Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:06, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации
производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы
и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".
Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются
теоретические и методические аспекты организации управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы
составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования
на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления предприятием в
рыночных условиях хозяйствования 7
1.1. Методы организации и управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия 7
1.2. Планирование как важнейшая функция современной
модели управления 12
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
18
2. Технико-экономическая характеристика производственно-
хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34
2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на
современном этапе 34
2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей
производственно-хозяйственной деятельности
ОАО "Белореченское ХПП" 41
2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51
3. Технико-экономическое обоснование проекта организации
производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58
3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации
производства муки и хлеба 58
3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67
4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89
5. Безопасность жизнедеятельности 95
Заключение 105
Список использованной литературы 107

Работа состоит из  1 файл

Разработка бизнес.docx

— 195.44 Кб (Скачать документ)

и  чутьем.  Но  развитие  производства  на  рубеже  XIX-XX  веков  по-новому

поставило вопрос об управлении. Развитие техники  и  новые  технологии,  рост

масштабов производства резко усложнили управление,  выделили  его  в  особую

сферу деятельности,  требующую  специальных  знаний.  Необходимость  решения

проблем привела к активному обобщению  опыта, к поискам  эффективных  методов

управления  производством и трудом. Возникла наука управления.

       Технический  прогресс,   развитие   производства,   иные   социально-

экономические и политические  условия  ставили  перед  теорией  и  практикой

управления  все новые проблемы. Специалисты  в области менеджмента в  западных

странах находили на каждом этапе достойные решения этих  проблем.  Эволюция

теории  и  практики  менеджмента  нашла  свое  отражение   в   многообразных

проявлениях. На первый план выдвигались то одни, то другие проблемы.  В 50-

60-е  годы в центре внимания стояла  организационная структура  управления.  В

60-70-е  годы возникает стратегическое  планирование. 80-е  годы  ознаменованы

переходом  передовых  западных  фирм  от  стратегического   планирования   к

стратегическому управлению.  В  ходе  эволюции  в  рамках  науки  управления

выделились  различные направления, произошло  ее слияние с  другими,  близкими

к ней  науками. Рубежным в  развитии  менеджмента  стало  объединение  теории

управления  и теории маркетинга, породившее рыночную концепцию управления.

       Основные исходные посылки новой  концепции сводятся к следующим:

       - ставка  делается  на  человека  самореализующегося  (в отличие от

человека  экономического и человека социального);

       - фирма рассматривается  как   живой  организм,  состоящий   из  людей,

объединяемых  совместными ценностями, как "клан";

       - фирме  должно  быть  присуще   постоянное   обновление,   питающееся

внутренним  стремлением и нацеленное на приспособление  к  внешним  факторам,

главным из которых является потребитель.

       Новая парадигма основана на  системном, ситуационном подходе.  Фирма  -

"открытая  система". Главные предпосылки  ее успеха лежат не внутри, а во  вне

ее. Успех  связывается с тем, насколько  удачно фирма вписывается  во  внешнюю

среду   (экономическую,   научно-техническую,   социально-политическую)    и

приспосабливается к ней. То  есть  главный  критерий  эффективности  системы

управления  состоит в следующем: сумеет  ли  предприятие  вовремя  распознать

угрозы  для своей деятельности, будет  ли оно устойчиво  к  изменениям  рынка,

не упустит  ли возможности, возникающие во внешней  среде, сможет  ли  извлечь

максимальную  выгоду для себя из данных возможностей.

       Раньше внешняя среда оказывала   довольно  устойчивое  воздействие   на

отечественные предприятия, а  они,  в  свою  очередь,  выбирали  в  качестве

приоритетов    в     управлении     внутренние     переменные,     стратегию

внутриорганизационного  совершенствования. В настоящее  время  внешняя  среда

стала более  подвижной,  быстро  меняющейся.  В такой ситуации  приоритеты

следует  отдавать  системе  управления,  основанной  на  гибких  решениях  в

условиях неопределенности информации.

       Однако функционирование предприятия  в условиях рынка - это не  просто

отклик  на внешние воздействия, а подвижное  внутреннее  равновесие,  достичь

которого  можно лишь в результате  приспособления  к  неопределенным  внешним

воздействиям  за  счет  обмена  с  внешней  средой  информацией.  Для  этого

необходимо  проводить  анализ  внешних  факторов,  а  также   анализ   того,

насколько поднимается эффективность производства при  совершенствовании  его

элементов с учетом информации по изменению  влияния внешних факторов.

       Воплощением нового подхода стало  стратегическое  управление,  которое

предполагает  дополнение планирования  потенциала  предприятия  планированием

его  стратегии  на  основе  будущего  состояния  среды.  Изменение  ситуации

вызывает  изменение возможностей  и  изменение  стратегии.  Предусматриваются

специальные меры для уменьшения сопротивления  переменам.

       Новая концепция управления требует  новых установок  персоналу,  новой

управленческой  культуры (стремления к радикальным  переменам,  готовности  к

риску, ориентации на творческое освоение новых  возможностей и т.п.).

       Специалисты справедливо считают,  что не существует единой,  идеальной

модели  управления, поскольку каждая фирма  уникальна. Она должна искать  свою

собственную модель. Среди факторов, которые  определяют выбор  управленческой

модели, можно выделить следующие:

        - размер фирмы;

        -  характер продукции;

        -  характер среды, в которой  она действует.

       С  точки  зрения  последнего  фактора,  выделяют   следующие   модели

управления:

       - модель  рационального  внутрифирменного  управления   в   спокойной

внешней среде;

       - модель   управления   в   условиях   достаточно    динамичного    и

разнообразного  рынка;

       - модель  управления  в  условиях   динамичного   научно-технического

прогресса;

       - модель  приспособления  к   спонтанно,  неожиданно  возникающим  под

воздействием  внешней среды фирмы проблемам.

       Предприятия находятся в  процессе  постоянного  поиска  своей   модели

управления. Это непрерывный процесс, ибо  меняются сама  фирма  и  ее  среда.

Поэтому для того, чтобы организация управления соответствовала  потребностям

предприятия, она должна развиваться вместе  с  предприятием  и  его  внешней

средой.   Большинство   американских   компаний    осуществляют    отдельные

организационные изменения не  реже  раза  в  год,  а  крупные  реорганизации

проводят  каждые 4-5 лет. Общее же направление  эволюции - переход  от  модели

управления  в условиях массового производства и относительно  низкого  уровня

конкуренции  к  модели  управления  в  условиях   в   значительной   степени

индивидуального производства и обострившейся конкуренции.

       Современная система управления  должна  быть  простой  и   гибкой.  Ее

главным     критерием     является     обеспечение      эффективности      и

конкурентоспособности деятельности предприятия. По мнению специалистов,  она

должна  иметь следующие основные характеристики:

       - небольшие подразделения, укомплектованные  меньшим числом, но  более

квалифицированных людей;

       - небольшое число уровней управления;

       - структура, основанная на группах  (командах) специалистов;

       - характер  и  качество  продукции,  графики  и   процедуры   работы,

ориентированные на потребителя.

       Необходимость изучения в нашей  стране в современных условиях  теории и

практики  менеджмента очевидна. С переходом к рыночной экономике предприятия

начинают  действовать в качественно других условиях. Что производить,  как  и

для кого - эти вопросы они решают самостоятельно. Иначе  должны  решаться  и

проблемы  организации и управления производством.

       Для  эффективного  функционирования  предприятия  необходимы  прочные

внутренние  связи. Объединение различных частей предприятия  в  единое  целое

обеспечивается  его   организацией   и   управлением.   Теория   менеджмента

рассматривает  организацию   как   множество   связанных   между   собой   и

определенным   образом   упорядоченных   компонентов,    которое    обладает

целостностью  и  образует  единство  с  внешней  средой.  Ключевым  моментом

организации является ее структура, то есть  сравнительно  устойчивые  связи,

которые существуют между элементами  организации,  конструкция  организации,

на основе которой управляется фирма. Эта конструкция включает каналы  власти

и  коммуникации  между  различными  административными  службами,   а   также

информацию, которая течет по этим  каналам.  На  организационное  построение

фирмы оказывает влияние  ряд  факторов:  научно-технические,  экономические,

социально-политические.

       Обеспечение эффективности  управленческого   процесса  в  значительной

степени  определяется  рациональным  распределением  полномочий  в  принятии

решений   между   различными   уровнями   управления,   т.е.    соотношением

централизации  и  децентрализации  в   управлении.   Централизация   -   это

концентрация  в принятии решений, сосредоточение  власти  на  высшем  уровне.

Децентрализация  -   делегирование   (передача)   прав   и   ответственности

нижестоящим  уровням  управления.  Эти  понятия  выражают   разную   степень

распределения власти, ответственности и контроля по "вертикали"  управления.

Оптимальное  соотношение  централизации   и   децентрализации   обеспечивает

оперативность  и  реалистичность  управленческих  решений.  Решения   должны

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции