Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:06, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации
производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы
и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".
Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются
теоретические и методические аспекты организации управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы
составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования
на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления предприятием в
рыночных условиях хозяйствования 7
1.1. Методы организации и управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия 7
1.2. Планирование как важнейшая функция современной
модели управления 12
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
18
2. Технико-экономическая характеристика производственно-
хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34
2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на
современном этапе 34
2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей
производственно-хозяйственной деятельности
ОАО "Белореченское ХПП" 41
2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51
3. Технико-экономическое обоснование проекта организации
производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58
3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации
производства муки и хлеба 58
3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67
4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89
5. Безопасность жизнедеятельности 95
Заключение 105
Список использованной литературы 107

Работа состоит из  1 файл

Разработка бизнес.docx

— 195.44 Кб (Скачать документ)

       - разработка проектов создания  частных фирм, без чего риск  разорения

новых предпринимателей оказывается чрезмерным;

       - выбор  экономически  выгодных  направлений  и  способов  достижения

положительных финансовых результатов предприятиями  и  фирмами,  находящимися

сегодня    в    новых    условиях    работы,    сбыта    продукции,    общей

неплатежеспособности  хозяйствующих субъектов;

       - составление  проектов  эмиссии   ценных  бумаг  (акций,   облигаций)

предприятий;

       - привлечение иностранных инвестиций  для развития предприятия.

       Законодательство Российской Федерации   не  закрепляет  обязательность

разработки  бизнес-плана.  Зарубежный  опыт  и  пока  еще   небольшой   опыт

отечественных   предприятий   показывают,   что   составлять    бизнес-планы

заставляет  сама жизнь. Составление бизнес-плана  позволяет при  краткосрочном

планировании рационально организовать оперативную финансовую  работу  путем

взаимосвязи всех  источников  поступлений  с  расходами  предприятия.  Кроме

того, бизнес-план может иметь и стратегические цели, а также  решать  задачи

по  внешнехозяйственной  деятельности  предприятия при   установлении   или

расширении деловых контактов с поставщиками  и потребителями продукции.  В

этой  сфере хозяйственных  интересов  предприятия  бизнес-план  может  решить

проблему  финансирования. В  условиях  рыночной  экономики  возможностей  для

инвестирования  довольно  много.  Вместе  с  тем  любое  предприятие   имеет

ограниченные  свободные финансовые  ресурсы,  доступные  для  инвестирования.

Поэтому при заключении договоров с банком, инвестиционным фондом или  другим

потенциальным  инвестором  бизнес-план  позволяет  убедить  их  в  том,  что

предприятие имеет перспективные возможности  развития производства, что  есть

последовательная  и реальная программа проведения предпринимательской идеи  в

жизнь.

       Хозяйственные партнеры  предприятия,  прежде  чем  установить  с   ним

договорные  отношения, могут  с  помощью  бизнес-плана  убедиться  в  наличии

шансов   на   коммерческий   успех   и   обеспечение   достаточного   уровня

прибыльности. Таким образом, можно строить  хозяйственные  взаимоотношения  с

поставщиками  сырья, материалов,  топлива,  оборудования;  с  посредниками  в

реализации  собственной  продукции  предприятия;  с  фирмами,   с   которыми

предполагается     осуществлять      кооперирование      научно-технической,

производственной,  инвестиционной  и  иной  хозяйственной  деятельности.   С

другой   стороны,   процесс   составления   бизнес-плана   позволит   самому

предпринимателю еще раз оценить  коммерческую  эффективность  проекта,  даст

возможность убедиться в правильности выбранной  инвестиционной стратегии.

       Таким образом, круг пользователей  бизнес-плана весьма широк.

       Во-первых, это  сами  разработчики,  для  которых  полезным  является

процесс разработки, когда им  приходится  продумывать  и  решать  конкретные

вопросы,  связанные  с  налаживанием  производства,  разработкой   комплекса

маркетинга,  организаций  управления  и  контроля,   поиском   партнеров   и

источников  финансирования и т.д.

       Во-вторых,  это  сотрудники  предприятий,  которые  могут   принимать

участие  в  подготовке  бизнес-плана.  Знакомство  с  документом   позволяет

получить  им четкое представление о стратегических направлениях  развития,  а

также о тактических приемах. На этой  основе  каждый  специалист  определяет

свой  диапазон рабочих обязанностей в  решении общих проблем предприятия.

       В-третьих,  это  потенциальные   инвесторы.  Для  реализации   проекта

необходима  перспективная  идея,  программа  действий  по  ее  реализации   и

источники финансирования. Первые два элемента являются  результатом  поисков

и разработок предпринимателей, но далеко не всегда у  них  есть  необходимые

денежные  средства,  как  отмечалось  выше.  Тогда   приходится   привлекать

капиталы  извне, для  чего  необходимо  убедить  потенциальных  инвесторов  в

высокой степени надежности, перспективности, проработанности  и  окупаемости

проекта.

       Бизнес-план могут запросить и   официальные,  государственные   органы,

без разрешения,  согласия  которых  предприниматель  не  может  осуществлять

замысленный проект операции.

       В то же  время  предприниматели,  фирмы  вовсе  не  заинтересованы  в

широком  распространении  и разглашении   своих   планов   действий.   Ведь

конкуренты, выяснив намерения фирмы, расходящиеся с их интересами,  способны

затруднить  проведение бизнес-плана в  жизнь.  С  этих  позиций  бизнес-план,

будучи  собственностью предприятия и представляя  коммерческую  тайну,  должен

охраняться  от посторонних глаз. Так что  круг  лиц  и  организаций,  которых

бизнесмен знакомит с планом своих операций, надлежит  ограничивать.  Правила

ведения бизнеса  предусматривают,  что  знакомиться  с  бизнес-планом  можно

только  с разрешения предпринимателя.

       Обобщая  вышесказанное,  можно   сформулировать   следующие   основные

задачи, которые решает предприятие при  помощи бизнес-плана:

       - определение емкости и перспектив  развития рынка сбыта продукции   по

основному производству;

       - оценка возможных затрат по  изготовлению и  реализации  продукции  и

услуг;

       - соизмерение  затрат  с   возможными   ценами   для   прогнозирования

прибыли;

       - обнаружение  в  планировании  финансово-хозяйственной  деятельности

возможных просчетов и ошибок;

       - определение  целесообразности  развития  данного   производства   в

сложившихся экономических условиях.

       Овладение искусством  составления   бизнес-планов  сегодня  становится

крайне  актуальным в силу трех  причин.  Во-первых,  в нашу  экономику идет

новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не  руководили  хоть

каким-либо коммерческим предприятием, и  поэтому  очень  плохо  представляют

весь  круг ожидающих их проблем, особенно в  рыночной  экономике.  Во-вторых,

меняющаяся  хозяйственная среда ставит и  опытных  руководителей  предприятий

перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться  к

непривычному  делу - борьбе с конкурентами, в которой  не бывает  мелочей.  В-

третьих, рассчитывая  получить  иностранные  инвестиции  для  подъема  нашей

экономики,  необходимо  уметь  обосновывать   свои   заявки   и   доказывать

инвесторам, что мы  способны  просчитать  все  аспекты  использования  таких

инвестиций  не хуже бизнесменов из других стран.

       При этом  личное  участие   руководителя  в  составлении   бизнес-плана

настолько  важно,  что  многие  зарубежные  банки  и  инвестиционные   фирмы

отказываются  вообще  рассматривать  заявки  на  выделение   средств,   если

становится  известно, что бизнес-план с начала и  до  конца  был  подготовлен

консультантом со стороны, а руководителем  лишь  подписан.  Это не  значит,

конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов - совсем  наоборот,

привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами.  Речь  о  другом  -

составление бизнес-плана требует  личного  участия  руководителя  фирмы  или

человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично,  он

как бы моделирует свою будущую деятельность,  проверяя  на  крепость  и  сам

замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту  и  двинуться

дальше?

       При составлении бизнес-плана  необходимо иметь в виду, что  специальная

литература, где рассматриваются  методические  вопросы  составления  бизнес-

планов,  в  основном  переводная.  В   ней   подробно   излагаются   вопросы

составления бизнес-плана  применительно  к  фирмам,  работающим  по  законам

развитой  рыночной экономики.

       Отечественные предприятия имеют  пока небольшой опыт работы  в условиях

рынка, да и рыночные отношения еще далеки от их уровня в  развитых  странах.

Экономическая и социальная ситуация, в которой  работают  наши  предприятия,

не  позволяет  осуществлять  прямое  использование  зарубежных  методических

разработок  при   составлении   бизнес-планов   российскими   предприятиями.

Необходима  их адаптация к  реальным  экономическим  условиям  нашей  страны.

Поэтому   разработка   методики   составления   бизнес-плана    предприятия,

адекватной  сложившимся в настоящее время  в  России  экономическим  условиям,

является  довольно актуальной проблемой. В любом  случае, в виду  многообразия

целей,  сфер  применения  не  существует  общепринятой,  единой  для   всех,

регламентированной  формы  и  структуры  бизнес-плана.  В  то  же  время  при

значительных  внешних различиях  бизнес-планов  методы  их  разработки  имеют

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции