Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:01, дипломная работа

Описание

Целью работы является рассмотрение деятельности
органа государственной власти Российской Федерации по регулированию государственной миграционной политики на уровне субъекта федерации - Чеченская Республика на примере Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике.

Содержание

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации деятельности Федеральной миграционной службы России___________________________6
1.1. Понятие и сущность добровольного переселения соотечественников в РФ. По программе РФ. Дать определение – добровольное переселение. Соотечественники. Задачи, цели переселения. _______6
1.2. Законодательное обеспечение добровольного переселения соотечественников в РФ. О всех законах и программе.___________17
1.3. Основные проблемы реализации государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ. Проблема и в чем она заключается (пояснение)_____________________________23
Глава 2 Основные направления деятельности УФМ России по вопросам добровольного переселения соотечественников______________________32
2.1. Функции, полномочия и права Федеральной миграционной службы России____________________________________________________________32
2.2. Организация деятельности Федеральной миграционной службы по добровольному переселению соотечественников______________________36
2.3Теория и практика применения регулирования миграционных процессов в Российской Федерации_____________________________________________41
Глава 3. Реализация государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников
3.1. Основные направления и деятельность Управления миграционной службы по Чеченской Республике_____________________________________
3.2. Реализация программных мероприятий Правительства Чеченской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом______
3.3 Практические рекомендации по вопросу совершенствования государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников из-за рубежа в Чеченскую Республику

Заключение ______________________________________________________53

Список использованных источников и литературы____________________56

Работа состоит из  1 файл

Д-миграционная служба 2011готовыймм.doc

— 270.50 Кб (Скачать документ)

        Анализ ситуации в вопросе возвращения соотечественников, выходцев из Чеченской Республики, показывает, что из более чем 200 тысяч граждан, в настоящее время находящихся в странах ближнего и дальнего зарубежья, значительная часть изъявляет желание возвратиться в места своего прежнего проживания. Следует отметить, что по реадмиссии в 2010 году в Чеченскую Республику из-за рубежа возвращено 39 человек, самостоятельно  возвратилось и получили гражданство РФ 506 человек, которые переселились преимущественно из республик Средней Азии - Казахстана и Киргизии. После конфликта в Южной Осетии летом 2009 года из Грузии в ЧР прибыло 86 чеченцев-кистинцев, из которых 69 человек получили временное убежище на территории Российской Федерации.

        В целях улучшения функционирования рынка труда и повышения его эффективности в Чеченской Республике разработан прогноз основных показателей занятости населения на период 2010-2011 годов, который предполагает создание в Чеченской Республике до 2012 года не менее 95 тыс. рабочих мест, что в конечном счете создаст предпосылки для реального трудоустройства возвращающихся из-за рубежа соотечественников.

        Для проведения необходимых процедур и функционирования механизмов системы содействия добровольному переселению соотечественников в Чеченской  Республике  созданы  необходимые  организационные  структуры. В частности, в соответствии с постановлением  Правительства ЧР от 17.03.2009г. № 21 создана республиканская межведомственная комиссия по разработке и контролю за реализацией программы Чеченской Республики по   оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за  рубежом,  в  которую  вошли  представители  всех   заинтересованных министерств и ведомств Чеченской Республики, в том числе руководитель УФМС России по ЧР. В настоящее время комиссия разрабатывает проект региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, который должен быть согласован и утвержден Правительством Российской Федерации. Сроки разработки проекта региональной программы были определены на заседаниях межведомственной комиссии, проведенных в Правительстве ЧР.

Разработчиком региональной программы является министерство ЧР по внешним связям, национальной политике, печати и информации при содействии в части касающейся минэкономразвития ЧР, минтруда ЧР, минфина ЧР и УФМС России по ЧР. Однако сам проект региональной программы еще не готов и находится в стадии доработки. Вместе с тем необходимо отметить, что миннацом ЧР установлено спутниковое телевидение для вещания чеченского эфира в тех государствах, в которых сосредоточено наибольшее количество наших соотечественников - это Австрия, Бельгия, Польша, Франция, Азербайджан, Казахстан и Киргизия, а в Австрии и Бельгии открыты Представительства Чеченской Республики для осуществления непосредственного контакта с выходцами из ЧР. Миннацем ЧР и УФМС России по ЧР по поручению межведомственной комиссии создана единая информационная база данных в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, и изъявляющих желание  переселиться в РФ на территорию вселения Чеченской Республики. Работа в этом направлении продолжается.

Для разработки данной  программы Управлением ФМС России по ЧР как представителем координатора Государственной программы направлены свои предложения, ориентированные на повышение привлекательности территорий вселения для соотечественников, определен комплекс основных совместных мер Правительства ЧР и ФМС России в части реализации Государственной программы. В Правительство ЧР направлена информация о видах и объемах выплат участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, которые должны осуществляться по мере прибытия граждан на территорию вселения субъекта РФ.

В настоящее время УФМС России по ЧР проводит работу по регистрации иностранных граждан (ИГ) и лиц без гражданства (ЛБГ) – выходцев из Чеченской Республики, изъявляющих желание переселиться в будущем на постоянное место жительства в Россию. Следует отметить, что в период с июня по декабрь 2009 года в УФМС России по ЧР по вопросу постановки на миграционный учет обратилось 2024 ИГ и ЛБГ, из которых изъявили желание переселиться уже сегодня на историческую родину 78 человек, в том числе 9 семей/29 человек из этого числа граждан заполнили установленной формы Анкеты для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

         По мере завершения проводимой Правительством Чеченской Республики работы по подготовке проекта региональной программы  в силу неординарности ситуации, сложившейся в ЧР, необходимо подготовить   адресный правовой акт для включения Чеченской Республики в Государственную программу, так как она не соответствует ни одному из критериев категории территорий вселения. К тому же решать этот вопрос надо с учетом массового миграционного оттока населения во время проведения контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в период 1999-2003 годов. 

         Как известно,  прецедент принятия адресного правового акта в отношении отдельно взятого субъекта Российской Федерации уже имел место. Это поручения Президента Российской Федерации от 11 июля 2001 года № Пр-1277 о создании условий для возвращения в места прежнего проживания граждан, вынужденно покинувших территорию Чеченской Республики в период проведения контртеррористических операций, и № Пр-810 от 17 мая 2004 года о возвращении из Панкисского ущелья Грузии российских граждан, вынужденно покинувших территорию Чеченской Республики. Данные поручения были успешно реализованы[13].

С учетом приведенных выше доводов Правительству Чеченской Республики было бы целесообразно инициировать перед Правительством Российской Федерации вопрос включения Чеченской Республики в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в порядке исключения.

Виды и объемы выплат участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

              Государственная программа устанавливает критерии отнесения субъектов РФ к категориям территорий вселения, по которым определяется объем государственной поддержки, оказываемой субъектам РФ, участвующим в Государственной программе, за счет средств федерального бюджета.

              В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15 января  2007г. № 7 «О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей» и от 15.01.2007г. № 8 «О порядке выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности» соотечественникам, переселившимся на территорию вселения субъекта РФ, предоставляется два вида пособий.             

1.Единовременное пособие на обустройство участникам Госпрограммы и членам их семей, переселяющимся на территории вселения категории «А» и «Б» в размере:

              - в отношении лиц, переселяющихся на территорию вселения категории «А», - 60 000 рублей участнику Госпрограммы и по 20 000 рублей членам его семьи;

              - в отношении лиц, переселяющихся на территорию вселения категории «Б», - 40 000 рублей участнику Госпрограммы и по 15 000 рублей членам его семьи;

              - в отношении лиц, переселяющихся на территорию вселения категории «В», единовременное пособие на обустройство не предусмотрено.

              2. Ежемесячное пособие участнику Госпрограммы и каждому члену его семьи при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ, на период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем на 6 месяцев, в размере 50 процентов прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ согласно законодательству РФ. Данное пособие выплачивается лицам, переселяющимся на территории вселения, относящимся к категории «А».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 года № 150 «О порядке выплаты компенсации транспортных расходов участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом» участникам Госпрограммы и членам их семей компенсируются транспортные расходы.

Компенсации подлежат транспортные расходы, которые несут участники Госпрограммы и члены их семей в связи с проездом и провозом личного имущества от места их проживания на территории иностранного государства до населенного пункта, в котором  они в установленном порядке зарегистрированы по месту жительства либо поставлены на учет по месту пребывания на территории РФ, а также таможенные платежи и налоги.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2008 года № 715 «Об утверждении правил выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации» участникам Госпрограммы и членам их семей компенсируются расходы на уплату государственной пошлины:

-  за разрешение на временное проживание на территории вселения;

-  за выдачу вида на жительство;

- за рассмотрение заявления о приеме в гражданство, приобретении гражданства, восстановлении в гражданстве и о принадлежности к гражданству;

- за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

 

      2.4.   Практическая реализации основных совместных мероприятий Правительства Чеченской Республики и ФМС России по Чеченской Республике

 

 

       По распоряжению Президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова в 2010 году была создана межведомственная рабочая группа по учету и регистрации граждан по месту их пребывания и месту жительства. Ее возглавил заместитель начальника департамента Администрации Президента и Правительства ЧР по взаимодействию с правоохранительными органами и

силовыми структурами Кюри Темирбулатов. 

      По его словам, с 11 июня текущего года на территории республики проверено более 288 000 домовладений, более миллиона граждан были проверены на соблюдение паспортного режима, выявлено около 11 тысяч человек, проживающих без регистрации, из них 239 граждан иностранных государств и лиц без гражданства. Наложены административные штрафы на общую сумму более двух миллионов рублей. Из этой суммы уже получено

более 900 тысяч рублей. 

     «Мероприятия носили системный характер, в которых участвовало около одной тысячи человек. В общей сложности было выявлено 10 850 граждан, не имеющих регистрации. На первом месте по числу нарушений находятся город Грозный, Гудермесский и Курчалоевский районы», - сказал К. Темирбулатов.
     Он отметил, что только в одном Ленинском районе Грозного было выявлено 965 граждан, проживавших без регистрации. В Гудермесском районе число незарегистрированных лиц составило 4322 человека, в Курчалоевском – 3098

человек, в Итум-Калинском - 2377. 
    «Из общего количества граждан, проживавших в республике без соблюдения правил регистрации, более 200 оказались гражданами иностранных государств, а 4376 - жителями других регионов России. За нарушение правил регистрационного учета, за пределы республики выдворены 117 иностранцев»,

- сказал он.

      Отметим, что, по мнению руководителя Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике Асу Дударкаева, с началом стабилизационных процессов в ЧР наметилась тенденция притока граждан ближнего и дальнего зарубежья, который увеличивается с каждым годом. По данным УФМС по ЧР, если за весь 2009 год было зарегистрировано 2024, то только за пять месяцев текущего года - 1726 человек. 
      Как отмечается главой республиканской миграционной службы, рост миграционных показателей напрямую увязан с развитием всех сфер жизни ЧР. Большую часть составляют жители стран СНГ- Казахстана, Украины, Азербайджана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана. Остальные из Китая, Вьетнама, Словении и представители иных государств дальнего зарубежья. Эти люди, прежде всего, приезжают как трудовые мигранты. Кроме того, увеличивается поток людей-туристов из стран Ближнего Востока. Это, прежде всего, чеченцы из Сирии, Иордании и Турции.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение

 

 

      Анализируя проделанную работу можно однозначно сказать, что тема миграции имеет принципиальное значение для развития Российского государства. «Сегодня очень много делается федеральными органами власти и федеральной миграционной службой  в центре и регионах для того, чтобы миграционная политика строилась исходя из интересов российского общества и российских граждан.      Службой постоянно ведется работа по снижению числа тех лиц, кто находится в стране незаконно: «Если в начале 2002 года, когда образовалась Федеральная миграционная служба в составе МВД России, количество нелегальных мигрантов в наше стране составляло более 10 миллионов человек, в 2005 году – 5 миллионов человек, то сегодня, в 2011 году эта цифра существенно снизилась и составляет от 3 до 3,5 миллионов человек.[14]»

      По мнению первого заместителя директора ФМС, миграционные процессы должны находиться под постоянным контролем: «Россия сегодня не может обойтись без трудовых мигрантов в отдельных отраслях экономики. Но работать они должны там, где это нужно Российской Федерации, не ущемляя права российских граждан. То, сколько мигрантов необходимо государству, и какие профессионалы нам нужны – вопросы, требующие большего внимания со стороны государства и четкого регулирования. Одновременно с решением задачи привлечения иностранных работников, мы постоянно занимаемся вопросами соблюдения действующего законодательства. Ужесточается контроль за соблюдением законов Российской Федерации, как в отношении приезжих, так и в отношении российских работодателей»[15].

Информация о работе Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ