Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:06, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации
производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы
и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".
Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются
теоретические и методические аспекты организации управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы
составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования
на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления предприятием в
рыночных условиях хозяйствования 7
1.1. Методы организации и управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия 7
1.2. Планирование как важнейшая функция современной
модели управления 12
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
18
2. Технико-экономическая характеристика производственно-
хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34
2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на
современном этапе 34
2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей
производственно-хозяйственной деятельности
ОАО "Белореченское ХПП" 41
2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51
3. Технико-экономическое обоснование проекта организации
производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58
3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации
производства муки и хлеба 58
3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67
4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89
5. Безопасность жизнедеятельности 95
Заключение 105
Список использованной литературы 107

Работа состоит из  1 файл

Разработка бизнес.docx

— 195.44 Кб (Скачать документ)

общие корни. Это позволяет для  решения  проблем  методического  обеспечения

разработки  бизнес-плана  пользоваться  наиболее  типичными   методами   его

составления. Как правило, в бизнес-плане описывается  организационная  форма

предприятия,  продукция  и   услуги,   которые   планируется   предоставить,

предполагаемое  или фактическое местоположение предприятия,  план  управления

и контроля, требуемое количество персонала  и  возможные  риски.  Бизнес-план

включает  в  себя  описание  отрасли  и  тенденций  ее  развития,  данные  о

потенциале предприятия. В нем рассматриваются целевые рынки,  конкуренция,

вопросы  сбыта  продукции,  рекламы,  ценообразования.  Бизнес-план   должен

включать  план приобретения (привлечения) необходимого  капитала  и  описание

того, как  эти деньги будут использоваться, примерный  балансовый  отчет  для

обеспечения соответствующего денежного потока.

       Таким образом, состав бизнес-плана   и  его  детализация  определяется

спецификой  и  сферой  его  деятельности,  размерами  предполагаемого  рынка,

наличием  конкурентов и перспективами  роста предприятия.

       Для того, чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции,

он должен отвечать ряду требований:

       - бизнес-план должен быть профессиональным. По  содержанию,  внешнему

виду  судят о компетенции предпринимателя, разработавшего  этот  бизнес-план.

Документ  должен быть написан простым  и  понятным  языком  с  использованием

кратких и четких формулировок;

       - бизнес-план должен быть разделен  на  главы  (разделы)  и  составлен

таким образом, чтобы любой инвестор мог  легко отыскать в плане  интересующие

его  разделы,  части,  пункты.  С  этой   целью   необходимо   предусмотреть

функциональное  подразделение каждой главы. Для  более  полного  и  наглядного

восприятия  информации рекомендуется использовать таблицы, схемы,  диаграммы,

графики. Объем бизнес-плана не должен превышать 20-25 машинописных  страниц; 

       - бизнес-план  должен  обладать  комплексностью,  то  есть  содержать

производственное,  маркетинговое  организационное,  финансовое  обеспечение;

иметь перспективный характер, то есть  обеспечивать  возможность  разработки

на его  основе дальнейших планов с сохранением  преемственности развития;

       - следует заручиться объективной  оценкой бизнес-плана. Прежде  всего,

необходимо  ознакомить с ним  всех  членов  предпринимательского  коллектива.

Бизнес-план должен опираться на реальные факты  и  обоснованные  предложения.

Главный бухгалтер должен тщательно  проверить  все  финансовые  расчеты.  По

возможности заключение  по  бизнес-плану  должен  сделать  аудитор.  Другими

словами, ни один потенциальный  инвестор  не  должен  обнаружить  какой-либо

ошибки  в бизнес-плане;

       - бизнес-план должен обладать  гибкостью,  обеспечивающей  возможность

внесения  корректировок в разработанные  программы;

       - необходимо контролировать распространение  бизнес-плана, так как  он

содержит  конфиденциальную информацию о бизнесе  предпринимателя  или  группы

предпринимателей.

       Следует нумеровать  каждый  экземпляр.  В  любом  случае  при   первом

знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор

или сводку данных, и если инвестор выразил  свою  заинтересованность,  только

в этом случае можно представить ему  детальный план.

       Ясно, что выполнение всех требований  возможно лишь  при  определенной

структуре и логики построения бизнес-плана.

       Обычно бизнес-план включает в  себя следующие разделы:

       - резюме;

       - описание состояния отрасли,  предприятия и предполагаемой  к освоению

продукции;

       - изучение и анализ рынка;

       - план маркетинга;

       - возможности производства (производственный  план);

       - организация реализации проекта;

       - финансовый план.

       Приведем основные рекомендации  по содержанию  разделов  бизнес-плана,

подробнее остановившись на финансовом плане. Схематично, типичная  структура

бизнес-плана  представлена на рис.1.3.

       В  первом  разделе  бизнес-плана   проводится   анализ   состояния   и

перспектив  развития отрасли, который призван решить в основном две задачи:

       1) изучить  состояние  и   тенденции  развития  отрасли   как   объекта

инвестирования; 

2) получить  исходную информацию для прогнозов  объема производства  продукции

и услуг, которые может  выпускать  данное  предприятие,  исходя  их  условий

конкуренции.

       Для  решения  первой  задачи  в   бизнес-плане   целесообразно   дать

ретроспективный анализ текущего состояния дел в  отрасли, развитие отрасли  в

предшествующий  период (5-10 лет), описать  возможные  тенденции  дальнейшего

развития:

       - отрасли в целом;

       - предприятий отрасли;

       - развития соответствующих производств в  регионах,  где  планируется

сбыт  продукции;

       - за рубежом.

       При выполнении анализа необходимо  обратить особое внимание, возникали

ли какие-либо  предприятия  в  отрасли  в  последние  годы,  планируется  ли

появление новых предприятий в ближайшее  время, в среднесрочной  перспективе. 

       Для решения второй задачи  необходимо описать основных  конкурентов  на

региональном, внутреннем и внешних рынках по следующим позициям:

       - номенклатура и объемы выпускаемой  ими продукции;

       - рынки, на которых они работают;

       - конкурентоспособность их продукции;

       - ценовая политика и политика  в области сбыта;

       - состояние производственной базы.

       Анализ  этих  данных   даст   возможность   определить   конкурентные

преимущества  исследуемого   предприятия   или   выявить   его   недостатки,

определить  методы  конкурентной  борьбы  с  предприятиями-конкурентами.  Его

результаты  будут одним из критериев,  на  основании  которого  потенциальный

инвестор  может судить о возможностях предприятия  вести успешную  конкуренцию

с аналогичными предприятиями.

       Описание предприятия в бизнес-плане  решает достаточно  узкую  целевую

задачу - дать потенциальному инвестору четкое  представление  о  предприятии

как  объекте  инвестирования   или   возможном   партнере   при   реализации

инвестиционного проекта. Сведения о предприятии, приводимые с этой  целью  в

бизнес-плане, должны включать в себя следующий набор данных:

       - общие сведения  о предприятии (форма собственности,  учредители,

структура  уставного   капитала,   состав   лиц,   распределяющих   прибыль,

организационная структура предприятия, состав высшего  звена управления);

       - характеристика производственного потенциала предприятия (структура

активов,   состав   имеющихся   материальных   ресурсов,   доля   импортного

оборудования, степень  износа  оборудования,  характеристика  незавершенного

производства, объем выпускаемой продукции);

       - численность, возрастной и образовательный  состав, текучесть кадров; 

       - финансовое  состояние предприятия   (финансовая   устойчивость   и

платежеспособность  предприятия,  рентабельность  продаж   и   производства,

уровень деловой активности).

       При описании продукции (услуг,  изделий)  преследуется  цель  -  дать

инвестору ясное  представление  прежде  всего о потребительских свойствах

продукции и услуг, предлагаемых предприятием, с тем  чтобы  он  мог  оценить

платежеспособный  спрос  на  них.   Требуется   объяснить,   что   конкретно

представляет  собой продукция или  из  чего  конкретно  состоят  услуги,  чем

отличается  данная продукция  от  других  и  почему  она  будет пользоваться

спросом на рынке. Главное внимание при описании (изделий, услуг)  необходимо

уделять не техническому  описанию  продукции  (достаточно  узнать,  что  она

соответствует  требованиям  ГОСТов   ил   ТУ),   а   качеству,   надежности,

конкурентоспособности   предлагаемых   товаров   и   услуг.    Рекомендуется

использовать  следующую схему описания товаров (услуг) в бизнес-плане:

       - наименование изделия и его  спецификация;

       - назначение и области применения;

       - основные  технические,  эстетические  и  другие  характеристики   в

составлении с имеющимися на рынке аналогами;

       - структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях (если

проект  реализуется в несколько этапов, структура выпуска показывается  после

каждого этапа);

       - патентная защищенность.

       Раздел "Изучение и анализ рынка"  является одним из наиболее  значимых

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции