Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:01, дипломная работа

Описание

Целью работы является рассмотрение деятельности
органа государственной власти Российской Федерации по регулированию государственной миграционной политики на уровне субъекта федерации - Чеченская Республика на примере Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике.

Содержание

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации деятельности Федеральной миграционной службы России___________________________6
1.1. Понятие и сущность добровольного переселения соотечественников в РФ. По программе РФ. Дать определение – добровольное переселение. Соотечественники. Задачи, цели переселения. _______6
1.2. Законодательное обеспечение добровольного переселения соотечественников в РФ. О всех законах и программе.___________17
1.3. Основные проблемы реализации государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ. Проблема и в чем она заключается (пояснение)_____________________________23
Глава 2 Основные направления деятельности УФМ России по вопросам добровольного переселения соотечественников______________________32
2.1. Функции, полномочия и права Федеральной миграционной службы России____________________________________________________________32
2.2. Организация деятельности Федеральной миграционной службы по добровольному переселению соотечественников______________________36
2.3Теория и практика применения регулирования миграционных процессов в Российской Федерации_____________________________________________41
Глава 3. Реализация государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников
3.1. Основные направления и деятельность Управления миграционной службы по Чеченской Республике_____________________________________
3.2. Реализация программных мероприятий Правительства Чеченской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом______
3.3 Практические рекомендации по вопросу совершенствования государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников из-за рубежа в Чеченскую Республику

Заключение ______________________________________________________53

Список использованных источников и литературы____________________56

Работа состоит из  1 файл

Д-миграционная служба 2011готовыймм.doc

— 270.50 Кб (Скачать документ)

Как и для других стран, принимающих мигрантов, для России

весьма актуальна проблема борьбы с незаконной миграцией. Ее масштабы остаются еще значительными. Много мигрантов остается в теневом секторе, преимущественно не на крупных производствах, а у индивидуалов (физических лиц, использующих иностранных граждан без составления трудовых договоров) - это няни, сторожа, садовники. Это 30 - 40 процентов трудовых мигрантов.

Такая ситуация во многом обусловлена безвизовым порядком въезда граждан практически всех государств - участников СНГ, а также недостаточной технической обустроенностью некоторых участков Государственной границы, и в первую очередь казахстанского и украинского.

Еще раз хочется отметить, что введенный уведомительный порядок миграционного учета позволил получить более объективные данные о количестве прибывающих к нам мигрантов.

Существовавший ранее разрешительный порядок регистрации в условиях безвизового въезда просто невозможен. Он не выполняет свои ограничительные функции, заставляя людей становиться нелегалами.

Всем известно, что незаконная миграция связана с такими формами международной преступности, как терроризм, торговля оружием, незаконный оборот наркотиков и торговля людьми. В контексте обеспечения контроля за соблюдением порядка въезда в Российскую Федерацию и борьбы с использованием поддельных документов весьма важной мы считаем работу по внедрению документов, содержащих биометрические параметры.

Большая организационная работа в этом направлении проделана ФМС

России.

С целью усовершенствования законодательного обеспечения права на свободу передвижения российских иностранных граждан, а также режима въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее был подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"[7]. Законопроект создает основу для включения в паспорта персональных данных, предусматривает обязательный консульский учет, упорядочит выдачу загранпаспортов, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим за рубежом.

Весьма важным направлением работы, в том числе и в плане борьбы с незаконной миграцией, стало создание информационных систем. Большая работа проделана по созданию системы учета иностранных граждан, позволяющей контролировать все этапы пребывания иностранца на нашей территории. Эта система уже функционирует, и в нее включено на сегодняшний день более 54 миллионов персональной информации об иностранных гражданах, и еженедельно она пополняется на 1 миллион записей. При этом мы эта мнформационная система рассматривается, как средство для упрощения оформления документов, необходимых иностранным гражданам для законного пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации.

Ее функционирование позволит сократить время, затрачиваемое на осуществление административных процедур, и закроет путь недобросовестным чиновникам.

На сайте ФМС России начала работать система проверки действительности паспортов российских граждан. В базе содержится около 144 миллионов данных, это 144 миллиона паспортных "анамнезов", 93 процента всех выданных паспортов, из них почти 24 миллиона по утраченным, похищенным и недействительным паспортам.

Проверка подлинности паспортов с использованием интернет-ресурсов ФМС России может иметь практическое применение, например, при регистрации юридических лиц ФМС России. Такая проверка будет способствовать уменьшению количества регистрируемых фирм-однодневок, используемых для правонарушений различного рода.

Кроме того, проверка подлинности паспортов позволит уменьшить количество невозвращенных кредитов и снизить вероятность совершения различного рода мошеннических действий, например, направленных на отмывание денежных средств, осуществление незаконных операций по счетам физических лиц, незаконное снятие наличных денежных средств в особо крупных размерах, которые могут быть использованы в том числе лицами, причастными к террористическим организациям.

Необходимо подчеркнуть, что для России наиболее актуальны борьба с незаконной трудовой миграцией и предотвращение ее негативных экономических последствий. По данным исследования, проведенного Международным фондом сельскохозяйственного развития и Межамериканским банком развития, Россия является европейским лидером по масштабам трудовой миграции. На долю Российской Федерации приходится 48 процентов общего числа мигрантов из данного региона.

Примечательно, что, по данным того же исследования, Россия одновременно является и главным пунктом назначения для миграции из СНГ. При этом переводы мигрантов из стран СНГ, работающих в том числе и в России, составляют значительную часть бюджетов этих государств. Например, для Таджикистана, Киргизии, Молдовы это более 30 процентов ВВП.

Необходимо, конечно, учитывать и то, что мигранты, по расчетам независимых экспертов, вносят вклад в российскую экономику. Объем произведенных ими работ оценивается более чем в два триллиона рублей. Незаконная трудовая деятельность иностранных граждан приводит к экономическим потерям государства за счет неуплаты мигрантами и их работодателями налогов и пошлин, а также за счет вывоза денег, полученных мигрантами в результате незаконной трудовой деятельности. То есть тех, с которых в бюджет не поступили положенные по закону налоговые отчисления. Из-за использования работодателями дешевого труда незаконных мигрантов падают расценки и на отечественную рабочую силу в низкобюджетных секторах экономики.

Кроме того, снижаются суммы, вкладываемые в развитие производства и его автоматизацию. Конечно, проще десять граждан Таджикистана послать с ведрами с раствором на десятый этаж, чем купить кран.

Существует еще один негативный аспект, связанный с незаконной миграцией. Часть мигрантов, ведущих маргинальный, асоциальный образ жизни, нередко являются разносчиками инфекционных болезней. По сведениям органов здравоохранения города Москвы, до 15 процентов трудовых мигрантов больны опасными инфекционными заболеваниями.

Огромная миграционная нагрузка требует осуществления ряда мер по защите прав наших граждан на рынке труда. В конце прошлого года Правительством Российской Федерации был принят ряд решений, направленных на реализацию указаний Президента Российской Федерации о наведении порядка в сфере рыночной торговли, где процент занятых иностранных трудящихся был очень высок.

В результате совместной работы территориальных органов ФМС, органов внутренних дел, Роспотребнадзора и налоговых органов был устранен целый ряд нарушений в этой сфере.

ФМС продолжает контролировать ситуацию на рынках. И если в начале 2010 года фиксировали десятки и сотни нарушений, то сейчас при проверке десяти объектов - единицы.

За этими правительственными решениями последовало вступление в силу законодательных актов, в которых была установлена усовершенствованная система квотирования иностранных работников, прибывающих из стран, с которыми установлен как визовый, так и безвизовый режим.

Кроме того, при квотировании будут учитываться профессии, квалификация и др. Упорядочению процессов трудовой миграции и борьбе с ее незаконными формами могло бы способствовать создание системы организованного привлечения и использования иностранных работников на территории Российской Федерации, прежде всего въезжающих в безвизовом порядке.

В настоящее время на рынке труда уже де-факто существует множество частных структур, оказывающих трудовым мигрантам различного рода услуги, причем дорогостоящие. В этой связи предполагается важным активнее развивать деятельность негосударственных агентств занятости, которые на законных основаниях смогут оказывать работодателям и трудовым мигрантам востребованные услуги, и эти услуги будут гораздо дешевле.

Полагаю, что было бы весьма своевременным принятие закона, регулирующего деятельность этих агентств. Повышению их ответственности могло бы способствовать лицензирование этого вида деятельности. Подобный опыт широко распространен за рубежом.

В целом создание системы селективной миграции, направление миграционных потоков именно в те регионы России, которые в них более всего нуждаются, и будет отвечать в наибольшей степени интересам России.

Первой попыткой создать такую систему стала Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Она утверждена Президентом 22 июня 2006 г. В этом году началась практическая работа по реализации. Система начала работать. На начало 2011 года ФМС получила 3300 анкет от желающих вернуться.

Реализация Программы находится на начальном этапе, и о каких-либо результатах говорить пока рано. Однако в целом идея регулирования миграционных потоков в зависимости от экономической потребности регионов представляется перспективной и требующей дальнейшего развития. По мнению

руководства ФМС России, именно такой подход позволит избежать миграционной напряженности, различных конфликтов, связанных с прибытием мигрантом.

Необходимо отметить, что вопросы борьбы с незаконной миграцией, налаживание системы организованного привлечения мигрантов требуют тесного взаимодействия с нашими иностранными партнерами, без этого не обойтись, миграцию одна страна никогда не организует, этот вопрос никогда не решит. В этой связи нами большое внимание уделяется международному сотрудничеству в области миграции, в том числе и на пространстве Содружества Независимых Государств. В рамках СНГ уже заключен ряд соглашений по миграционным вопросам, в том числе Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Глава 2. Реализация государственной деятельности  Федеральной

        миграционной службы в Чеченской Республике

 

 

 

        2.1. Деятельность Управления  ФМС России   по   Чеченской    

        Республике

 

 

       В прошедшем году УФМС России по Чеченской Республике целенаправленно решались задачи по стабилизации миграционной ситуации. Работа проводилась совместно с силовыми структурами и органами исполнительной власти. В результате миграционная ситуация на территории Чеченской Республики не претерпела существенных изменений и продолжает

оставаться стабильной.

        Основные усилия были сконцентрированы  на реализации миграционного законодательства, повышение качества представляемых услуг гражданам и исполнении государственных  функций в установленной сфере деятельности.
В результате существенно увеличилось количество иностранных граждан и лиц без гражданства, оформивших свой правовой статус. Принято на учет ИГ – 8686 (в 2008 году – 5600). Выдано 81 разрешение на временное проживание, в том числе прибывшим в безвизовом порядке - 79.   В числе мигрантов  стабильно преобладают граждане   из    Средней Азии - соотечественники,

проживающие за пределами Российской Федерации.

      В ходе паспортной работы и регистрационного учета населения управление принимало активное участие в установлении личности и выявлении лиц, совершивших преступление, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести   пропавших и иных

категорий разыскиваемых граждан.

       При этом, выявлено лиц представляющих оперативный интерес, в отношении которых информированы соответствующие службы - 55;
- установлено лиц находящихся в розыске - 19;
-в ИЦ МВД направлено - 1074 дактилоскопических карт, в том числе  - 256 на иностранных граждан;
-направлено информации в налоговые службы - 43989;
-главам администраций – 40438.

        Выдано паспортов гражданина России - 73325, в том числе взамен утраченных - 4142,

- зарегистрировано граждан России по месту жительства - 19298, по месту пребывания - 13725,

- снято с регистрационного учета - 15147.
- выдано заграничных паспортов нового поколения - 6516.
      В ходе проверочных мероприятий составлено - 4581 материалов, составлено протоколов 2945 (по ст.19.15 - 421, ст.19.16 – 1129).
      Увеличилось число общего количества людей приобретших гражданство Российской Федерации. Принято и восстановлено в гражданстве РФ - 506, в том числе в упрощенном порядке - 69, в соответствии с международными соглашениями - 436. Подготовлено заключений по проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ -180. Внесено записей в паспорта родителей и проставлено отметок в свидетельствах о рождении детей для удостоверения наличия у ребенка гражданства РФ - 15723.
По вопросам реадмиссии рассмотрено и направлено ответов по - 292 материалам. Организована  в аэропорту  встреча - 8 граждан Российской Федерации, переданных германской стороной в рамках Европейского Соглашения о реадмиссии, проведено их анкетирование и оказана помощь в документировании их паспортами гражданина Российской Федерации. Всего в рамках указанного соглашения прибыло на территорию Чеченской Республики – 39 человек.
      В связи с выделением квоты в конце четвертого квартала на привлечение и использование иностранной рабочей силы (648) оформлено – 6 разрешений на привлечение и использование иностранных работников и 164 - разрешений на работу иностранным гражданам.
      Приоритетным направлением в деятельности Управления было и остается усиление  контроля и надзора за выполнением действующего законодательства в части соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания в РФ.
      Так,  в 2010 году проведено как самостоятельных, так и совместных с силовыми структурами  858 (2009 году – 483) профилактических мероприятий по выявлению лиц нарушающих миграционное законодательство, в том числе   мероприятия под кодовым названием «Нелегальный-мигрант», «Нелегал-2009», «Жилой Сектор», «Граница».
       В ходе проведения этих мероприятий:
- проверено – 8454 объектов, из них 2104 производственного и 1740 жилого сектора, иных  объектов - 4610;
       Выявлено   -  791  административных правонарушений:
- на  375 ИГ (АППГ – 328)  по ст. 18.8 КоАП РФ наложено штрафов на сумму  -   781,4 тыс. рублей, взыскано – 767,4 тыс. рублей;
         - за нарушение принимающей стороны правил пребывания (ст. 18.9) – на 213 (АППГ – 30)  граждан России наложен штраф  в размере 431 тыс. рублей, взыскано – 429 тыс. рублей;
- за незаконную трудовую деятельность (18.10)  - 117 (АППГ – 114)  

Информация о работе Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ