006 г. миграционный прирост компенсировал потери населения на 18,6 процента. А за период с января по август 2007 г. эта цифра возросла до 44,9 процента, то есть в 2,4 раза.

Расширение возможностей для приобретения законного статуса для иностранных граждан положительно сказалось на состоянии преступности среди мигрантов. Ее уровень впервые за многие годы - снизился почти на 7 процентов. На 39,2% сократилось количество иностранцев, выдворенных из Российской Федерации.

Хотел бы при этом отметить, что одновременно с упрощением режимов была значительно повышена и ответственность работодателей за обеспечение законности пребывания привлекаемых на работу иностранцев. Ранее сумма штрафа за незаконное использование труда иностранных граждан в среднем составляла 8 тысяч рублей, независимо от количества незаконно работающих мигрантов. И за одного человека, и за 100 сумма была одинакова.

Сейчас штраф может составлять до 800 тысяч рублей за каждого незаконного работающего. В этом году было наложено штрафов на 3 миллиарда рублей. На отдельных работодателей наложены штрафы на сумму более 50 миллионов рублей.

Эти меры могут выглядеть жесткими, однако они имеют профилактическое значение для предупреждения совершения тех же нарушений другими работодателями. И эта система работает.

Идея переноса ответственности за соблюдение правил осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами отражена в законодательстве ряда европейских стран и США. Но, как отмечают наши коллеги из Европы и Америки, далеко не всегда эти меры удается практически реализовать. Нам это удалось. И наши результаты положительно оценены Международной организацией труда.

В соответствии с административным законодательством штрафы за нарушение порядка осуществления трудовой деятельности иностранцами могут быть наложены и на самого мигранта, и на работодателя. В общем числе выявленных правонарушений проступки работодателей составляют всего 5 процентов. Но при этом по суммам наложенных штрафов это практически 70 процентов из всех средств, внесенных в бюджет.

Усиление ответственности работодателей положительно сказалось и на обеспечении прав иностранных работников. Например, по некоторым специальностям их средняя заработная плата увеличилась в два раза.

Можно с большой долей вероятности утверждать, что, учитывая четырехкратное увеличение с января 2008 г. численности сотрудников миграционного контроля, мы вынудим крупных работодателей неукоснительно соблюдать миграционное законодательство. Уже сегодня сумма штрафа по Москве за каждого незаконного работника достигает в среднем 80 тысяч рублей. Эта мера оказывает в том числе профилактическое воздействие на работодателей и стимулирует их к выполнению предусмотренных законодательством процедур. В целом можно констатировать оздоровление ситуации в этой области.

Информация о работе Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ